3149
са 5. Управляются ГЦ 6 и 7 через ГР 8, Для поворота рабочего оборудования вправо на разгрузку ковша перемещают золотник ГР 12 вправо. При этом откидные колеса 5 опущены со стороны разгрузки ковша. Рабочая жидкость поступает через гидроклапан (ГК) 16 к гидромотору 9 и отводится через открытый ГК 14, а также через ГК 13, открытый в начальный период . поворота. По мере поворота происходит закрытие ГК 13 под действием давления рабочей жидкости из полости гидровыключателя 17. Его шток вдвигается поворачивающимся копиром 19. Дпя возвращения рабочего оборудования в исходное положение золотник ГР 12 перемещают влево от нейтральной позиции. Рабочая жидкость поступает через ГК 16 и ГР 12. При подходе рабочего оборудования в процессе поворота к исходному положению копир 19 вдвигает шток гидровыключателя 18. Перемещаясь, он повьш1ает давление в камере управления ГК 16. Это обуславливает его закрытие и остановку рабочего оборудования. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
Система управления ковша одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1659601A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1988 |
|
SU1596107A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности одноковшового погрузчика. Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1, опорно-поворотный механизм 2 с рабочим оборудованием и гидропривод. Последний содержит гидромотор 9 управления поворотной части опорно-поворотного механизма 2 с гидрораспределителем (ГР) 12, и гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7 управления рычагами 6, на которых закреплены откидные колеса 5. Управляются ГЦ 6 и 7 через ГР 8. Для поворота рабочего оборудования вправо на разгрузку ковша перемещают золотник ГР 12 вправо. При этом откидные колеса 5 опущены со стороны разгрузки ковша. Рабочая жидкость поступает через гидроклапан (ГК) 16 к гидромотору 9 и отводится через открытый ГК 14, а также через ГК 13, открытый в начальный период поворота. По мере поворота происходит закрытие ГК 13 под действием давления рабочей жидкости из полости гидровыключателя 17. Его шток вдвигается поворачивающимся копиром 19. Для возвращения рабочего оборудования в исходное положение золотник ГР 12 перемещают влево от нейтральной позиции. Рабочая жидкость поступает через ГК 16 и ГР 12. При подходе рабочего оборудования в процессе поворота к исходному положению копир 19 вдвигает шток гидровыключателя 18. Перемещаясь, он повышает давление в камере управления ГК 16. Это обуславливает его закрытие и остановку рабочего оборудования. 2 ил.
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых погрузчиков.
Целью изобретения является повыше ние производительности и расширение эксплуатационных возможностей погрузчика путем повышения устойчивости и грузоподъемности.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый одноковшовый погрузчик; на фиг.2 - гидросхема одноковшового погрузчика.
Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1, на которой установлен опорно-noBopOTiu.ni механизм 2 с рабочим оборудованием, включающим стрелу 3 и ковш 4. Откм исые колеса 5 установлены на концах рычагов 6, шарнирно прикрегшенныл другими концами г базовой машине. Привод откиды вам .я колес 5 выполнен г. ии;5е гидро- цилиндрон 7, npiSKpeпленных шарнирно корпусам к базовой машине, а штоками к р1.1чагам 6. Полости гидроцилиндров 7 расположены с разных боковых сторон погрузчика и соединены с различными гидрораспределителями 8 (на фиг.2 изображен один гидрораспределитель для гидроцилиндров, расположенных с правой стороны погрузчика). Гидpc ютop 9 управления поворотной части опорно-поворотного механизма соединен гидролиниями 10 и 11 с гидрораспределителем 12, а в каждую такую гидролинию включены параллельно два управляемых тидроклапана 13, 1А и 15,16. Камеры управления гидроклапанов 13 и 16 соединены гидролиниями управления с гидровключателями
17 и 18 соответственно, которые установлены с возможностью взаимодействия с копиром 19, связанным с поворотной частью погрузчика. Камеры уп25 равления гидроклапанов 14 и 15 соединены гидролиниями управления с полостями опускания гидроцилиндров 7 привода откидных колес, расположенных соответственно с правой и левой
30 сгорон погрузчика.
Погрузчик работает следующим образом.
5
0
5
0
5
В исходном положении, изображенном на фиг.1 рабочее оборудование находится в позиции черпания материала, которое осуществляется одним из известных способов, т.е. путем перемещения вперед погрузчика и поворота ковша-. Элементы гидропривода в это время занимают позиции, изображенные на фиг.2. Пусть, например, погрузчик осуществляет разгрузку ковша,как это изображено прерывистыми линиями на фиг.2. Откидные колеса 5, расположенные справа, опущены и зафиксированы гидроцилиндрами 7 и воспринимают часть веса погрузчика. В полостях опускания гидроцилинд ров 7 и в соединенной с ними камере управления гидроклапана 14 сохраняется избыточное давление, обусловливающее открытие этого гидроклапана. Гидроклапаны 13 и 16 открыты, а копир 19 занимает позицию, соответствующую положению стрелы, совпадающему с продольной осью погрузчика. Гидрораспределитель 12 перекрывает гидролинии 10 и 11.
51
Для разгрузки ковша рабочее оборудование поворачивается вправо (показано на фиг.2 прерывистыми линиями) . Для поворота в указанном направ лении золотник гидрораспределителя 12 перемещают вправо и рабочая жидкость от напорной гидромагистрали поступает по гидролинии 11 через гид роклапан 16 к гидромотору 9. Отвод рабочей жидкости от гидромотора 9 происходит через открытый гидроклапан 14, а также через гидроклапан 13 открытый в начальный период поворота По мере поворота происходит закрытие гидроклапана 13 под действием давления рабочей жидкости из полости ровключателя 17, шток которого вдвигается поворачивающимся копиром 19. Устойчивость погрузчика во время поворота рабочего оборудования и разгрузки ковша обеспечивается за счет правых откидных колес 5. После разгрузки ковша 4 рабочее оборудование возвращают в исходное положение. Для этого золотник гидрораспределителя 12 перемещают влево от нейтральной позиции и рабочая жидкость от напорной гидромагистрали по гидролинии 10 поступает через гидроклапан 14 к гид ромотору 9. Отвод рабочей жидкости от гидромотора 9 осуществляется через гидроклапан 16 и гидрораспределитель 12. При подходе рабочего оборудования погрузчика в процессе пово рота к исходному положению копир 19 вдвигает шток гидровключателя 18, который перемещаясь, повьпиает давление. в камере управления гидроклапана 16, что обусловливает его закрытие и остановку поворота рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования влево может быть осуществлен только в том случае, если будут опущены левые откидные колеса 5. В этом случае в полостях опускания гидроии902346
линдров 7 упомянутых колес установится избыточное давление, обеспечивающее открытие гидроклапана 15, что даст возможность поворота рабочего оборудования в указанном направлении.
В транспортном режиме все откидные колеса 5 поднимаются посредством гидроцилиндров 7 и удерживаются в
О этом положении.
I
Формула изобретения
Одноковщовый погрузчик, включаю- 15 щий б азовую машину, установленный на ней опорно-поворотньп1 механизм с рабочим оборудованием и гидропривод, содержащий гидромотор управления поворотной части опорно-поворотного 20 механизма с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения эксплуатационных возможностей погрузчика, он снабжен от25
кидными колесами, которые расположены с боковых сторон базовой машины и смонтированы на ней посредством поперечно расположенных 1;1ычагов, шар- нирно соединенных с базовой машиной, 30 а гидропривод снабжен гидроцилиндрами управления рычагами, дополнительными гидрораспределителями этих гидроцилиндров, двумя парами параллельно расположенных гидроклапанов, уста35 новленньгх в каждом из отводов гидромотора, двумя гидровключателями с копиром, связанным с поворотной частью опорно-поворотного механизма, при этом камера управления одного из
40 пары гидроклапанов сообщена с рабочей полостью соответствующего гидровключателя, а камера управления другого из пары гидроклапанов сообщена с поршневой полостью соответствующе45 го гидроцилиндра управления рычага откидного колеса.
Фиг.1
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180464A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Домбровский Н.Г., Гальперин М.И | |||
Строительные машины | |||
Ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-08-31—Подача