Устройство управления гидроприводом ходовой части транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК G05G1/14 

Описание патента на изобретение SU1603356A1

Изобретение относится к механизмам управления транспортным средством.

Цель изобретения - упрощение управления.

На фиг. 1 приведено устройство управления, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 при нейтральном положении педалей; на фиг. 4 - то же при нажатии на переднюю педаль; на фиг. 5 - то же, при нажатии на заднюю педаль.

Устройство состоит из передней 1 и задней 2 педалей, установленных на общей оси 3 качания, закрепленной на неподвижных опорах 4 и 5. Задняя педаль 2 вьтапнена в виде двухгшече- Го рычага, расположенного по обе стороны от оси 3 качания, при этом часть задней педали 2, расположенная под передней педалью 1, выполнена с продольной прорезью Б (фиг. 2). В прорези Б расположен сектор 6, прикрепленный торцом В (фиг. 3) к передней педали 1. Между торцом Г сектора 6 и задней педалью 2 имеется зазор К, величина которого рассчитана таким образом, что при нажатии на заднюю педаль 2досоприкосновения ее с торцом Г сектора 6 обеспечивается сраба- тывание включателя 7, установленного на секторе 6 и взаимодействующего кнопкой 8 включателя 7 с задней педалью 2.

На оси 3 качания установлен дисковый фрикцион 9 (фиг, 2), который за счет сил трения удерживает в заданном положении переднюю педаль 1. На секторе 6 закреплена ось 10, на которой установлена подпружиненная подковообразная защелка 11, имеющая впадину Д, в которую входит фиксатор 12, установленный на неподвижной опоре 4, при нейтральном положении педалей. Сектор 6 посредством дистанционного управления 13 связан с рычагом 14 управляемого устройства 15.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении педали 1 и 2 (фиг. 3) удерживаются фиксатором 12, взаимодействующим с впадиной Д, имеющейся на. подпружиненной защелке 11. В этом случае рычаг 14 управляемого устройства 15 (например, гидропривод ходовой части транспортного средства) также находится в нейтральном положении и транспортное средство заторможено.

При необходимости движения тран- спортного средства вперед оператор

носком ноги нажимает на переднюю педаль 1, которая поворачивается вокруг оси 3 качания по стрелке Е (фиг. 4). При этом начинает поворачиваться по стрелке Е сектор 6, жестко связанный с передней педалью 1, а впадина Д в подпружиненной защелке 11, установленной на секторе 6, смещается относительно фиксатора 12,

закрепленного на неподвижной опоре 4 и освобождает педаль 1 для дальнейшего поворота по стрелке Е. Посредством дистанционного управления 13, свя- зывающего сектор 6 с рычагом 14 управляемого устройства 15, происходит соответствующий поворот рьгаага 14 и управляемое устройство 15 (например, гидропривод ходовой части транспортного средства) начинает приводить

его в движение. Максимальный угол поворота педали 1 по стрелке Е обеспечи- вает соответственно максимальный поворот рычага 14 yjipaHnHeMoro устройства 15 и, следовательно, максимальную скорость движения вперед транспортного средства.

При необходимости торможения или снижения скорости движения транспорт- ного средства оператор пяткой этой

же ноги нажимает на заднюю педаль 2, которая начинает поворачиваться по стрелке U (фиг. 5). При этом перед- няя педаль 1 удерживается- в ранее установленном положении дисковым

фрикционом до того момента, пока существует зазор К между торцом Г сектора 6 и педалью 2, При совмещении торца 1 сектора 6 с нижней плоскостью задней педали 2 плечо задней

педали 2, расположенное под передней педалью 1, поворачивается относительно сектора 6, на котором установлен включатель 7 лампочки стоп-сигнала. Одновременно преодолевается усилие,

создаваемое пружинами 16, и происходит смещение части Л задней педали 2 относительно включателя 7, установлен ного на секторе 6, части Л задней педали 2, воздействующей на кнопку 8

включателя 7, который связан электрической цепью с лаьщочкой стоп-сигнала, установленного сзади транспортного средства и включает эту лампочку, что обеспечивает световой информацией

цом

движущийся сзади транспорт о предстоящем маневре (торможение или сниже- тывание кие скорости).сигнала

При дальнейшем нажатии на заднюю , педали 2. педаль по стрелке U (до совмещения впадины Д с фиксатором 12) соответственно начинает поворачиваться сектор 6 и связанные с ним передняя педаль 1 и рычаг 14 управляемого устройства jg 15 посредством дистан1:(конного управления 13j.4TO обеспечивает дальнейшее снижение скорости транспортного средства

Г сектора 6 и педалью 2

включателя 7 лампоч при снятии усилия с

Формула изобре

1. Устройство управления приводом ходовой части тран средства, содержащее две пе тановленные с возможностью на общей оси, имеющей опоры управл51емого устройства, ки

При совмещении впадины Д на подпру-15 связанный с педалями, о

жиненной защелке 11 с фиксатором 12, установленном на неподвижной опоре 4, впадина Д входит в зацепление с фиксатором 12 и происходит автоматическая фиксация передней педали 1 в нейтральном положении, что соотвбтст-, венно обеспечивает нейтральное положение рычага 14 управляемого устройства 15, гидропривод отключается, а транспортное средство надежно мозится (фиг, 3). При необходимости движения транспортного средства назад необходимо лродолжить нажатие на педаль 2 по стрелке U, пока фиксатор 12 не выйдет из зацепления с ;впадиной Д подпружиненной защелки 11. В этом случае рычаг 14 управляемого устройства 15 переходит нейтральное положение (фиг. 5). гидропривод начинает работать в обратную сторону и транспортное средство будет двигаться назад.

Максимальный угол поворота задней педали 2 по стрелке U обеспечивает соответственно максимальный угол по-- щорота рычага 14.управляемого устрой-, ства 15 и максимальную скорость на- ; зад. Фрикцион 9 осуществляет надежную фиксащю педалей в любом рабочем положении и при ноге оператора, снятой с педалей.

Пружины 16 автоматичесют обеспе-. чивают зазор К между свободным тор30

ю щ е ее я тем, что, с ц щения управления., оно снаб жиной, фиксатором, неподви ленным на одной из опор, с

20 концевым включателем, подк ной защелкой, один конец к нирно соединен с сектором, с пружиной, свободный коне прикреппен: .к сектору, при

25 щелка снабжена углублением ным с возможностью взаимод с фиксатором, а педали упр совмещены в осевом направл развёрнуты в противоположн одна относительно другой, первой педали неподвижно з упомянутый сектор, а втора выполнена в виде двз тсплече первое плечо которого, уст под первой педалью, снабже в которой размещен с зазор и выполнено с возможностью ствия с концевым включател ленным на секторе, а второ выполнено с возможностью в ствия ПРИ повороте вокруг тором,

2. Устройство по п. Т, ч а ю щ е е с я тем, что

хс но фрикционным тормозом, п но которого закреплено на а второе неподвижно связан из опор ,

35

40

1603356

цом

о тывание сигнала

Г сектора 6 и педалью 2 и срабавключателя 7 лампочки стоп- при снятии усилия с задней

педали 2.

Формула изобретения

1. Устройство управления гидроприводом ходовой части транспортного средства, содержащее две педали, установленные с возможностью поворота на общей оси, имеющей опоры, рычаг управл51емого устройства, кинематичес связанный с педалями, о

т ли ч а связанный с педалями, о

ю щ е ее я тем, что, с целью упрощения управления., оно снабжено пружиной, фиксатором, неподвижно закрепленным на одной из опор, сектором,

концевым включателем, подковообразной защелкой, один конец которой шар- нирно соединен с сектором, а другой - с пружиной, свободный конец которой прикреппен: .к сектору, при; этом защелка снабжена углублением, выполненным с возможностью взаимодействия с фиксатором, а педали управления совмещены в осевом направления и развёрнуты в противоположные стороны одна относительно другой, причем на первой педали неподвижно закреплен упомянутый сектор, а вторая педаль выполнена в виде двз тсплечего рычага, первое плечо которого, установленное под первой педалью, снабжено прорезью, в которой размещен с зазором сектор, и выполнено с возможностью взаимодейт ствия с концевым включателем, закрепленным на секторе, а второе плечо выполнено с возможностью взаимодействия ПРИ повороте вокруг оси с сек- . тором,

2. Устройство по п. Т, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фрикционным тормозом, первое звено которого закреплено на обв;ей оси, а второе неподвижно связано с одНой из опор ,

Фиг. {

Похожие патенты SU1603356A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2301100C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1586931A1
Система управления транспортным средством 1983
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Воронов Николай Сергеевич
SU1113293A1
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом 1981
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Чурсин Борис Васильевич
SU1011403A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 603 356 A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления гидроприводом ходовой части транспортного средства

Изобретение относится к механизмам управления транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение управления. В нейтральном положении передняя 1 и задняя педали 2 удерживаются фиксатором 12, закрепленным на неподвижной опоре и взаимодействующим с впадиной Д, выполненной на подпружиненной подковообразной защелке 11. Педали 1 и 2 установлены на общей оси 3 качания. Педаль 2 выполнена в виде двухплечего рычага, причем первое плечо педали 2 выполнено с продольной прорезью, в которой размещен сектор 6, прикрепленный торцом к педали 1. На секторе 6 установлен концевой включатель 7, выполненный с возможностью взаимодействия своей кнопкой 8 с первым плечом педали 2. Педали 1 и 2 совмещены в осевом направлении и развернуты в противоположные стороны одна относительно другой, что обеспечивает оператору возможность управления транспортным средством без переноса ноги в сторону. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 603 356 A1

Фиг,г

XJ-4

фт.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1603356A1

Патент CUIA № 3691863, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 603 356 A1

Авторы

Бондарев Евгений Ильич

Воронов Николай Сергеевич

Даты

1990-10-30Публикация

1988-12-27Подача