«Ч
14)
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном двизки- теле, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1324918,
Цель изобретения - улучшение тяговых качеств и повьшение КПД системы автоматического регулирования площа- ди опорной поверхности гусеничного движителя,
На чертеуе схематически изображен предлагаемый трактор, вид сбоку.
.Гусеничный трактор содержит раму
Iс гусеничным движителем 2 и устройство 3 для сцепления с сельхозагре- гатом 4, установленным на опорных колесах 5. Гусеничный движитель включает в себя ведущие звездочк и 6 и 7 и направляющие колеса 8, снабженные механизмом 9 их подъема и опускания, управляющим элементом которого является гидроцилиндр 10, имеющий полости А и Б, соединенные с гидронасосом
I1через трехпози1щонный распределитель 12 с электромагнитами 13 управления. На ведущие звездочки 6 и 7 и одно из опорных колес 5 устанавливаются датчики частоты вращения соот- ветственно 14-16. Сигналы от датчиков 14 и 15 подаются на входы компаратора 17 и аналогового мультиплексора (коммутатора) 18, а выход компаратора 17 соединен с управляющим вхо- дом аналогового мультиплексора 18, выход которого совместно с сигналами
от датчика 16 частоты вращения опор- Hbix колес 5 подается на вход делителя 19. Выход делителя соединен с вхо дом блока 20 сравнения, выполненного например, в виде двух компараторов 21 и 22, пороговые уровни которых представляют собой напряжения, эквивалентные верхнему (Uf,, ) и нижнему (Unj) пределам изменения буксования движителя, при которьк происходит переход направляющих колес из положения подъема в опускание и обратно. Выход блока сравнения через задатчик 23 режима работы, снабженный переключателем 24, соединен с усилителями 25 мощности, сигнал от которых пода- .ется на электромагниты 13 трехпозици онного распределителя 12.
Гусеничный трактор работает следующим образом.
Переключателем 24 могут задаваться три режима работы: автоматический
принудительный подъем и принудительное опускание направляющих колес.
Для работы системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного трактора в автоматическом режиме подвижные элементы задатчика 23 режима работы переводятся в крайнее левое положение. Если частота вращения левой ведущей звездочки меньше, чем правой (п,:.п„р то на выходе компаратора 17 получается сигнал логического нуля (Ugbix и на выходе аналогового мультиплексора 18 получается сигнал п п „„, который и подается на вход делителя 19, При п,п„р на выходе компаратора 17 получается сигнал логической единицы (Ug|,,|,( 1) и на выходе аналогового мультиплексора формируется сигнал П| Пд . Таким образом, на вход делителя 19 при любых случаях маневрирования трактора подается большее из значений частот вращения ведущих звездочек 6 и 7.«Сигнал, получаемый на выходе делителя (.м К эквивалентен текущему буксованию движителей .
Если величина сигнала от делителя меньше нижнего порогового уровня и, компаратора 22, то на его выходе получается сигнал логической единицы, которьй через усилитель мощности подается на левый электромагнит 13 распределителя 12. При это на выходе компаратора 21 получается сигнал логического .нуля Б данном случае золотник распределителя 12, притягиваясь левым электромагнитом 13, смещается влево и открьгоает подвод масла от насоса 11 в полость Б гидроцилиндра 10, обеспечивая подъем направляющих колес движителя. Это происходит до тех пор, пока сигнал от делителя 19 не станет несколько больше порогового уровня Vf компаратора 22 или не произойдет максимально возможный подъем направляющих колес. При создании избыточного давления масла оно проходит через предохранительный клапан на слив.
Если величина сигнала, поступающего от делителя, находится в диапаг зоне нижнего (и„2.) и верхнего (U ) пороговых уровней или равна им, то на выходах компараторов получаются сигналы логического нуля, что обеспечивает нейтральное положение золотника распределителя 12. Это соот3 . 14 ветствует блокировке гидроцилиндров механизма подъема и опускания направляющих колес и характеризует работу агрегата в зоне нечувствительности системы.
Если величина сигнала, поступающего от делителя, становится больше верхнего порогового уровня (и„, ) компаратора 21, то на его выходы поступает сигнал логической единицы, что обеспечивает подачу электрического сигнала на первый электромагнит t3 и перевод золотника распределителя 12 в крайнее правое положе- ние. Масло от насоса 11 поступает в полость А гидроцилиндра 10, обеспечивая опускание направляющих колес на почву. Процесс опускания происходит до тех пор, пока сигнал, посту пающий от делителя, не станет несколько меньше величины U, или не произойдет полное опускание направляющих колес на почву,
В режиме принудительного опуска- ния колес подвижные элементы задат- чика 23 режима работы переводятся в среднее положение. Это обеспечивает подключение левого усилителя 25 мощности к земле, а правого - к источ- нику напряжения (+Е), что в итоге приводит к воздействию на правый электромагнит 13 распределителя 12 и перевод его золотника в крайнее правое положение. При этом полость А
гидроцилиндра 10 соединяется с насосом 11, а полость Б - со сливом, что обеспечивает опускание колес,
В режиме принудительного подъема колес подвижные элементы задатчика 23 режима работы находятся в крайне правом положении, что в конечном итоге приводит к воздействию на левый электромагнит 13 распределителя 12 и соединению полости А гидроцилиндра 10 со сливом, а полости Б - с гидронасосом 11, т,е, обеспечивает подъем колес.
Формула изобретени
Гусеничный трактор по авт. св. № 1324918, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых качеств и. повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя, он снабжен дополнительным датчиком частоты вращения, установленным на второй ведущей звездочке, компаратором и аналоговым ryльтиплeкcopoм, причем выходы обои датчиков частоты вращения ведущих звездочек связаны с входами компа-. ратора и аналогового.мультиплексора а выход компаратора соединен с управляющим входом аналогового мультиплексора, выход которого связан с входом делителя,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный трактор | 1986 |
|
SU1324918A1 |
Устройство для повышения проходимости транспортного средства | 1986 |
|
SU1335489A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин | 1987 |
|
SU1602782A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2545145C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2063351C1 |
Устройство управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1991 |
|
SU1803505A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011764C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя. Это достигается тем, что в гусеничном тракторе дополнительно устанавливают датчик частоты вращения 15 второй ведущей звездочки 7, компаратор .17 и анаЛо- говьй мультиплексор 18, при этом выходы обоих датчиков частоты вращений ведущих звездочек 14 и 15 связаны с входами компаратора и аналогового мультиплексора, а выход компаратора соединен с управляющим входом ана- . логового мультиплексора, выход которого связан с входом делителя. С аналогового мультиплексора 18 на вход делителя 19 подается сигнал, соответствующий большему из значений частот вращения ведущих звездочек, а сигнал, получаемый на выходе делителя, эквивалентен текущему буксованию движителей. 1 ил. S i (Л
Гусеничный трактор | 1986 |
|
SU1324918A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-06-10—Подача