Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавкого ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит педали 1 и 2 и рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с педалями 1 и 2.
На педали 2 тормоза подвижно располагается зубчатая рейка 6, которая упирается в выступ 7 педали тормоза. В верхней части рейки 6 нанесены зубья 8. Педали связаны с корпусом через пружины 9 и 10. Клин 11, подвижно установленный в; корпусе своей конусной частью, входит в зазор между барабаном 12 и шарикоподшипником 13. Отверстие 14 в планке 15 выполнено овальным, что дает возможность смешать ось вращения рычага 3. На плече 4 рычага 3 установлен ролик 16. Ось рычага 3 расположена между планками 15 и 17. Барабан 12 насажен на ось 18. В зубчатой рейке 6 имеются отверстия 19, обеспечиваюш,ие различные углы качания рейки 6 относительно педали 2.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 16 входит в соприкосновение с педалью 1 акселератора и начинает перемещать ее вниз на определенный угол ot; рычаг 3, расположенный между пленками 15 и 17, проворачивается, и плечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6. Усилие, возникающее при этом и направленное почти
параллельно оси педали 2,прижимает рейку 6 к выступу 7- Педаль 1 акселератора зафиксирована в определенном положении.
Надежная работа фиксатора достигается при угле поворота рычага фиксатора от 3 до 40°, поэтому число зубьев рейки ограничено.
При двух зубьях рейки можно получить два определенных положения фиксации
(угол oCiH Л2,).
Для получения любого угла фиксации в отведенном диапазоне используется клиновое устройство. Клин 11 входит в зазор между барабаном 12, насаженным на ось 18, и шарикоподшипником 13, насаженным на
ось рычага, отжимая рычаг 3 фиксатора. За счет смещения точки вращения оси рычага 3 плечо 5 рычага занимает различное положение относительно рейки 6 в зависимости от выбранного зазора, отсюда изменение угла фиксации се. в широких
пределах.
Клиновое устройство позволяет подкорректировать угол фиксации в уже зафиксированном положении педали 1.
При нажатии на педаль 2 тормоза в
. результате достаточного сцепления плеча 5 с рейкой 6 последняя начинает поворачиваться вокруг оси О-О (точка соприкосновения рейки 6с выступом 7) по часовой стрелке, а рычаг 3 - против часовой стрелки. Педаль 1 акселератора начинает плавно
возврашаться в исходное положение. Вращение, рейки 6 продолжается до тех пор, пока винт, вставленный в одно из регулировочных отверстий 19 рейки 6, не упрется снизу в педаль 2. Только тогда плечо 5 рычага выдергивается из впадины рейки 6.
Переставляя винт в отверстия 19, можно осуществить сброс фиксатора в момент возврата педали 1 в исходное состояние или раньше. В фиксированном положении до сброса рейки 6 педали I и 2 находятся в
состоянии качающейся пары. Когда педаль 2 идет вниз, педаль 1 идет вверх и наоборот.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ И ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее педали акселератора и тормоза и двуплечий рычаг, подвижно установленный на оси, размещенной в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, оно снабжено фиксатором положения педали акселератора, имеющем корпус с размещенным в нем клиновидным щтоком, расположенным между двумя роликами, один из которых закреплен неподвижно, а другой подвижно установлен на оси двуплечего рычага, при этом в корпусе выполнен продольный вырез, в котором подвижно размещен один из концов упомянутой оси, и зубчатой рейкой, подвижно размещенной на педали тормоза, причем одно из плеч двуплечего рычага кинематически связано с рейкой, а другое - с педалью акселератора. (О со оо о to
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА С ПЕДАЛЬЮ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ АЭРОСАНЕЙ | 0 |
|
SU171747A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-05-03—Подача