8-8
IP
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки | 1988 |
|
SU1602801A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
МАГАЗИН ДЛЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2013 |
|
RU2543028C2 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Шахтная вагонетка для балласта | 1979 |
|
SU861145A1 |
Устройство для раздачи кормов | 1981 |
|
SU954073A1 |
Перегрузочный контейнер | 1986 |
|
SU1429820A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Устройство для отбора проб со дна водоемов | 1983 |
|
SU1100522A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1316926A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к сменным контейнерам, используемым для накопления, транспортировки и выгрузки рагэличнык сыпучих материалов и мелк№ штучных грузов.. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сьтучих материалов и упрощение конструкции. Сменный контейнер 1 смонтирован на автомобильном шасси с приспособлением для погрузки и разгрузки сменного контейнера, выполнен
31
/г
s
««ofc
EMM&J
so
ным, например, в виде тросовой системы. Сменный контейнер 1 содержит корпус с загрузочными люками, вертикально расположенные в корпусе поперечные перегородки, образу сяцие по меньшей мере три секции, задний борт. Механизм для переключения режимов вы- прузки материалов и фиксаторы 10 по- йеречных перегородок и заднего борта. Поперечные перегородки и задний борт вьшолнены в виде идентичных створок 1;1, оси 13 которых шарнирно закрепле- нры в крыше и в днище контейнера. Механизм для переключения режимов выгрузки материалов размещен под корпусом контейнера и состоит из взаимосвязанных по количеству створок механизмов, каждый из которых включает
Изобретение относится к транспорту в. частности к сменным контейнерам используемым для накопления, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов и мелких штучных грузов,
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сьтучих материалов и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен сменный контей™ нер в транспортном положении; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на. фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез на фиг. 1.
Сменный контейнер 1 смонтирован ,на автомобильном шасси 2 с приспособлением 3 для погрузки и разгрузки сменного контейнера 1,, вьшолненным, на- 20 пример, в виде тросовой системы
Сменный контейнер 1 содержит корпус 4 с загрузочными люками 5 вертикально расположенные в корпусе 4 поперечные; перегородки 6, образующие по меньшей мере три секции, задний борт 7, приспособление 8, выполненное в виде петли или крюка, для погрузки и разгрузки контейнера, механизм 9 для
25
переключения режимов выгрузки матери a:iOB и фиксаторы 10 поперечных перегородок 6 и заднего борта 7.
- 30
подпружиненный сектор 17 с хвостовиком 18, смонтированный на нижнем конце оси 13, основную подвижную рейку 19 и маховик 20. Сектор 17 с хвостовиком 18, основная рейка 19 и маховик 20 размещены в корпусе 21. Секторы 17 с хвостовиками 18 имеют возможность вертикального поступательного перемещения. Основная рейка 19 выполнена взаимодействукщей с венцом сектора 17. Фиксатор 10 поперечных перегородок и заднего борта выполнен в виде дополнительной рейки, взаимодействукщей с венцом сектора 17, которая установлена параллельно основной рейке 19 и жестко закреплена в корпусе 21. 6 з.п, ф-лы, 4 ил.
5
-
10
15
20
5
0
Корпус 4 контейнера выполнен из металла или его сплавов и имеет форму параллелепипеда. Каждая поперечная перегородка б и задний борт 7 выполнены в виде идентичных створок 11 и 12, оси 13 которых шарнирно закреплены в 14 и в днище 15 корпуса контейнера. Задний борт 7 снабжен запорньш механизмом 16 извест- ной конструкции.
Механизм 9 для переключения режимов выгрузки материалов размещен под корпусом 4 контейнера и состоит из взаимосвязанных по количеству створок механизмов, каждый из которых включает подпружиненньш сектор 17 с хвостовиком 18, смонтированный на нижнем конце оси 13, основную рейку 19 и орган управления, вьшолненный, например, в виде маховика 20. Сектор 17 с хвостовиком 18, основная рейка 19 и маховик 20 размещены в корпусе 21. В другой модификации вместо секторов могут быть использованы шестерни.
Секторы 17 с хвостовиками 18- имеют возможность вертикального поступательного перемещения, для чего на концах осей 13 выполнены осевые пазы 22, взаимодействующие с поперечными пальцами 23, закрепленны- и в секторах 17. Секторы выполняют314
я с углом не менее 190 для фикса- ии створок в двух положениях; перендикулярно и параллельно относительо боковых стенок контейнера.
Основные рейки 19 имеют возможность продольного перемещения в направляющих 24, смонтированных в кор- ijycax 21 механизма 9, и в ьшолнены взаимодействунящими с венцами секторов 17. Основные рейки 19 изготовлены в виде отдельных участков, которые связаны между собой промежуточными тягами 25.
Органы управления снабжены полыми осями 26, соосно установленными с осями 13 поперечных перегородок 6 и заднего борта 7, при этом торцы осей 26 взаимодействуют с промежуточными втулками 27 секторов 17. Промежуточные втулки 27 предназначены для исключения износа торцов секторов 17.
В другой модификации маховики 20 с полыми осями 26 могут быть заменены гидроцилиндрами или пневмоцилиндра- ми, для этого концы осей 13 снабжаются уплотнением, а цилиндры - полые оси 26 подключаются к гидросистеме или пневмоскстеме автомобильного шасси 2 (модификация не показана).
Оси 26 маховиков 20 снабжены вин- . товой- нарезкой, взаимодействукщей с винтовой нарезкой втулок 28, закрепленных в нижних частях корпусов 21 механизма 9. В другой модификации корпуса 21 могут быть выполне- вы литыми, при этом втулки 28 исключаются, вместо них предусматриваются бобьшгки с винтовой нарезкой.
Для обеспечения переключения режимов выгрузки материалов механизм 9 снабжен пружинами 29 сжатия, установленными на нижних концах осей 13 и взаимодействующими с кольцевыми канавками 30 секторов 17 и торцами установочных втулок 31 упомянутых осей 13. Установочные втулки 31 вьшолняют функции шарниров, вмонтиро ванньк в днище 15 контейнера.
Фиксаторы 10 поперечных, перего- роДок 6 и заднего борта 7 выполнены в виде дополнительных реек, взаимодействующих с венцами секторов .17, установленных параллельно основным рейкам 19 и жестко закрепленных в корпусах 21 механизма 9. Расстояние между внутренними плоскостями
024
каждой основной 19 и допол1штельной рейками выполнено, превьштающт л-; вм- соту каждого сектора 17 с хвостовиком 18.
На каждом корпусе 21 механизма 9 выполнены з поры 32 и 33, взаимодей- ствующие с хвостовиком 18 сектора 17. Упоры предс тавляют из себя верхние и нижние торцы стенок отверстия
343 выполненного в корпусе 21. Отверстие 34 имеет прямоуголы ую , обеспечивакщую вращение сектора 17 с хвостовиком 18 в горизонтальной плоскости и ограничение перемещения в поперечной вертикальной плоскости. Упоры могут быть выполнены любой известной конструкции.Упоры 32 и 33 пре,цназна
чены для огра шчения перемещения секторов 17 механизмов в поперечной вертикальной плоскости 21 между положением принудительного хода створок 11 и 12 после выгрузки материала
и положением фиксации упомящ -тых створок. Хвостовики 18 секторов 17 также предназначены для проверки исправности механизмов.
Контейнер работает следукшщм образом,
В транспортном положении контей-- нера 1 (фиг. 1) створки 11 и 12 поперечных перегородок 6 и за,цнего борта 7 зафиксированы фиксаторами
10„
I
Автомобильное шасси .2 транспортирует контейнер 1 на площадку,где предусмотрено накопление,например,сортированного мусора (макулатуры, коисервных банок, битого стекла) или под сельскохозяйственной про дукции. Затем водитель посредством приспособления 3 для погрузки и раз- . грузки контейнера производит обмен
контейнеров: разгружает порожний и загружает на автомобильное шасси гр женый контейнер. Груженый контейнер 1 транспортируют к местам выгрузки илн переработки отходов.
На месте разгрузки контейнер 1 посредством приспособления 3 устанавливают в положерше самосвальной разгрузки первой секции (ближайшей к заднему борту 7). Вращая маховики
20, например, по часовой стрелке, перевозят секторы 17 створок заднего борта 7 в среднее положение между упорами 32 и 33, при этом венцы секторов 17 выходят из зацепления с дополнительнытчи рейками 10 фиксаторов. Затем открывают запорный механизм 16 заднего борта 7 и материал под действием собственного веса выгружается в приемное устройство, например завода по переработке отходов И.ТТИ совхозов и колхозов. При атом створки заднего борта 7 свободно вращаются в шарнирах крьшш и днища контейнера 1.
Аналогичными -приемами разгружают в;торую и третью секции контейнера 1 . После выгрузки из контейнера 1 сортированного материала створки 11 и 12 располагаются параллельно боког
вым бортам контейнера, В этом положении, вращая маховики 20 по часовой стрелке,, переводят секторы 17 в
15
люки, днищем и зад,ним бортом, вертикально расположенные в корпусе поперечные перегородки, содержащие две вертикальные створки, фиксаторы последних и заднего борта, а также приспособление для погрузки и разгрузки контейнера, отличающийся тем, что, с целью распшрения эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сьдучих материалов и упрощения конструкции, задний борт выполнен из двух створок, при этом шарнирные оси последних и створок перегородок расположены вертикально и закреплены на крьше и днище корпуса контейнера, причем линия разъема каждой пары створок расположена в вертикрайнее верхнее положение до упора 32,2о кальной плоскости системы корпуса затем закрывают все створки 11 и 12 контейнера, снабженного расположенны-.
ми под корпусом контейнера соответствен- но под каждой створкой поперечных пере-
посредством рычага запорного механизма 16„ При этом венцы секторов 17 входят в зацепление с основными рей- камр 19, которые, перемещаясь по на- правлягацим 24, устанавливают створки 11 и 12 в исходное положение - перпендикулярно боковым бортам контейнера. Врапшнием маховиков 20 против часовой стрелки под действием ,; 29 добиваются установки секторов } 7 в крайнем нижнем положении до упора 33, при этом венцы секторов 17 входят в зацепление с неподвижными дополнительными рейками фиксаторов, В этом положе- щш обеспегшвается надежная фиксация створок 11 и 12 в транспортном поло- жeншi „ .
При использова11ии контейнеров для накопления, транспортировки и выгрузки однородных материалов с относительно низкой сыпучестью отпадает необходимость использования перегородок 6
Для этого посредством маховиков 20 секторы 17 переводят в среднее .положение, затем поворачивают створки 11 и 12 к боковвм бортам контейнера и ранее yKa3aHHbiMtt приемами фиксируют створки 11 и 12 фиксаторами 10 при этом открывание к закрывание створок заднего борта 7 не влияет иа положение cTSopoK 11, 12 перегородок, так как секторы 17 переведены в крайнее нижнее ..положение.
25
30
35
Ю
45
50
городок и заднего борта механизмами для переключения режимов выгрузки материалов, каждый из которых включает в себя корпус с упорами, расположенными в поперечной вертикальной плоскости контейнера, и с направляющими, смонтированньй с возможностью вертикального перемещения на нижнем конце закрепленной в днище корпуса контейнера оси соответствующей створки подпружиненный зубчатый сектор с надетой на эту ось про™ межуточной втулкой и хвостовиком, имеющим возможность контактирования с упорами корпуса механизма, рейку5 установленную в направлякщих корпуса упомянутого механизма с возможностью продольного перемещения и за- цепления с зубчатым подпружиненным сектором, маховик с полой осью, установленной соосно с закрепленной в днище корпуса контейнера осью соответствующей створки и взаимодействующей с промежуточной втулкой со ответствующего подпружиненного зубчатого сектора, а каждый из фиксаторов выполнен в виде дополнительной рейки, установленной параллельно соответствующей из упомянутых реек с возможностью зацепления с подпружиненным зубчатым сектором,
Формула изобретения
1„ Сменный контейнер, содержащий корНус с крышей, именяцей загрузочные
люки, днищем и зад,ним бортом, вертикально расположенные в корпусе поперечные перегородки, содержащие две вертикальные створки, фиксаторы последних и заднего борта, а также приспособление для погрузки и разгрузки контейнера, отличающийся тем, что, с целью распшрения эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сьдучих материалов и упрощения конструкции, задний борт выполнен из двух створок, при этом шарнирные оси последних и створок перегородок расположены вертикально и закреплены на крьше и днище корпуса контейнера, причем линия разъема каждой пары створок расположена в верти
25
0
5
Ю
45
0
5
городок и заднего борта механизмами для переключения режимов выгрузки материалов, каждый из которых включает в себя корпус с упорами, расположенными в поперечной вертикальной плоскости контейнера, и с направляющими, смонтированньй с возможностью вертикального перемещения на нижнем конце закрепленной в днище корпуса контейнера оси соответствующей створки подпружиненный зубчатый сектор с надетой на эту ось про™ межуточной втулкой и хвостовиком, имеющим возможность контактирования с упорами корпуса механизма, рейку5 установленную в направлякщих корпуса упомянутого механизма с возможностью продольного перемещения и за- цепления с зубчатым подпружиненным сектором, маховик с полой осью, установленной соосно с закрепленной в днище корпуса контейнера осью соответствующей створки и взаимодействующей с промежуточной втулкой со ответствующего подпружиненного зубчатого сектора, а каждый из фиксаторов выполнен в виде дополнительной рейки, установленной параллельно соответствующей из упомянутых реек с возможностью зацепления с подпружиненным зубчатым сектором,
2, Контейнер по п. 1, о т - личающ-ийся тем, что, в каждой створке на нижнем конце ее шарнирной оси,закрепленной в днище корпуса контейнера, выполнен осевой паз, а каждый из подпружиненных зубчатых секторов снабжен поперечным пальцем, взаимодействующим с эт осевым пазом соответствующей этому сектору створки.
//////////////
на винтовая нарезка, находящаяся Р зацеплении с внутренней резьбой со- ответствующей одной из упомянутых втулок корпуса механизма.
I
5 жиненного зубчатого сектора установлена между его кольцевыми канавками и торцом соответствующей ему установочной втулки.
0
у/////
7 ///////
SuSA
/7//////////7/
фуз.1
fS
Заявка ФРГ № 3232229, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-27—Подача