Машина для вырезки бетона Советский патент 1978 года по МПК E01B29/11 

Описание патента на изобретение SU591541A1

(54) МАШИНД ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БЕТОНА

Похожие патенты SU591541A1

название год авторы номер документа
Машина для вырезки бетона 1984
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Гусев Виктор Иванович
  • Архипов Николай Петрович
SU1180441A1
Устройство для вырезки бетона 1979
  • Богенс Оскар Карлович
SU943369A1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
Инструмент для резки бетона 1976
  • Новиков Евгений Константинович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Субботин Евгений Константинович
  • Козлов Игорь Николаевич
SU593919A1
Инструмент для обработки бетона 1986
  • Лященко Андрей Егорович
  • Новиков Евгений Константинович
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Субботин Евгений Константинович
SU1386473A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути 1988
  • Алимова Елена Валерьевна
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1602917A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА 2012
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Масяйкина Татьяна Сергеевна
RU2509837C2
Устройство для стабилизации балластного основания 1987
  • Егерев Юрий Константинович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Панчев Олег Николаевич
  • Панин Игорь Александрович
SU1498871A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 541 A1

Реферат патента 1978 года Машина для вырезки бетона

Формула изобретения SU 591 541 A1

: ,1 -, . Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимуществе но для ремонта железнодорожного пути в стесненних условиях тоннелей метрополитена. Известна машина для вырезки бетона, . содержащая закрепленные на подъемной траверсе, установленной на раме рельсовой тележки, горизонтальные направляющие, на которых смонтирован соединенный с при водами вращения и горизонтального поступательного перемещения фрезер ный рабочий орган. Однако использование известных рабочих органов не обеспечивает обработки шпальных ящиков, расположенных с обеих сторон от оси пути без съемки рельсов в стесненных условиях тоннелей метрополитена, чт снижает производительность труда. Цель изобретения - повглшенйе производительности. . Для достижения этой иели машина снабжена механизмом поворота траверсы в горизонтальной пгюскости, включающим установленные на рам рельсовой тележки подпружиненные и расположенные на корцусе гидроцилиндра механизма подъема траверсы криволинейные направляющие, а фрезерный рабочий орган связан с направляющими посредством углового редуктора и консоли, расположенной лараплельно направляющим, и снабжен скалываю-, щими элементами, установленными соосно с фрезами, при этом корпус гидроцилиндра механизма подъема траверсы присоединен к. ней жестко. Кроме того, с целью обработки шпального ящика по всей его длине за один проход фрезерного рабочего органа, длина консоли .соответствует расстоянию от внутренней кромки подошвы рельса до торца шпальнрго . . .С целью обеспечения поворота траверсы на 180°G с одновременным подъемом на корпусе цилиндра выполнены два криволинейные направляющие, каждая из которых состоит из трех участков: верхнего - прямого, длина которого соответствует высоте шпалы, среднего - винтового, угол наклона которого больше угла трениямежду образующей поверхностью направляющей и направляющим кулачком, и нижнего - переходного.

На фиг. 1 изображена машина для ырезки бетона, общий вид; на фиг. 2 о же, вид сбоку.

Машина для вырезки бетона соержит траверсу 1, устансзлеиную а раме 2 рельсовой теЛежки, и закепленные на ней горизонтальные аправляюгдие 3. С последними осредством углового редуктора 4, риводного двигателя 5 и консоли 6, асположенной параллельно направяющим, связан с возможностью ращательного:и горизонтальнопоступательного перемещения фрезерный рабочий орган 7. Длина консоли б равна расстоянию оси внутренней кромки подошвы рельса до торца шпального ящика. Подъем и поворот траверсы 1 осуществляется посредством /жестко присоединенного к ней гидравлического цилиндра 8 механизма(подъема.

Механизм поворота траверсы в горизонтальной плоскости содержит установленные на раме 2 рельсовой тележки подпружиненные кулачки 9 и расположённые на корпусе гидроцилиндра 8 две криволинейные направляющие 10.

Направляющие состоят из трех участков: верхнего - прямого, длина которого соответствует высоте шпалы, среднего - винтового, угол наклона которого больше угла трения между образующей поверхностью направляющей и направляющим кулачком, и нижнего - переходного. При этом общая высота направляющих должна быть не больше расстояния от сснования шпального ящика до голОвки.

Фрезерный рабочий орган 7 снабжен установленньами соосно с фрезами И скалывающими элементами 12.

Работает машина для вырезки бетона следующим образом.

Рельсовая тележка с рамой 2 фиксируется над обрабатываемым шпальным ящиком механизмом точного останова 13. Траверса 1 и рабочий орган 7 с тремя дисковыми фрезами (одна горизонтально расположенная, а две других - вертикально) опускаются гидроцилиндром 8.. . .Затем при помощи приводного.-двигателя 5 через редуктор 4 фрезы приводятся во вращение и осуществляется .горизонтально-поступательное перемещение Фрезерного рабочего органа 7 по направляющим 3 в направлении шпального ящика. По мере заглубления фрез в бетон скалывающие элементы 12 осуществляют излом слоя бетона толщиной до 200 мм, обеспечивая проход под рельсом фрез вдоль всего шпального ящика.

Обратным ходом фрезерный рабоорган 7 выводится из шпальиого

ящика и разворачивается в противоположную сторону для обработки чругой половины шпального ящика.

Поворот рабочего органа 7 осуществляется механизмом поворота с одновременным его подъемом, что очень сажно в условиях производства работ в стесненных условиях в тоннеле метрополитена.

Палец кулачка 9 скользит по направляющим так, что в начале подъема траверса 1 вместе с рабочим органом 7 поднимаются по прямому участку первой криволинейной направляющей 10 до уровня высоты шпалы, далее при подъеме по криволинейному участку рабочий орган поворачивается на половину угла разворота рабочего органа (90°) и при дальнейшем движении по верх- . нему прямому участку осуществля0ется подъем рабочего органа на высоту чуть ниже уровня головки рельса. При перемещении траверсы по другой направляющей осуществляется окончательный поворот и опускание рабочего органа в рабочее положение. После поворота траверсы на 180 цикл р5ра ботки повторяется на шпальном ящике, находящемся на противоположной стороне.

Формула изобретения

Машина для вырезки бетона,, преи5мущественно при обработке - шпальных ящиков Пути метрополитена, содержащая закрепленные на подъемной траверсе, установленной на раме рельсовой тележки, горизонтальные направляющие, на которых смонтирован

0 соединенный с приводами вращения и Горизонтального поступательного перемещения фрезерный рабочий орган, о т л и ча ю щ а яся тем, что,, с целью повышения производительнос5ти, машина снабжена механизмом поворота траверсы в горизонтальной плоскости, включающим установленные на раме рельсовой тележки подпружиненные кулачки и расположенные на

0 корпусе гидроцилиндра механизма подъема траверсы криволинейные направляющие, а фрезерный рабочий орган связан с направляющими посредством углового редуктора и-, консоли,

5 расположенной параллельно направ-ляющим и снабжен скалывающими элементами, установленными соосно с фрезами, при этом корпус гидроцилиндра механизма подъема траверсы

60 присоединен к ней жестко.

2. Машина по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что/ с целью обработки шпального ящика по всей его длине за один проход фрезерного

65 рабочего органа, длина консоли соответствует расстоянию от внутренней кромки подошвы рельса до торца шпального ящика.

3. Мсшшна по пп. 1, 2} о f л ичающаяся теи, что, с целью обеспечения поворота траверсы на 180 с одновременньм ее подъемом на корпусе цилиндра выполнены две криволинейные направляюь йё каждая из которых состоит из трех участков: верхнего - прямого, длина которого соответствует высоте шпалы, среднего - винтового, угол наклона которого больше угла трения между образующей поверхностью направляющей и направляющим кулачком, и нижнего - переходного.

Источникиинформации, прнянтые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР

№341945, кл. Е 1 с 47/10,. .

:d

SU 591 541 A1

Авторы

Новиков Евгений Константинович

Голиков Валерий Васильевич

Коротков Валентин Николаевич

Козлов Игорь Константинович

Селезов Николай Филиппович

Лимарова Полина Марковна

Даты

1978-02-05Публикация

1976-09-30Подача