Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU1602917A1

Ь

Т 4

fPus 2

Изобретение относится к устройствам ля механизации работ по текущему содеранию железнодорожного пути, а именно, к стройствам для удаления засоренного баласта мз-под подошвы рельсов железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышения надежности.

На фиг.1 изображена путевая машина, на которой смонтировано устройство для удаления засоренного балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - принципиальная схема работы ша- гающих вырезных механизмов; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - вид Г на фиг.4.

Устройство для удаления засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути содержит ходовую тележку 1, два шагающих вырезных механизма 2 и 3, размещаемых с обеих сторон рельса, два гидромонитора 4, которые расположены за вырез ыми механизмами по направлению работы устройства, а сопла их направлены навстречу друг другу и расположены под углом к продольной оси устройства. Ходовая тележка 1 с помощью пнёвмоцилиндров 5 и направляющих б подвешивается к раме базовой путевой машины, а пневмоцилинд- рами 7 раздвигается в горизонтальной плоскости, Шагающий вырезной механизм 2 или 3 состоит из литого корпуса 8, внутри которого установлены четыре взаимно пер- .пендикулярные фрезы 9 с напрессованны- мм на их валы крыльчатками 10, распределительный вал 11 с системой воз- духоподвода 12 и соединительный узел. Воздухоподвод 12 соединен с источником сжатого воздуха. В корпусе 8 по периметру крыльчатки 10, внутри вала и между лопатками выполнены каналы для воздуха. Вращение фрез 9 осуществляется только в крайнем нижнем положении за счет того, что вращение фрез 9 начинается только тог- да, йогда выходное отверстие для воздуха в распределительном вале 11 совпадает с входным отверстием в корпусе 8 вырезного механизма (фиг.4).А совпадение этих отверстий происходит только в крайнем нижнем положении. Фрезы 9 представляют собои обычные фрезы, между лопатками которых имеются отверстия для воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При помощи пневмоцилиндров b опускают ходовую тележку 1 до соприкосновения ее колес с головками рельсов. При

помощи пневмоцилиндров 7 раздвигают тележку 1 в горизонтальной плоскости и обеспечивают точность установки шагающих вырезных механизмов 2 и 3 относительно оси рельса в зависимости от типа верхнего строения пути. Шагающие вырезные механизмы 2 и 3 опускают в шпальные ящики на определенную глубину, которая зависит от типа рельсов и толщины удаляемого слоя- 0 засоренного балласта. Визуально, при определенном давлении воды, истекающей из гидромониторов 4, приводят их в рабочее положение. Затем от компрессора базовой путевой машины подают воздух к шагаю- 5 щим вырезным механизмам. В целях обеспечения требований техники безопасности вращения фрез осуществляется только в крайнем нижнем положении, когда выходное отверстие для воздуха в распредели- 0 тельном вале 11 совпадает с входным отверстием в корпусе вырезного устройства 8. Поднимают давление воды доопределенной величины и начинают работу устройства.

5Когда струя воздуха из входного отверстия в корпусе 8 вырезного механизма попадает на лопасти крыльчатки 10, и она начинает вращаться, приводя во вращение вал, а в месте с ним и фрезу 9. Отработанный 30 воздух выводится через отверстия в валу к фрезам и через отверстия между лопатками фрез 9 попадает в балласт.

По мере продвижения базовой путевой машины вперед шагающие вырезные меха- 35 низмы 2 и 3 производят удаление засоренного балласта из-под подошвы рельсов в шпальных ящиках до тех пор, пока фрезы 9 не упрутся в боковую поверхность шпалы, после зтого передние по ходу движения 40 фрезы забегают за шпалу, попадают в следующий шпальный ящик и продолжают вырезать засоренный балласт уже в нем. Таким образом, вырезка засоренного балласта идет в непрерывном режиме. Стравлен- 45 ный воздух из вырезных меха низмов через отверстия во фрезах попадает в зону работы фрез и способствует улучшению качества вырезки засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. Гид- 50 ромоииторы 4, находящиеся за вырезными механизмами, производят вымывание оставшейся части засоренного балласта из- под подошвы рельсов.

Предложенное устройство для удаления

55 засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути можно устанавливать на любой путевой машине для очистки путей от снега, мусора и других засорителей, что позволяет совмещать одновременно операцию по удалению

засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути с другими работами по текущему содержанию пуги, связанными с очисткой железнодорожного пути. Формула изобретения 1. Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащее соединенную с ходовой тележкой раму, смонтированные на ней размещаемые с обеих сторон рельса механизмы для вырезки балласта, включающие в себя корпус, несущий четыре расположенных взаимно перпендикулярно рабочих органа, отличающееся тем, что. с целью павышения эффективности путем увеличе имя толщины слоя удаляемого балласта и

повышения надежности, каждый рабочий орган состоит из установленной на вал фрезы и крыльчатки, напрессованной на вал, причем в корпусе по периметру крыльчатки,

внутри вала и между лопатками фрезы выполнены каналы, сообщенные между собой и с источником сжатого воздуха, а корпус установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной

перпендикулярно продольной оси устройства.

2, Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено гидромониторами, сопла которых ориентированы под углом к продольной оси устройства и навстречу друг другу,

Похожие патенты SU1602917A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Машина для удаления балласта из железнодорожного пути 1983
  • Гасилов Роман Геннадьевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Соловьев Николай Васильевич
  • Широков Тимофей Андреевич
SU1137134A1
Машина для вырезки бетона 1976
  • Новиков Евгений Константинович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Козлов Игорь Константинович
  • Селезов Николай Филиппович
  • Лимарова Полина Марковна
SU591541A1
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации 2021
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2769590C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХЯЩИКОВ 1972
  • А. И. Парамонов Ю. В. Буславский
SU436123A1
Машина для вырезки бетона 1984
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Гусев Виктор Иванович
  • Архипов Николай Петрович
SU1180441A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2447221C1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Серегин Николай Алексеевич
  • Чувасов Николай Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1461812A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ БАЛЛАСТА В ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Кредер Э.Р.
  • Толстых Б.В.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Лалиев Е.А.
  • Давыдов Н.Н.
RU2128752C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 917 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышение надежности. Устройство содержит ходовую тележку 1, смонтированные на ней вырезные механизмы 2 и 3, размещенные с обеих сторон рельса и состоящие из корпуса, несущего четыре установленные на вал фрезы, расположенные взаимно перпендикулярно, крыльчатки, напрессованной на вал, причем в корпусе по периметру крыльчатки, внутри вала и между лопатками фрезы выполнены каналы, сообщенные между собой и с источником сжатого воздуха, а корпус установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно продольной оси устройства. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 602 917 A1

(риг. J

ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602917A1

Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов 1984
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
SU1313935A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 602 917 A1

Авторы

Алимова Елена Валерьевна

Хронов Дмитрий Евгеньевич

Даты

1990-10-30Публикация

1988-04-11Подача