Изобретение относится к арматуро- строению и предназначено для защиты газовых систем от потерь рабочей среды в случае разрыва трубопровода
Целью изобретения является повы- щение быстродействия предохранительного клапана путем снижения веса движущихся элементов и использования энергии потока рабочей среды
На чертеже представлен предохра- нитель-ный клапан, общий вид о
Предохранительный клапан содержит корпус 1, снабженный входнь м 2 и выходным 3 патрубками. В полости корпуса 1 образована рабочая камера 4, которая сообщена с полостью входно- го патрубка .2 через запорно-регули- рующий элемент, плунжер 5 которого ,нагружен пружиной 6, усилие сжатия которой регулируется винтом 7. Проходное отверстие 8 камеры перекрыто запорным органом 9, который выпол- нен в виде пластины, поверхность которой совмещена с поверхностью входного патрубка 2. Противолежащие торцы входного и выходного патрубков 2 и 3 выполнены в виде криволинейной поверхностис Запорньш орган 9 размещен между противолежащими торцами патрубков 2 и 3, при этом его прилежащий к торцу выходного патрубка 3 край соединен с корпусом с помощью шарнира 10. Кроме того, в теле запорного органа 9 выполнено сквозное отверстие 11
В своем крайнем положении .запорный орган 9 контактирует с криволинейной поверхностью выходного патрубка 3, а в каждом из промежуточных положений запорный орган 9 контактирует с криволинейной поверхностью торца входного патрубка 2 по двум осесимметричным участкам
Клапан в случае его установки яа газопроводах сжиженного газа, соединяющих резервуар с автоцистерной во время ее заполнения или слива, работает следующим образом 0 Рабочая среда беспрепятственно проходит по проходному каналу через входной 2 и выходной 3 патрубки к потребителю. Одновременно с этим, отжимая плунжер 5, рабочая среда 5 через отверстие попадает в рабочую камеру 4 и заполняет ее, при этом аварийно-сбросное, отверстие 11 перекрыто свободно лежащим в нижнем положении запорным органом 9. 0 После заполнения камеры 2 рабочей средой давление в ней и входном патрубке 3 выравнивается и плунжер 5 перекрывает рабочее отверстие В случае разрыва трубопровода 5 давление во входном патрубке 2 резко падает, в то время как в рабочей камере 4 остается прежним.
Под действием перепада давлений рабочая среда из рабочей камеры 4 40 Через отверстие 8 выходит в виде направленной струи, которая припоп- нимает рабочий орган 9, KOTOPMI подхватывается потоком и прижимается к торцу выходного патрубка 3, пере- 45 крывая проходное сечение клапана.
После ремонта трубопровода через отверстие 10 происходит перетечка рабочей среды и выравнивание давлений по обе стороны от запорного ор- 50 гана 9. Так как запорный орган 9 находится в наклонном положении, то на него действует сила его веса, и он возвращается в исходное рабочее положение.
55
Формула изобретения
Предохранительный клапан, в пслос- ти снабженного входным и выходным
5 1
патрубками корпуса которого образована рабочая камера, сообщенная с полостью входного патрубка через запорно-регулирующий элемент и пере крытая запорным органом, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в нем запорный орган выполнен в ввде пласти ны, поверхность которой совмещена с поверхностью входного патрубка, а противолежащие торцы патрубков выполнены в виде криволинейной по-
031226
верхности, при этом запорный орган размещен между противолежащими торцами патрубков, его прилежащий к тор- цу выходного патрубка край шарнирно 5 соединен с корпусом, в крайнем положении запорный орган контактирует с криволинейной поверхностью выходного патрубка, а в каждом из промежуточных положений запорный орган контактирует с криволинейной поверхностью- торца входного патрубка по двум осесимметричным участкам.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1982 |
|
SU1333923A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2220349C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2657370C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2016 |
|
RU2642914C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2107213C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЛНОПОДЪЕМНЫЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2591381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2141068C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2579531C1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение быстродействия предохранительного клапана. При подаче рабочей среды во входной патрубок 2 ее поток беспрепятственно проходит через клапан в выходной патрубок 3. Одновременно с этим рабочая среда поступает в рабочую камеру 4 и заполняет ее. В случае разрыва трубопровода давление во входном патрубке 2 резко падает и рабочая среда из камеры 4 выходит через отверстие 8 в виде направленной струи, воздействующей на выполненный в виде пластины запорный орган 9, поверхность которой совмещена с поверхностью входного патрубка. Поскольку запорный орган размещен между противолежащими торцами патрубков и его прилежащий к торцу выходного патрубка край шарнирно соединен с корпусом, то под воздействием выходящей из отверстия 8 струи запорный орган 9 приподнимается, подхватывается потоком рабочей среды и перемещается в крайнее положение, при этом в каждом из промежуточных положений запорный орган контактирует с криволинейной поверхностью торца входного патрубка по двум осесимметричным участкам. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 0 |
|
SU344206A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-28—Подача