Изобретение относится к механизмам управления транспортным средством.
Цель изобретения - упрощение управления.
На фиг. 1 приведено устройство управления, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 при нейтральном положении педалей; на фиг. 4 - то же при нажатии на переднюю педаль; на фиг. 5 - то же, при нажатии на заднюю педаль.
Устройство состоит из передней 1 и задней 2 педалей, установленных на общей оси 3 качания, закрепленной на неподвижных опорах 4 и 5. Задняя педаль 2 вьтапнена в виде двухгшече- Го рычага, расположенного по обе стороны от оси 3 качания, при этом часть задней педали 2, расположенная под передней педалью 1, выполнена с продольной прорезью Б (фиг. 2). В прорези Б расположен сектор 6, прикрепленный торцом В (фиг. 3) к передней педали 1. Между торцом Г сектора 6 и задней педалью 2 имеется зазор К, величина которого рассчитана таким образом, что при нажатии на заднюю педаль 2досоприкосновения ее с торцом Г сектора 6 обеспечивается сраба- тывание включателя 7, установленного на секторе 6 и взаимодействующего кнопкой 8 включателя 7 с задней педалью 2.
На оси 3 качания установлен дисковый фрикцион 9 (фиг, 2), который за счет сил трения удерживает в заданном положении переднюю педаль 1. На секторе 6 закреплена ось 10, на которой установлена подпружиненная подковообразная защелка 11, имеющая впадину Д, в которую входит фиксатор 12, установленный на неподвижной опоре 4, при нейтральном положении педалей. Сектор 6 посредством дистанционного управления 13 связан с рычагом 14 управляемого устройства 15.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении педали 1 и 2 (фиг. 3) удерживаются фиксатором 12, взаимодействующим с впадиной Д, имеющейся на. подпружиненной защелке 11. В этом случае рычаг 14 управляемого устройства 15 (например, гидропривод ходовой части транспортного средства) также находится в нейтральном положении и транспортное средство заторможено.
При необходимости движения тран- спортного средства вперед оператор
носком ноги нажимает на переднюю педаль 1, которая поворачивается вокруг оси 3 качания по стрелке Е (фиг. 4). При этом начинает поворачиваться по стрелке Е сектор 6, жестко связанный с передней педалью 1, а впадина Д в подпружиненной защелке 11, установленной на секторе 6, смещается относительно фиксатора 12,
закрепленного на неподвижной опоре 4 и освобождает педаль 1 для дальнейшего поворота по стрелке Е. Посредством дистанционного управления 13, свя- зывающего сектор 6 с рычагом 14 управляемого устройства 15, происходит соответствующий поворот рьгаага 14 и управляемое устройство 15 (например, гидропривод ходовой части транспортного средства) начинает приводить
его в движение. Максимальный угол поворота педали 1 по стрелке Е обеспечи- вает соответственно максимальный поворот рычага 14 yjipaHnHeMoro устройства 15 и, следовательно, максимальную скорость движения вперед транспортного средства.
При необходимости торможения или снижения скорости движения транспорт- ного средства оператор пяткой этой
же ноги нажимает на заднюю педаль 2, которая начинает поворачиваться по стрелке U (фиг. 5). При этом перед- няя педаль 1 удерживается- в ранее установленном положении дисковым
фрикционом до того момента, пока существует зазор К между торцом Г сектора 6 и педалью 2, При совмещении торца 1 сектора 6 с нижней плоскостью задней педали 2 плечо задней
педали 2, расположенное под передней педалью 1, поворачивается относительно сектора 6, на котором установлен включатель 7 лампочки стоп-сигнала. Одновременно преодолевается усилие,
создаваемое пружинами 16, и происходит смещение части Л задней педали 2 относительно включателя 7, установлен ного на секторе 6, части Л задней педали 2, воздействующей на кнопку 8
включателя 7, который связан электрической цепью с лаьщочкой стоп-сигнала, установленного сзади транспортного средства и включает эту лампочку, что обеспечивает световой информацией
цом
движущийся сзади транспорт о предстоящем маневре (торможение или сниже- тывание кие скорости).сигнала
При дальнейшем нажатии на заднюю , педали 2. педаль по стрелке U (до совмещения впадины Д с фиксатором 12) соответственно начинает поворачиваться сектор 6 и связанные с ним передняя педаль 1 и рычаг 14 управляемого устройства jg 15 посредством дистан1:(конного управления 13j.4TO обеспечивает дальнейшее снижение скорости транспортного средства
Г сектора 6 и педалью 2
включателя 7 лампоч при снятии усилия с
Формула изобре
1. Устройство управления приводом ходовой части тран средства, содержащее две пе тановленные с возможностью на общей оси, имеющей опоры управл51емого устройства, ки
При совмещении впадины Д на подпру-15 связанный с педалями, о
жиненной защелке 11 с фиксатором 12, установленном на неподвижной опоре 4, впадина Д входит в зацепление с фиксатором 12 и происходит автоматическая фиксация передней педали 1 в нейтральном положении, что соотвбтст-, венно обеспечивает нейтральное положение рычага 14 управляемого устройства 15, гидропривод отключается, а транспортное средство надежно мозится (фиг, 3). При необходимости движения транспортного средства назад необходимо лродолжить нажатие на педаль 2 по стрелке U, пока фиксатор 12 не выйдет из зацепления с ;впадиной Д подпружиненной защелки 11. В этом случае рычаг 14 управляемого устройства 15 переходит нейтральное положение (фиг. 5). гидропривод начинает работать в обратную сторону и транспортное средство будет двигаться назад.
Максимальный угол поворота задней педали 2 по стрелке U обеспечивает соответственно максимальный угол по-- щорота рычага 14.управляемого устрой-, ства 15 и максимальную скорость на- ; зад. Фрикцион 9 осуществляет надежную фиксащю педалей в любом рабочем положении и при ноге оператора, снятой с педалей.
Пружины 16 автоматичесют обеспе-. чивают зазор К между свободным тор30
ю щ е ее я тем, что, с ц щения управления., оно снаб жиной, фиксатором, неподви ленным на одной из опор, с
20 концевым включателем, подк ной защелкой, один конец к нирно соединен с сектором, с пружиной, свободный коне прикреппен: .к сектору, при
25 щелка снабжена углублением ным с возможностью взаимод с фиксатором, а педали упр совмещены в осевом направл развёрнуты в противоположн одна относительно другой, первой педали неподвижно з упомянутый сектор, а втора выполнена в виде двз тсплече первое плечо которого, уст под первой педалью, снабже в которой размещен с зазор и выполнено с возможностью ствия с концевым включател ленным на секторе, а второ выполнено с возможностью в ствия ПРИ повороте вокруг тором,
2. Устройство по п. Т, ч а ю щ е е с я тем, что
хс но фрикционным тормозом, п но которого закреплено на а второе неподвижно связан из опор ,
35
40
1603356
цом
о тывание сигнала
Г сектора 6 и педалью 2 и срабавключателя 7 лампочки стоп- при снятии усилия с задней
педали 2.
Формула изобретения
1. Устройство управления гидроприводом ходовой части транспортного средства, содержащее две педали, установленные с возможностью поворота на общей оси, имеющей опоры, рычаг управл51емого устройства, кинематичес связанный с педалями, о
т ли ч а связанный с педалями, о
ю щ е ее я тем, что, с целью упрощения управления., оно снабжено пружиной, фиксатором, неподвижно закрепленным на одной из опор, сектором,
концевым включателем, подковообразной защелкой, один конец которой шар- нирно соединен с сектором, а другой - с пружиной, свободный конец которой прикреппен: .к сектору, при; этом защелка снабжена углублением, выполненным с возможностью взаимодействия с фиксатором, а педали управления совмещены в осевом направления и развёрнуты в противоположные стороны одна относительно другой, причем на первой педали неподвижно закреплен упомянутый сектор, а вторая педаль выполнена в виде двз тсплечего рычага, первое плечо которого, установленное под первой педалью, снабжено прорезью, в которой размещен с зазором сектор, и выполнено с возможностью взаимодейт ствия с концевым включателем, закрепленным на секторе, а второе плечо выполнено с возможностью взаимодействия ПРИ повороте вокруг оси с сек- . тором,
2. Устройство по п. Т, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фрикционным тормозом, первое звено которого закреплено на обв;ей оси, а второе неподвижно связано с одНой из опор ,
Фиг. {
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1586931A1 |
Система управления транспортным средством | 1983 |
|
SU1113293A1 |
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1984 |
|
SU1193021A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом | 1981 |
|
SU1011403A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Изобретение относится к механизмам управления транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение управления. В нейтральном положении передняя 1 и задняя педали 2 удерживаются фиксатором 12, закрепленным на неподвижной опоре и взаимодействующим с впадиной Д, выполненной на подпружиненной подковообразной защелке 11. Педали 1 и 2 установлены на общей оси 3 качания. Педаль 2 выполнена в виде двухплечего рычага, причем первое плечо педали 2 выполнено с продольной прорезью, в которой размещен сектор 6, прикрепленный торцом к педали 1. На секторе 6 установлен концевой включатель 7, выполненный с возможностью взаимодействия своей кнопкой 8 с первым плечом педали 2. Педали 1 и 2 совмещены в осевом направлении и развернуты в противоположные стороны одна относительно другой, что обеспечивает оператору возможность управления транспортным средством без переноса ноги в сторону. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг,г
XJ-4
фт.5
Патент CUIA № 3691863, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-27—Подача