Ь
Т 4
fPus 2
Изобретение относится к устройствам ля механизации работ по текущему содеранию железнодорожного пути, а именно, к стройствам для удаления засоренного баласта мз-под подошвы рельсов железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышения надежности.
На фиг.1 изображена путевая машина, на которой смонтировано устройство для удаления засоренного балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - принципиальная схема работы ша- гающих вырезных механизмов; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - вид Г на фиг.4.
Устройство для удаления засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути содержит ходовую тележку 1, два шагающих вырезных механизма 2 и 3, размещаемых с обеих сторон рельса, два гидромонитора 4, которые расположены за вырез ыми механизмами по направлению работы устройства, а сопла их направлены навстречу друг другу и расположены под углом к продольной оси устройства. Ходовая тележка 1 с помощью пнёвмоцилиндров 5 и направляющих б подвешивается к раме базовой путевой машины, а пневмоцилинд- рами 7 раздвигается в горизонтальной плоскости, Шагающий вырезной механизм 2 или 3 состоит из литого корпуса 8, внутри которого установлены четыре взаимно пер- .пендикулярные фрезы 9 с напрессованны- мм на их валы крыльчатками 10, распределительный вал 11 с системой воз- духоподвода 12 и соединительный узел. Воздухоподвод 12 соединен с источником сжатого воздуха. В корпусе 8 по периметру крыльчатки 10, внутри вала и между лопатками выполнены каналы для воздуха. Вращение фрез 9 осуществляется только в крайнем нижнем положении за счет того, что вращение фрез 9 начинается только тог- да, йогда выходное отверстие для воздуха в распределительном вале 11 совпадает с входным отверстием в корпусе 8 вырезного механизма (фиг.4).А совпадение этих отверстий происходит только в крайнем нижнем положении. Фрезы 9 представляют собои обычные фрезы, между лопатками которых имеются отверстия для воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При помощи пневмоцилиндров b опускают ходовую тележку 1 до соприкосновения ее колес с головками рельсов. При
помощи пневмоцилиндров 7 раздвигают тележку 1 в горизонтальной плоскости и обеспечивают точность установки шагающих вырезных механизмов 2 и 3 относительно оси рельса в зависимости от типа верхнего строения пути. Шагающие вырезные механизмы 2 и 3 опускают в шпальные ящики на определенную глубину, которая зависит от типа рельсов и толщины удаляемого слоя- 0 засоренного балласта. Визуально, при определенном давлении воды, истекающей из гидромониторов 4, приводят их в рабочее положение. Затем от компрессора базовой путевой машины подают воздух к шагаю- 5 щим вырезным механизмам. В целях обеспечения требований техники безопасности вращения фрез осуществляется только в крайнем нижнем положении, когда выходное отверстие для воздуха в распредели- 0 тельном вале 11 совпадает с входным отверстием в корпусе вырезного устройства 8. Поднимают давление воды доопределенной величины и начинают работу устройства.
5Когда струя воздуха из входного отверстия в корпусе 8 вырезного механизма попадает на лопасти крыльчатки 10, и она начинает вращаться, приводя во вращение вал, а в месте с ним и фрезу 9. Отработанный 30 воздух выводится через отверстия в валу к фрезам и через отверстия между лопатками фрез 9 попадает в балласт.
По мере продвижения базовой путевой машины вперед шагающие вырезные меха- 35 низмы 2 и 3 производят удаление засоренного балласта из-под подошвы рельсов в шпальных ящиках до тех пор, пока фрезы 9 не упрутся в боковую поверхность шпалы, после зтого передние по ходу движения 40 фрезы забегают за шпалу, попадают в следующий шпальный ящик и продолжают вырезать засоренный балласт уже в нем. Таким образом, вырезка засоренного балласта идет в непрерывном режиме. Стравлен- 45 ный воздух из вырезных меха низмов через отверстия во фрезах попадает в зону работы фрез и способствует улучшению качества вырезки засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. Гид- 50 ромоииторы 4, находящиеся за вырезными механизмами, производят вымывание оставшейся части засоренного балласта из- под подошвы рельсов.
Предложенное устройство для удаления
55 засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути можно устанавливать на любой путевой машине для очистки путей от снега, мусора и других засорителей, что позволяет совмещать одновременно операцию по удалению
засоренного балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути с другими работами по текущему содержанию пуги, связанными с очисткой железнодорожного пути. Формула изобретения 1. Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельса железнодорожного пути, содержащее соединенную с ходовой тележкой раму, смонтированные на ней размещаемые с обеих сторон рельса механизмы для вырезки балласта, включающие в себя корпус, несущий четыре расположенных взаимно перпендикулярно рабочих органа, отличающееся тем, что. с целью павышения эффективности путем увеличе имя толщины слоя удаляемого балласта и
повышения надежности, каждый рабочий орган состоит из установленной на вал фрезы и крыльчатки, напрессованной на вал, причем в корпусе по периметру крыльчатки,
внутри вала и между лопатками фрезы выполнены каналы, сообщенные между собой и с источником сжатого воздуха, а корпус установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной
перпендикулярно продольной оси устройства.
2, Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено гидромониторами, сопла которых ориентированы под углом к продольной оси устройства и навстречу друг другу,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Машина для удаления балласта из железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1137134A1 |
Машина для вырезки бетона | 1976 |
|
SU591541A1 |
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации | 2021 |
|
RU2769590C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХЯЩИКОВ | 1972 |
|
SU436123A1 |
Машина для вырезки бетона | 1984 |
|
SU1180441A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2447221C1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ БАЛЛАСТА В ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2128752C1 |
Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения толщины слоя удаляемого балласта и повышение надежности. Устройство содержит ходовую тележку 1, смонтированные на ней вырезные механизмы 2 и 3, размещенные с обеих сторон рельса и состоящие из корпуса, несущего четыре установленные на вал фрезы, расположенные взаимно перпендикулярно, крыльчатки, напрессованной на вал, причем в корпусе по периметру крыльчатки, внутри вала и между лопатками фрезы выполнены каналы, сообщенные между собой и с источником сжатого воздуха, а корпус установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно продольной оси устройства. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
(риг. J
ю
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов | 1984 |
|
SU1313935A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-04-11—Подача