111 Изобретение относится к железнодорожному транспорту преимущественно при обработке шпальных ящиков пути метрополитена. Цель изобретения - повышение производительности и увеличение глубины резания шпального ящика. Па фиг. 1 изображена машина для вырезки бетона, общий вид; на фиг.2 фрезерная головка рабочего органа, вид сбоку; на фиг, 3 - механизм огра ничения перемещения траверсы; на фиг. 4 - механизм коррекции осфановки путевой машины над шпальными ящиками, имеющими пустоты для противоугонов; на фиг. 5 - то же, вид сбоку на фиг, б,- разрез А-А на фиг, 1,Машина для вырезки бетона содержи раму 1, на которой установлена траверса 2 с горизонтальными направляющими 3, в торцах этих направляющих 3 имеются конические отверстия, в ко торых установлены резиновые коничес- кие втулки 4. Конические втулки 4опи-. раются на конические цапфы 5, которы закреплены на траверсе 2, Ка горизон тальных направляющих 3 смонтирован соединенный с приводами вращения и горизонтального поступательного пере мещения фрезерный рабочий орган 6, который состоит из углового редуктор 7, консоли 8 и соединенной с ней фре зерной головки9, Фрезерная головка представляет собой редуктор с выходными валами 10 и 11, на которых уста новлены одна горизонтальная алмазная сегментная фреза 12 и две вертикальные алмазные фрезы 13 и соосно с фре зами скалывающие диски 13, На горизонТальном валу 11 фрезерной головки установлены соосно с вертикальными фрезами дебалансы 15, приводимые в действие совместно от привода вращения. Подъем и поворот траверсы 1 осуществляется посредством жестко присоединенного к ней гидравлического цилиндра 15, Механизм 17 ограни чения перемещения траверсы в вертикальной плоскости состоит из штанг 18, закрепленных на траверсе 1 л име ющих возможность вращения, в нижней части штанг 18 установлены подкладные пластины 19, а в верхней части Iрычаги 20, соединенные попарно тягами 21. На рычагах 20 закреплены 1рукоятки 22 поворота штанг и подХладные пластины 19, Для фиксации 1 крайних положении механизма имеются пружины 23. По торцам траверсы монтируется механизм 24 коррекции остановки путевой машины над шпальными ящиками, имеющими пустоты для противоугонов, который содержит корпус 25 с про-, дольным направляющим пазом 26, расширяющимся в нижней части,Внутри паза размещается ползун 27, прикрепленный к штоку гидравлического цилиндра 28 двойного действия, который подвешен на траверсе 1 рабочего органа. На ползуне 27 посредством оси 29 соосно установлены два рычага 30, между рычагами на корпусе 25 закреплена неподвижная ось 31 с роликом 32. Рычаги 30 в средней части имеют скос по форме, соответствующей расширяющейся части паза. На концах рычагов 30 на оси 33 подвижно установлены откидные упоры 34 с регулировочными грибками 35,; Посредством пружин 36 откидные упоры 34 связаны с рычагами 30, В верхнем .положении откидные упоры 34 посредством толкателей 37, закрепленных на оси корпуса 25, занимают вертикальное положение, обеспечивая тем самым возможность разворота траверсы 2 при ее подъеме внутри рамы 1 тележки для обработки другой половины шпального ящика. Работа устройства осуществляется следующим образом. Машина фиксируется над обрабатываемым шпальным ящиком. Траверса 2 с фрезерным рабочим органом 6-опускается гидроцилиндром 16, затем при помощи привода вращения через редуктор фрезы 12 и 13 и дебалансы 15 приводятся во вращение и возбуждают колебания, передаваемые на скалываюш;ий диск 14 и срезаемый слой бетона. Фрезерный рабочий орган 6 осуществляет горизонтально-поступательное перемещение по направляющим 3 в направлении торца шпального ящика. По мере заглубления фрез в бетон скальшающие диски, вибрируя, осуществляют излом слоя бетона толщиной до 20 мм, обеспечивая проход под рельсом вдоль всего шпального ящика. Обратным ходом фрезерный рабочий орган 6 выводится из шпального ящика, а после отключения привода вращения фрез поднимается и разворачивается гидроцилиндром 16 в противоположную сторону для обработки другой половин шпального ящика. При вращении фрез и вибратора возбуждающиеся колебания фрезерной головки 9 гасятся резиновыми коническш-ш втулками 4. Обработка шпальных ящийов со съемом бетона более 20 мм ведется с применением механизма 17 ограничения перемещения траверсы, что дает возможность послойной обработки бетона на глубину, равную толщин-е . подкладной пластины 19, В приподнятом положении траверсы при повороте рукояток 22 на 90 рычаги 20, соединенные попарно тягой 21, разворачивают штанги 18 и вместе с ними подкладные пластины -19 на тот же угол, При этом подкладные пластины 19 вводятся в пространство между траверсой 2 и рельсами. При опускании траверсы 2 в нижнее положение, она опирается на рельсы через подкладныа пластины 19. Горизонтальная фреза.12 располагается на определенной высоте от уровня верха головки рельсаj чем определяется глубина обработки шпаль ного Я1цика в пределах до 20 мм при первом проходе фрезерной головки 9. После завершения обработки шпального ящика за первый проход и при подъеме траверсы 2 рукоятки 22 рычагов 20 разворачиваются в обратную сторону на угол90, а вместе с ними и подкладные пластины 19 выходят из прост ранства междутраверсой и рельсами. При опускании траверсы 1 она вновь опирается непосредственно на рельсы и расположение горизонтальной фрезы 12 от уровня верха головки рельса увеличивается на толщину убранной подкладной пластины 19. При втором проходе фрезерной головки толщина снимаемого слоя бетона также равна толщине убранной подкладной пластины 19 и суммарная глубина обработки за два прохода достигает более 40 мм. При остановке и опускании рабочего органа над обрабатьшаемым -шпальным ящиком устанвливается над ним и механизм 24 коррекции. При подаче команды на срабатьшание механизма 24 коррекции гидроцилиндр 28 начинает перемещать ползун 27, а вместе с ним рычаги 30 с упорами 34 опускаются в шпальный ящик. В расширяющейся зоне паза 26 рычаги/.взаимодействуя с роликом 32 оси 31, постепенно расходятся, одновременно под действием пружины 36 упоры 34, освобождаясь при движении вниз от толкателей 37, опрокидываются, занимая горизонтальное положение, и заглубляются в шпальный ящик до соприкосновения одного из грибков 35 с боковой поверхностью шпального ящика. Затем грибки 35, передавая усилия через откидные упоры 34, рычаги 30, ползун 27 и корпус 25, неподвижно закрепленный на траверсе 1 рабочего органа, начинают перемещать его и разворачивать по оси симметрии шпального ящика до соприкосновения другого грибка 35 с противоположной стенкой шпального ящика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для вырезки бетона | 1976 |
|
SU591541A1 |
Устройство для вырезки бетона | 1979 |
|
SU943369A1 |
Передвижное устройство для вырезки щебня из шпальных ящиков | 1956 |
|
SU106905A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 2001 |
|
RU2194819C1 |
Автоматическое устройство для обработки торцов проката | 1987 |
|
SU1469704A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162908C2 |
Вибрационный уплотнитель балласта | 1986 |
|
SU1399387A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЁ ОПОРНАЯ РАМКА - МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ | 2017 |
|
RU2667681C1 |
1, МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БЕТОНА, преимущественно при обработке шпальных ящиков пути метрополитена, содержащая смонтйрованную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости траверсу с горизонтальными направляющими, на которых с возможностью продольного перемещения установлен фрезерный рабочий орган, включающий в себя редуктор с вертикальными и горизонтальными выходными валами для установки на ник фрез, и с закрепленным с каждой ее боковой стороны механизмом точного останова над шпальным ящиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и увеличения глубины резания,она снабжена смонтированными на траверсе дебалансами, установленными на горизонтальном выходном валу редуктора фрезерного рабочего органа, и механизмом ограничения перемещения траверсы в вертикальной плоскости, а горизонтальные направляющие смонтированы на траверсе посредством упругих злементов, 2,Машина поп.1, отличающаяся тем, что механизм ограничения перемещения траверсы в вертикальной плоскости содержит смонтированную с возможностью поворота относительно траверсы штангу, на одном конце которой установлена рукоять, а на другом - подпружиненная подклад ная пластина, установленная с возможностью взаимодействия своей поверхностью с головкой рельса, а верхней - с траверсой. (/) 3.Машина по п.1, о тл ич а кг С щ а я с я тем, что механизм точного останова над шпальным ящиком содержит вьтолненный с продольным расширяющимся в нижней части пазом корпус, в котором установлены ползун, соединенный с двумя рычагами с откидными упорами, и в нижней его части ось, причем рычаги смонтированы сВОЗМОЖНОСТЬЮ взаимодействия своими внутренними поверхностями с указанной осью, а упорами - со стенками выполненных в бетонном основании выемок для противоугонов. 4..;Машина по пЛ, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде конических резиновых втулок, смонтированных на торцах горизонтальных направляющих.
Ш
/
/
Ul
19
23
2530
Фиг.3
fPlfZ.
Машина для вырезки бетона | 1976 |
|
SU591541A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-01-16—Подача