со to
CD
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортным средством, и может быть использовано на самоходных сельскохозяйственных и других машинах.
Наиболее близкой к изобретению является система управления транспортным средством, содержащая двухпедальный механизм управления аварийными тормозами и двухпедальный механизм управления тидроприводом с промежуточным валом, оборудованным ограничителем, расположенным между двух упоров (1).
Однако случайное нажатие на педали аварийных тормозов при рабочем положении педалей гидропривода ходовой части машины может повлечь за собой резкий износа тормозных элементов, так как с одной стороны ведущие колеса транспортного средства приводятся во вращение гидроприводом ходовой части, а с другой - тормозятся аварийными тормозами. Для известного устройства характерны преждевремен 1ый выход из строя тормозных элементов и резкое повышение давления в гидравлических системах гидропривода ходовой части и системы, аварийных тормозов, что может привести к разрыву шлангов, трубопроводов и других элементов гидросистемы при движении транспортного средства и создать аварийные ситуации, так как транспортное средство может оказаться фактически с неуправляемы ми тормозами.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности систем аварийных и рабочих тормозов, а также повышение безопасности движения транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в системе управления транспортным средством, содержащей двухпедальный механизм управления аварийными тормозами и двухпедальный механизм управления гидроприводом с промежуточны.м валом, оборудованным ограничителем, расположенным между двух упоров, на педалях механизма управления аваринйыми тормозами шарнирно установлены кронштейны с осями, на которых расположены два качающихся фиксатора, каждый из которых выполнен с круглым и овальным отверстиями и незмакнутым овальным пазом, расположенным концентрично относительно круглого отверстия, при этом фиксаторы круглыми отверстиями установлены иа упомянутых осях, а на оси качения педалей кронштейнов механизма управления аварийными тормозами установлен рычаг, один конец которого расположен в незамкнутых овальных пазах фиксаторов, а другой соединен посредством пружиннего компенсатора с устройством автоматического возврата гидропривода в нейтрально положение, выполенного в виде коромысла, один конец которого соединен с пружинным компенсатором, а другой - посредством двух промежуточных тяг с левым и правым двуплечими рычагами, между свободными концами которых расположен ограничитель с упорами, установленными на свободных концах левого и правого двуплечих рычагов.
На фиг. I показана система управления, общий вид (заблокированные между собой педали аварийных тормозов находятся в исходном положении, а педали управления гидроприводом - в рабочем положении, устройство блокировки в этом положении отключено); на фиг. 2 -- то же, заблокированные между собой педали аварийных тормозов находятся в рабочем положении, а педали управления гидроприводом возвращают устройство блокировки автоматически в исходное положение, на фиг. 3 - то же (педали аварийных тормозов разблокированы, .1евая педаль в рабочем положении, а правая -- в исходном положении, устройство блокировки в этом случае также отключено); на фиг. 4 и 5 - элементы устройства блокировки, закрепленные на педалях аварийных тормозов при рабочем положении сблокированных педалей; на фиг. 6 и 7 - элементы механизма блокировки, закрепленные на педалях аварийных тормозов при рабочем положении соответственно левой и правой педалей.
Предучагаемая система управления транспортным средством состоит из педалей I механизма управления аварийными тормозами, на которых установлены два кронштейна 2 и 3 с осями 4 и 5. На осях 4 и 5 (фиг 5) расположены два качающихся фиксатора 6 и 7 (фиг. 4), каждой из которых имеет круглое отверстие К, овальное отверстие В и незамкнутый овальный паз /7, расположенный концентричио относительно круглого отверстия /С (фиг. 4, 6 и 7).
На оси Качания педалей 1 установлен рычаг 8, один конец которого расположен в незамкнутых овальных пазах П фиксаторов 6 и 7, а другой его конец соединен с пружинным компенсатором 9.
Второй конец компенсатора 9 соединен с левым 10 и правым II двуплечими рычагами посредством промежуточиых тяг 11 и 13 и коромысла 14.
Между свободными концами рычагов 10 и I расположен упор 15, жестко связанный с валом 16 педалей 17 и взаимодействующий с регулируемыми ограничителями 18 и 19, установленными иа свободных концах рычагов 10 и П.
Предлагаемая система работает следующим образом.
Движение транспортного средства осуществляется гидроприводом 20, управляемым механизмом с педалями 17. Эти же механизмы выполняют функции рабочих тормозов. Для рабочего topмoжeния необхо- диМо педалн 17 (фнг. 2) совместить в одну плоскость. При этом производительность гидропривода 20 равен нулю и он тормозит механическую систему ходовой части. Для повышения безопасности движения транспортного средства оно дополнительно оборудуется аварийными (бортовыми) тормозами. Педали I аварийных тормозов в нейтральном положении должны быть заблокированы защелкой 21 с тем, чтобы при необходимости тормозить одновременно левым И правым аварийными тормозами. В нейтральном положении педалей I регулируемые ограничители 18 и 19 расположены так, что между ними свободно поворачивается упор 15 на угол, обеспечивающий максимальный ход педалей 17. Таким образом, при нейтральном положении педалей 1 и при любом рабочем положении педалей 17 блокировка оказывается отключенной. При нажатии на заблокированные педали 1 они, перемешаясь вниз, например, на величину а (фиг. 4), соответственно перемещают конец рычага 8, расположенный в незамкнутых овальных пазах Я фиксаторов 6 и 7. В этом случае второй конец рычага 8 (фиг. 2) соответственно перемешает компенсатор 9, тяги 12 и 13, двуплечие рычаги 10 и II. Регулируемые ограничители 18 и 19 поворачивают упор 15 в исходное положение, при котором педали 17 автоматически совмешаются в одну плоскость. Таким образом, при нажати только на недали аварийных тормозов автоматически в одну плоскость совмещаются педали 17, что обеспечивает одновременное надежное торможение рабочими и аварийными тормозами. При эксплуатации транспортных средств бывают также случаи, когда необходимо притормозить одним аварийным тормозом (например, при выезде из рытвин, развороте на узкой полосе и др.).. При нажатии на левую педаль аварийного тормоза (фиг. 3) устройство блокировки также остается отключенным. На фиг. 6 показаны взаимные перемещения при этом педали кронштейна 2 и фиксаторов 6 и 7. При нажатии на левую педаль овальный паз /7 фиксатора 7 выходит из зацепления с концом рычага 8 и фиксатор 6, увлекаемый этой педалью, разворачивается вокруг оси отверстия /С (фиг. 6), устаиовленкой на правом кронштейне 3, при этом положении рычага 8 остается неизменным. Аналогичным образом работает устройство и при нажатии только на правую педаль аварийного тормоза. Такнм образом, при нажатии на любую из двух педалей поочередно блокировка отключается, что позволяет производить различные маневры транспортного средства. Изобретение имеет следующие преимущества: повышенную надежность и долговечность систем аварийных и рабочих тормозов, так как исключает возможность одновремениого воздействия гидропривода ходовой части и аварийных тормозов; Повыщенную безопасность движения транспортного средства, так как в аварийных ситуациях при нажатии только на педали аварийных тормозов происходит автоматический возврат в нейт.ральное положение педалей управления гидропривода, чем обеспечивается одновременное надежное рабочее и аварийное торможение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1142328A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1980 |
|
SU929470A1 |
Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1384432A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1995 |
|
RU2116909C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
Устройство управления гидроприводом ходовой части транспортного средства | 1988 |
|
SU1603356A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2490144C1 |
Механизм управления тормозами транспортного средства | 1982 |
|
SU1102696A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащая двухпедальный механизм управления аварийными тормозами и двухпедальный механизм управления гидроприводом с промежуточным валом, оборудованным ограничителем, расположенным между двух упоров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности систем аварийных и рабочих тормозов, а также повышения безопасности движения транспортного средства, на педалях механизма управления аварийными тормозами шарнирио установлены кронштейны с осями, на которых расположены два качающихся фиксатора, каждый из которых выполнен с круглым и. овальным отверстиями и незамкнутым овальным пазом, расположенным концеитрично относительно круглого отверстия, при этом фиксаторы круглыми отверстиями установлены на упомянутых осях, а на оси качения педалей кронштейнов механизма управления аварийными тормозами установлен рычаг, один конец которого расположен в незамкнутых овальных пазах фиксаторов, а другой соединен посредством пружинного компенсатора с устройством автоматического возврата гидропривода в нейтральное положение, выполненного в виде коромысла, один конец которого соединен с пружинным компенсатором, а другой - посредством двух промежуточных тяг с левым и правым двухплечими рычагами, между свободными (Л концами которых расположен ограничитель с упорами, установленными на свободных концах левого и правого двухплечих рыча-j гов.
:
j t
сриг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Минск, «Полымя, 1979, рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-02-23—Подача