тываясь по зубчатой рейке 7 вызывает линейное перемещение шпиндельной головки 1.Дополнительно введенный гидро- циливдр 17 .позволяет перемещать зуб-
чатую рейку 7 при отпущенных прижимах 10, что соответственно устраняет люфты в зубчатых зацеплениях. 2 йп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУВЬЕВ СЕКТОРНЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС И ЧЕРВЯКОВ | 1969 |
|
SU251355A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU254314A1 |
Шпиндельный узел станка для обработки ступенчатых упорных резьб | 1981 |
|
SU975268A1 |
Полуавтоматический станок для нарезания спиральных зубьев конических шестерен | 1948 |
|
SU86515A1 |
Двухшпиндельный зубодолбежный станок | 1990 |
|
SU1828788A1 |
Устройство для обработки отверстий | 1980 |
|
SU876326A1 |
Шпиндельная бабка токарного многоцелевого станка | 1990 |
|
SU1792807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОРУЧЬЕВОГО ЛИТЬЯ ПРУТКОВЫХ ЗАГОТОВОК | 1995 |
|
RU2084312C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов тяжелых станков. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности, жесткости и точности. При вращении ротора электродвигателя 14 происходит вращение червяка 4 гидростатической червячно-реечной передачи, вызывающего вращение дополнительного введения червячного колеса 6. Колесо 6, обкатываясь по зубчатой рейке 7, вызывает линейное перемещение шпиндельной головки 1. Дополнительно введенный гидроцилиндр 17 позволяет перемещать зубчатую рейку 7 при отпущенных прижимах 10, что соответственно устраняет люфты в зубчатых зацеплениях. 2 ил.
Изобретение относится к машино - троению и может быть использовано в конструкциях приводов тяжелых станков. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности, при 15 одновременном увеличении жесткости и точности.
На фиг.I показан механизм, общий вид; на фиг.2 - сечение А-Ана фиг. 1.
Механизм привода тяжелого станка 20 содержит шпиндельную головку 1, с которой жестко связан корпус 2 привода. В корпусе 2 на опорах- 3 качения установлен червяк 4 гидростатической чер- вячно-реечной передачи с внутренним 25 зубчатым венцом. В корпусе 2 на опо- качения установлено дополнительно введенное червячное колесо 6, обра- зугацее два диаметрально противоположных зубчатых зацепления с червяком Q 4 и зубчатой рейкой 7. Зубчатая рейка связана со станиной 8 станка при помощи гидроцилиндров 9, имеющих прижимы 10. Гидроцнливдры 9 связаны допол- нительно введенными напорными магист- ралями 11 с гидростанцией Ц. Червяк 4 кинематически связан при помощи зубчатого зацепления 13 с электродвигателем 14, установленным в корпусе 2. Последний кинематически связан со ста-дд НИНОЙ 8 при помощи опорных роликов 15. Один из концов зубчатой рейки 7 связан со штоком 16 дополнительно введенного гидроцилиндра 17 люфтовыбирания, также связанного с гидростанцией 12 45 магистралью 18. Подвод масла к гидростатической червячно-реечной передаче осуществляется по напорной магистрали 19 через внутренние каналы 20. Механизм привода работает следую- JQ
щим образом.
При первоначальной установке шпиндельной головки 1, а в дальнейшем по мере износа контактирукщих зубчатьк венцов по напорным магистралям 11 55 ло подается в гидроцилиндры 9. Прижи- мы 10 освобождают зубчатую .рейку 7. Подача масла от гидростанции 12 по магистрали. 18 в дополнительно введенный
гидроцилиндр 17 вызывает перемещение щтока 16, а следовательно, перемещение зубчатой рейки 7, которое выбирает люфты в гидростатической червячно- реечной передаче. Не снимая давление в магистрали 18, прижимами 10 гидроцилиндров 9 жестко фиксируют рейку 7 со станиной 8 станка. Вращение ротора электродвигателя 14 приводит во вращение червяк 4 гидростатической червячно-реечной передачи, внутренний зубчатый венец которого приводит во вращение дополнительно введенное червячное колесо 6. Вращение последнего преобразуется в линейное перемещение корпуса 2, жестко связанного со шпиндельной головкой 1, за счет зубчатого за- цеппения этого колеса 6 и зубчатой рейки 7. При вращении электродвигателя 14 по внутренним каналам 20 колеса 6 масло подается от гидростанции 12 к контактиругацим зубчатым венцам, а благоприятные условия контакта способствуют удержанию масла в зонах зубчатого зацепления. При изменении направления вращения ротора электродвигателя 14 изменяется направление перемещения шпиндельной головки 1. I. .Предлагаемый механизм обеспечивает увеличение нагрузочной способности, жесткости и точности перемещения рабочего органа.
Формула изобретения
Механизм привода тяжелого станка, содержащий жестко связанный со шпиндельной головкой корпус.с размещённой в нем гидростатической червячно-реечной передачей с подвижным червяком и зубчатой рейкой, установленной на станине, а также гидростанцию и каналы подвода смазки к червячно-реечной передаче, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности при одновременном увеличении жесткости и точности, механизм снабжен четным числом опорных ро5160455
ликов, установленных взаимно противоположно на корпусе и предназначенных для взаимодействия со станиной,двумя гид- роцилиндрами с напорными магистраля- , ми, предназначенными дпя фиксации рейки и жестко установленными на станине, при этом червячно-реечная передача выполнена с внутренним зацеплением червяка и снабжена дополнитель- о ным червячным колесом, установлен1«
ным шарнирно в корпусе с возможностью зацепления с одной стороны с внутренним зубчатым венцом червяка, а с диаметрально противоположной стороны - с зубчатой рейкой, причем последняя связана со станиной посредством введенного в механизм гидроцилиндра люф- то выбирания, а в дополнительном червячном колесе выполнены каналы пО Д- воДа смазки.
А повернуто
19
15
Щи г. г
Пуш В.Э | |||
Конструирование металлорежущих станков | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с.233, рис.199 | |||
Способ окрашивания мехов, волос и т.п. | 1927 |
|
SU7777A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-03-02—Подача