Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки засты- жидкостей в нефтехимической промышленности.
Цель изобретения - сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена автоцистерна для жидкостей.
Автоцистерна имеет автомобиль 1, теплоизолированный котел 2 с подогревателем, имеющим трубу 3 с патрубком 4 для подвода теплоносителя, один конец которой закреплен в днище 5 котла 2, а на другом конце размещ ен компенсатор 6 температурных удлинений. Компенсатор 6 содержит диафрагму 7, соединенную с днищем 8 котла 2 и с трубой 3, клапан 9, соединенный по- средст вом рычажной системы с котлом 2 и с трубой 3, при этом клапан 9 связан через приводной рычаг 10 и толкатель 11 с концом трубы 3. Конец трубы 3, на котором размещен компенсатор 6, заглущен.
(Л
Патрубок 4 для подвода теплоносителя установлен между заглушенным концом трубы 3 и клапаном 9 и сообщен с выхлоп- ноЙ4Трубой 12 двигателя автомобиля.
Автоцистерна эксплуатируется следующим образом.
Во время работы двигателя автомобиля выхлопные газы по патрубку 4 для подвода теплоносителя через клапан 9 поступают в трубу 3 и нагревают ее, разогревая тем самым жидкость в котле 2. По мере повыщения температуры труба 3 удлиняется. Конец ее, уплотненный в днище 8 диафрагмой 7, выдвигается и, воздействуя через толкатель И и рычаг 10, прикрывает клапан 9. Количество горячих газов, проходящих через 3, уменьшается, еле- довательно, уменьшается и интенсивность разогрева жидкости в котле 2. После достижения максимально допустимой температуры трубы 3 клапан 9 полностью закрывается, прекращая дальнейщий разогрев жидкости в котле 2.
Oi
о
О5
ас
Толкатель 11 и рычаг 10 соединены таким образом, что при минимальной температуре трубы 3 клапан 9 полностью открыт а при максимально допустимой температуре, т. е. после ее температурного удлинения в допустимых пределах, - закрыт.
В холодное время года, когда требуется более интенсивный подогрев жидкости в цистерне, в целях увеличения степени использования тепла отработавших газов на глушителе автомобиля устанавливают штуцер, создающий дополнительное сопротивление в допустимых пределах.
Конструктивное выполнение элементов аВ тоцистерны позволяет в процессе эксплуатации последней за счет возможности свободного осевого перемещения трубы подогревателя при температурных изменениях содержимого использовать трубу в качестве органа управления компенсатором температурных расширений и тем самым сократить время прогрева содержимого и повысить эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Автоцистерна для жидкостей, содержа- ш,ая теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу с патрубком подвода теплоносителя, один конец которой закреплен в днище котла, а на другом конце размещен узел компенсации температурных удлинений, отличающаяся тем, что, с
целью сокращения времени прогрева содержимого и повышения эксплуатационной надежности, конец трубы, на котором размещен узел компенсации температурных удлинений заглущен, при этом узел компенсации температурных удлинений включает сое- диненную с котлом диафрагму и клапан, соединенный посредством рычажной системы с котлом и с трубой, патрубок подвода теплоносителя размещен между заглушенным концом трубы и клапаном, а в качестве теплоносителя используются отработанные газы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1989 |
|
SU1687526A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ | 2014 |
|
RU2612079C2 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР "РЯЗАНЬ-3" | 1998 |
|
RU2137052C1 |
КОНДЕНСАЦИОННЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2333429C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЁЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2546365C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 2016 |
|
RU2640307C1 |
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1698146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СПОРТИВНОГО ГАЗОНА | 1997 |
|
RU2118080C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности. Цель изобретения - сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности. Автоцистерна включает теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу, соединенную с патрубком для подвода отработанных газов, и компенсатор температурных удлинений. Труба размещена в котле так, что имеет возможность свободного осевого перемещения, что позволяет использовать ее в качестве органа управления компенсатором температурных удлинений. 1 ил.
10
Автоцистерна | 1977 |
|
SU639771A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1989-03-22—Подача