(54) МАШИНД ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БЕТОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для вырезки бетона | 1984 |
|
SU1180441A1 |
Устройство для вырезки бетона | 1979 |
|
SU943369A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
Инструмент для резки бетона | 1976 |
|
SU593919A1 |
Инструмент для обработки бетона | 1986 |
|
SU1386473A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1602917A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА | 2012 |
|
RU2509837C2 |
Устройство для стабилизации балластного основания | 1987 |
|
SU1498871A1 |
: ,1 -, . Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимуществе но для ремонта железнодорожного пути в стесненних условиях тоннелей метрополитена. Известна машина для вырезки бетона, . содержащая закрепленные на подъемной траверсе, установленной на раме рельсовой тележки, горизонтальные направляющие, на которых смонтирован соединенный с при водами вращения и горизонтального поступательного перемещения фрезер ный рабочий орган. Однако использование известных рабочих органов не обеспечивает обработки шпальных ящиков, расположенных с обеих сторон от оси пути без съемки рельсов в стесненных условиях тоннелей метрополитена, чт снижает производительность труда. Цель изобретения - повглшенйе производительности. . Для достижения этой иели машина снабжена механизмом поворота траверсы в горизонтальной пгюскости, включающим установленные на рам рельсовой тележки подпружиненные и расположенные на корцусе гидроцилиндра механизма подъема траверсы криволинейные направляющие, а фрезерный рабочий орган связан с направляющими посредством углового редуктора и консоли, расположенной лараплельно направляющим, и снабжен скалываю-, щими элементами, установленными соосно с фрезами, при этом корпус гидроцилиндра механизма подъема траверсы присоединен к. ней жестко. Кроме того, с целью обработки шпального ящика по всей его длине за один проход фрезерного рабочего органа, длина консоли .соответствует расстоянию от внутренней кромки подошвы рельса до торца шпальнрго . . .С целью обеспечения поворота траверсы на 180°G с одновременным подъемом на корпусе цилиндра выполнены два криволинейные направляющие, каждая из которых состоит из трех участков: верхнего - прямого, длина которого соответствует высоте шпалы, среднего - винтового, угол наклона которого больше угла трениямежду образующей поверхностью направляющей и направляющим кулачком, и нижнего - переходного.
На фиг. 1 изображена машина для ырезки бетона, общий вид; на фиг. 2 о же, вид сбоку.
Машина для вырезки бетона соержит траверсу 1, устансзлеиную а раме 2 рельсовой теЛежки, и закепленные на ней горизонтальные аправляюгдие 3. С последними осредством углового редуктора 4, риводного двигателя 5 и консоли 6, асположенной параллельно направяющим, связан с возможностью ращательного:и горизонтальнопоступательного перемещения фрезерный рабочий орган 7. Длина консоли б равна расстоянию оси внутренней кромки подошвы рельса до торца шпального ящика. Подъем и поворот траверсы 1 осуществляется посредством /жестко присоединенного к ней гидравлического цилиндра 8 механизма(подъема.
Механизм поворота траверсы в горизонтальной плоскости содержит установленные на раме 2 рельсовой тележки подпружиненные кулачки 9 и расположённые на корпусе гидроцилиндра 8 две криволинейные направляющие 10.
Направляющие состоят из трех участков: верхнего - прямого, длина которого соответствует высоте шпалы, среднего - винтового, угол наклона которого больше угла трения между образующей поверхностью направляющей и направляющим кулачком, и нижнего - переходного. При этом общая высота направляющих должна быть не больше расстояния от сснования шпального ящика до голОвки.
Фрезерный рабочий орган 7 снабжен установленньами соосно с фрезами И скалывающими элементами 12.
Работает машина для вырезки бетона следующим образом.
Рельсовая тележка с рамой 2 фиксируется над обрабатываемым шпальным ящиком механизмом точного останова 13. Траверса 1 и рабочий орган 7 с тремя дисковыми фрезами (одна горизонтально расположенная, а две других - вертикально) опускаются гидроцилиндром 8.. . .Затем при помощи приводного.-двигателя 5 через редуктор 4 фрезы приводятся во вращение и осуществляется .горизонтально-поступательное перемещение Фрезерного рабочего органа 7 по направляющим 3 в направлении шпального ящика. По мере заглубления фрез в бетон скалывающие элементы 12 осуществляют излом слоя бетона толщиной до 200 мм, обеспечивая проход под рельсом фрез вдоль всего шпального ящика.
Обратным ходом фрезерный рабоорган 7 выводится из шпальиого
ящика и разворачивается в противоположную сторону для обработки чругой половины шпального ящика.
Поворот рабочего органа 7 осуществляется механизмом поворота с одновременным его подъемом, что очень сажно в условиях производства работ в стесненных условиях в тоннеле метрополитена.
Палец кулачка 9 скользит по направляющим так, что в начале подъема траверса 1 вместе с рабочим органом 7 поднимаются по прямому участку первой криволинейной направляющей 10 до уровня высоты шпалы, далее при подъеме по криволинейному участку рабочий орган поворачивается на половину угла разворота рабочего органа (90°) и при дальнейшем движении по верх- . нему прямому участку осуществля0ется подъем рабочего органа на высоту чуть ниже уровня головки рельса. При перемещении траверсы по другой направляющей осуществляется окончательный поворот и опускание рабочего органа в рабочее положение. После поворота траверсы на 180 цикл р5ра ботки повторяется на шпальном ящике, находящемся на противоположной стороне.
Формула изобретения
Машина для вырезки бетона,, преи5мущественно при обработке - шпальных ящиков Пути метрополитена, содержащая закрепленные на подъемной траверсе, установленной на раме рельсовой тележки, горизонтальные направляющие, на которых смонтирован
0 соединенный с приводами вращения и Горизонтального поступательного перемещения фрезерный рабочий орган, о т л и ча ю щ а яся тем, что,, с целью повышения производительнос5ти, машина снабжена механизмом поворота траверсы в горизонтальной плоскости, включающим установленные на раме рельсовой тележки подпружиненные кулачки и расположенные на
0 корпусе гидроцилиндра механизма подъема траверсы криволинейные направляющие, а фрезерный рабочий орган связан с направляющими посредством углового редуктора и-, консоли,
5 расположенной параллельно направ-ляющим и снабжен скалывающими элементами, установленными соосно с фрезами, при этом корпус гидроцилиндра механизма подъема траверсы
60 присоединен к ней жестко.
65 рабочего органа, длина консоли соответствует расстоянию от внутренней кромки подошвы рельса до торца шпального ящика.
Источникиинформации, прнянтые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР
№341945, кл. Е 1 с 47/10,. .
:d
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-09-30—Подача