Автоцистерна для жидкостей Советский патент 1991 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1687526A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов.

Установка клапана для регулирования температуры трубчатого подогревателя на его открытом торце так, что его запорный элемент размещен за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, причем запорный элемент выполнен перфорированным, позволяет упростить конструкцию автоцистерны, обеспечить ускоренный разогрев транспортируемой жидкости, уменьшить затраты на изготовление и эксплуатацию автоцистерны.

На фиг.1 изображена автоцистерна для жидкостей, продольное сечение; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Автоцистерна для жидкостей состоит из автомобиля 1 и изотермической цистерны 2.

В цистерне установлен трубчатый заглушенный с одного торца подогреватель 3, сообщающийся с выхлопной трубой 4 автомобиля посредством газоотводной трубы 5.

На открытом торцн трубч;згого подогревателя установлен клапан 6. Его запорный элемент 7 выполнен перфорированным, размещен за седлом 8 в направлении движения газов и имеет стержень 9, выполненный из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя. Свободный концевой участок стэржня закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя, С целью увеличения количества отработанных газов, направляемых в трубчатой подогреватель, глушитель 10 автомобиля снабжен подпружиненным клапаном 11. На стержне 9 установлены завихритепи 12, улучшающие теплопередачу от газа к стенкам трубчатого подогревателя. Суммарная площадь сечения сквозных отверстий в запорном элементе клапана должна быть достаточной для пропуска отработанных -азов при давлении в трубчатом подогревателе, не превышающем допустимых значений ДПР различных типов двигателя автомобиля. Стержень 9 закреплен на заглушенном торце трубчато го подогревателя так, что при минимально допустимой темп эра гуре в цистерне запорный элемент 7 клапана б прижимается к седлу 8.

Устройство работает следующим образом,

После запуска двигателя автомобиля а работу выхлопные газы по газоотводной трубе 5 поступают в тр/бчагый подогрева- толь 3 и выходят в атмосферу через сквозные отверстия запорного элемента 1 клапана 6. Когда температура газов а подогревателе превышает минимально допустимое значение, .ень 9 начинает удлиняться и открывает клапан 8. При максимальной температуре газов степень открытия клапана 6 - максимальная, а коэффициент теплопередачи от газов к трубчатому подогревателю и далее к транспортируемой жидкости - минимальный,

Значение максимальной температуры газов в трубчатом подогревателе, а следовательно, и температура на поверхности подогревателя (разница между ними 20-30°С)

устанавливается путем изменения степени натяжения пружины клапана 11, При уменьшении степени натяжения этой пружины часть газов выходит в атмосферу через глушитель 10, минуя трубчатый подогреватель

3, и количество от бираемоготепла уменьшается.

Формула изобретения Автоцистерна для жидкостей, содержащая теплоизолированный котел, трубчатый подогреватель, соединенный с выхлопной системой двигателя автомобиля, и клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя, отличающаяся тем.

что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов, клапан для регулирования температуры

трубчатого подогревателя установлен на его выходном конце так, что его запорный элемент размещен за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, свободный концевой участок которого закреплен

на выходном конце трубчатого подогревателя м выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, причем запорный элемент выполней перфорированным.

.6

Фиг. I

NS NSX

Похожие патенты SU1687526A1

название год авторы номер документа
Автоцистерна для жидкостей 1989
  • Сафин Велир Ахатович
  • Шинкарев Сергей Александрович
SU1604684A1
Автоцистерна для жидкостей 1984
  • Курбанов Нариман Гусейн Кули Оглы
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Щюкуров Явер Билал Оглы
  • Тер-Карапетов Вячеслав Сагомонович
SU1174341A1
Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов 1989
  • Осипов Александр Александрович
  • Левитин Леонид Аронович
SU1756222A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ 1995
  • Весенгриев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095611C1
ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА 2014
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Жаровов Александр Клавдиевич
RU2566310C1
АВТОЦИСТЕРНА С ПОДОГРЕВОМ ВОДЫ 1996
  • Назаров Иван Тимофеевич
RU2109536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В АВТОВОДОЦИСТЕРНЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР 2015
  • Чотчаев Олег Борисович
  • Лепехин Сергей Александрович
  • Шустов Евгений Геннадьевич
  • Курышов Петр Павлович
RU2597296C1
Устройство для подогрева воды в автоцистерне 1985
  • Гаврилов Николай Александрович
  • Гаврилов Анатолий Александрович
SU1355563A1
Устройство для заполнения автоцистерн жидкостью 1988
  • Соколова Людмила Анатольевна
  • Смирнов Юрий Павлович
  • Соколов Анатолий Дмитриевич
SU1565811A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
  • Греков Сергей Иванович
SU1188344A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 526 A1

Реферат патента 1991 года Автоцистерна для жидкостей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева транспортируемой жидкости путем более полного использования тепла отработанных газов. Указанная цель достигается тем, что клапан для регулирования температуры трубчатого подогревателя устанавливают на его открытом торце таким образом, что его запорный элемент размещается за седлом в направлении движения газов и имеет стержень, сво- бодный концевой участок которого закреплен на заглушенном торце трубчатого подогревателя и выполнен из материала с коэффициентом линейного расширения, превышающим коэффициент материала трубчатого подогревателя, а запорный элемент выполнен перфорированным. 2 ил. -w Ё

Формула изобретения SU 1 687 526 A1

9i 7

Фиг,2 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687526A1

Автоцистерна для жидкостей 1989
  • Сафин Велир Ахатович
  • Шинкарев Сергей Александрович
SU1604684A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 687 526 A1

Авторы

Сафин Велир Ахатович

Шинкарев Сергей Александрович

Гайнутдинов Алик Гумерович

Даты

1991-10-30Публикация

1989-07-27Подача