Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов.
Установка клапана для регулирования температуры трубчатого подогревателя на его открытом торце так, что его запорный элемент размещен за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, причем запорный элемент выполнен перфорированным, позволяет упростить конструкцию автоцистерны, обеспечить ускоренный разогрев транспортируемой жидкости, уменьшить затраты на изготовление и эксплуатацию автоцистерны.
На фиг.1 изображена автоцистерна для жидкостей, продольное сечение; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Автоцистерна для жидкостей состоит из автомобиля 1 и изотермической цистерны 2.
В цистерне установлен трубчатый заглушенный с одного торца подогреватель 3, сообщающийся с выхлопной трубой 4 автомобиля посредством газоотводной трубы 5.
На открытом торцн трубч;згого подогревателя установлен клапан 6. Его запорный элемент 7 выполнен перфорированным, размещен за седлом 8 в направлении движения газов и имеет стержень 9, выполненный из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя. Свободный концевой участок стэржня закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя, С целью увеличения количества отработанных газов, направляемых в трубчатой подогреватель, глушитель 10 автомобиля снабжен подпружиненным клапаном 11. На стержне 9 установлены завихритепи 12, улучшающие теплопередачу от газа к стенкам трубчатого подогревателя. Суммарная площадь сечения сквозных отверстий в запорном элементе клапана должна быть достаточной для пропуска отработанных -азов при давлении в трубчатом подогревателе, не превышающем допустимых значений ДПР различных типов двигателя автомобиля. Стержень 9 закреплен на заглушенном торце трубчато го подогревателя так, что при минимально допустимой темп эра гуре в цистерне запорный элемент 7 клапана б прижимается к седлу 8.
Устройство работает следующим образом,
После запуска двигателя автомобиля а работу выхлопные газы по газоотводной трубе 5 поступают в тр/бчагый подогрева- толь 3 и выходят в атмосферу через сквозные отверстия запорного элемента 1 клапана 6. Когда температура газов а подогревателе превышает минимально допустимое значение, .ень 9 начинает удлиняться и открывает клапан 8. При максимальной температуре газов степень открытия клапана 6 - максимальная, а коэффициент теплопередачи от газов к трубчатому подогревателю и далее к транспортируемой жидкости - минимальный,
Значение максимальной температуры газов в трубчатом подогревателе, а следовательно, и температура на поверхности подогревателя (разница между ними 20-30°С)
устанавливается путем изменения степени натяжения пружины клапана 11, При уменьшении степени натяжения этой пружины часть газов выходит в атмосферу через глушитель 10, минуя трубчатый подогреватель
3, и количество от бираемоготепла уменьшается.
Формула изобретения Автоцистерна для жидкостей, содержащая теплоизолированный котел, трубчатый подогреватель, соединенный с выхлопной системой двигателя автомобиля, и клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя, отличающаяся тем.
что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов, клапан для регулирования температуры
трубчатого подогревателя установлен на его выходном конце так, что его запорный элемент размещен за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен
на выходном конце трубчатого подогревателя м выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, причем запорный элемент выполней перфорированным.
.6
Фиг. I
NS NSX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для жидкостей | 1989 |
|
SU1604684A1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1984 |
|
SU1174341A1 |
Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов | 1989 |
|
SU1756222A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095611C1 |
ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА | 2014 |
|
RU2566310C1 |
АВТОЦИСТЕРНА С ПОДОГРЕВОМ ВОДЫ | 1996 |
|
RU2109536C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В АВТОВОДОЦИСТЕРНЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР | 2015 |
|
RU2597296C1 |
Устройство для подогрева воды в автоцистерне | 1985 |
|
SU1355563A1 |
Устройство для заполнения автоцистерн жидкостью | 1988 |
|
SU1565811A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1188344A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов. Указанная цель достигается тем, что клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя устанавливают на его открытом торце таким образом, что его запорный элемент размещается за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, сво- бодный концевой участок которого закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, а запорный элемент выполнен перфорированным. 2 ил. -w Ё
9i 7
Фиг,2 8
Автоцистерна для жидкостей | 1989 |
|
SU1604684A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-07-27—Подача