Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K41/20 

Описание патента на изобретение SU1193021A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавкого ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит педали 1 и 2 и рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с педалями 1 и 2.

На педали 2 тормоза подвижно располагается зубчатая рейка 6, которая упирается в выступ 7 педали тормоза. В верхней части рейки 6 нанесены зубья 8. Педали связаны с корпусом через пружины 9 и 10. Клин 11, подвижно установленный в; корпусе своей конусной частью, входит в зазор между барабаном 12 и шарикоподшипником 13. Отверстие 14 в планке 15 выполнено овальным, что дает возможность смешать ось вращения рычага 3. На плече 4 рычага 3 установлен ролик 16. Ось рычага 3 расположена между планками 15 и 17. Барабан 12 насажен на ось 18. В зубчатой рейке 6 имеются отверстия 19, обеспечиваюш,ие различные углы качания рейки 6 относительно педали 2.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 16 входит в соприкосновение с педалью 1 акселератора и начинает перемещать ее вниз на определенный угол ot; рычаг 3, расположенный между пленками 15 и 17, проворачивается, и плечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6. Усилие, возникающее при этом и направленное почти

параллельно оси педали 2,прижимает рейку 6 к выступу 7- Педаль 1 акселератора зафиксирована в определенном положении.

Надежная работа фиксатора достигается при угле поворота рычага фиксатора от 3 до 40°, поэтому число зубьев рейки ограничено.

При двух зубьях рейки можно получить два определенных положения фиксации

(угол oCiH Л2,).

Для получения любого угла фиксации в отведенном диапазоне используется клиновое устройство. Клин 11 входит в зазор между барабаном 12, насаженным на ось 18, и шарикоподшипником 13, насаженным на

ось рычага, отжимая рычаг 3 фиксатора. За счет смещения точки вращения оси рычага 3 плечо 5 рычага занимает различное положение относительно рейки 6 в зависимости от выбранного зазора, отсюда изменение угла фиксации се. в широких

пределах.

Клиновое устройство позволяет подкорректировать угол фиксации в уже зафиксированном положении педали 1.

При нажатии на педаль 2 тормоза в

. результате достаточного сцепления плеча 5 с рейкой 6 последняя начинает поворачиваться вокруг оси О-О (точка соприкосновения рейки 6с выступом 7) по часовой стрелке, а рычаг 3 - против часовой стрелки. Педаль 1 акселератора начинает плавно

возврашаться в исходное положение. Вращение, рейки 6 продолжается до тех пор, пока винт, вставленный в одно из регулировочных отверстий 19 рейки 6, не упрется снизу в педаль 2. Только тогда плечо 5 рычага выдергивается из впадины рейки 6.

Переставляя винт в отверстия 19, можно осуществить сброс фиксатора в момент возврата педали 1 в исходное состояние или раньше. В фиксированном положении до сброса рейки 6 педали I и 2 находятся в

состоянии качающейся пары. Когда педаль 2 идет вниз, педаль 1 идет вверх и наоборот.

Похожие патенты SU1193021A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1986
  • Березка Владимир Александрович
SU1361040A1
Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства 1986
  • Березка Владимир Александрович
SU1350053A1
Механический темпостат "Березка 1988
  • Березка Владимир Александрович
SU1512821A1
Механический темпостат транспортного средства "Березка 1987
  • Березка Владимир Александрович
SU1428612A1
Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства 1987
  • Березка Владимир Александрович
SU1426868A1
Устройство для управления сцеплением,акселератором и тормозом транспортного средства 1985
  • Березка Владимир Александрович
SU1243975A2
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1981
  • Галичев Александр Михайлович
SU1046091A2
Устройство для управления акселератором транспортного средства 1990
  • Шангин Сергей Окюнович
SU1736768A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1980
  • Галичев Александр Михайлович
SU980980A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 021 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ И ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее педали акселератора и тормоза и двуплечий рычаг, подвижно установленный на оси, размещенной в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, оно снабжено фиксатором положения педали акселератора, имеющем корпус с размещенным в нем клиновидным щтоком, расположенным между двумя роликами, один из которых закреплен неподвижно, а другой подвижно установлен на оси двуплечего рычага, при этом в корпусе выполнен продольный вырез, в котором подвижно размещен один из концов упомянутой оси, и зубчатой рейкой, подвижно размещенной на педали тормоза, причем одно из плеч двуплечего рычага кинематически связано с рейкой, а другое - с педалью акселератора. (О со оо о to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193021A1

БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА С ПЕДАЛЬЮ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ АЭРОСАНЕЙ 0
  • Н. И. Камов, И. Н. Ювенальев А. И. Козырев
SU171747A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 193 021 A1

Авторы

Березка Владимир Александрович

Даты

1985-11-23Публикация

1984-05-03Подача