Цистерна для вязких грузов Советский патент 1990 года по МПК B65D88/54 B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1604687A1

Фиг.7

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута.

Целью изобретения является повышение g производительности при разгрузке вязких грузов, снижение энергозатрат и р асшире- ние технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверхности цистерны после разгрузки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна для вязких грузов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - часть изогнутой трубки лопасти; на фиг. 4 - на выходной участок трубки, вид сбоку.

Вследствие этого струи газа начинают разрезать мазут по всему объему корпуса 1 цистерны, одновременно разогревая его до текучего состояния. Ребра 16 жесткости лопастей 5 способствуют перемещению разогретого мазута к средней части корпуса 1 цистерны для выгрузки мазута через разгрузочный люк 3.

После освобождения цистерны от мазута в полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением, например, пар для промывки внутренней поверхности цистерны. При промывке все узлы работают также как и при разогреве мазута. Промывка позволяет не только смыть весь мазут.

Цистерн Л яязких рузов содержит кор- ,, но и очистить внутреннюю поверхность цис- UHcicpHC onoivr л yjfг и „„„ц., „т- пжявчины И лпугих поимесеи.

пус 1 с загрузочным люком 2, разгрузочным люком 3, полый вал 4, лопасти 5, подшипниковые опоры 6, вентиль 7, разъемное соединение вала 4, выполненное в виде фланцев 8, предохранительные клапаны 9 и 10. Каждая лопасть 5 имеет укрепленную одним концом на полом валу 4 изогнутую трубку, сообщенную с полостью вала 4, в канале которой на ее выходном участке размещены пробка 11 с отверстиятерны от ржавчины и других примесей.

Наличие в средней части вала разъемного соединения облегчает монтажные работы.

20

Использование изобретения позволит значительно повысить производительность при разгрузке, так как обеспечивается непос- тке размещены L.UUU.. .. . .,0....,,.редственный контакт разогретого газа с зами 12 седло 13 и клапан 14, который „g стывшим мазутом. Кроме того, предлагаемая подпружинен пружиной 15. Каждая лопасть конструкция вала и лопастей позволяет подпружинен 1ФУ СНИЗИТЬ энергозатраты, так как исключается привод вала, а также обеспечивает очист5 имеет ребро 16 жесткости. Трубки лопастей 5 относительно оси вала изогнуты в одну сторону (фиг. 2). Кроме того, трубки расположены так, что их выходные отверстия направлены в сторону разгрузочного люка 3. зо

Разгрузка вязких застывающих грузов (мазута) из цистерны производится следующим образом.

В полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением разогретый газ.

ку внутренней поверхности цистерны после слива мазута.

Формула изобретения

1. Цистерна для вязких грузов, преимущественно мазута, включающая корпус с загрузочным и разгрузочным люками, полый

ЙТ полости вала газ поступает в полость 35 вал, расположенные на нем лопасти с кана- изогнутых трубок лопастей 5. При этом вал лами, сообщенными с полостью вала,ог- и изогнутые трубки нагреваются, интенсив- личаюи аяся тем, что, с целью повышения но нагревается и седло 13 клапана 14, производительности при разгрузке вязких выполненное из материала с высоким ко- грузов, снижения энергозатрат и расширения эффициентом теплопроводности. Под действи- технологических возможностей путем обеспе- ем давления газа клапан 14, сжимая пру- 0 чения очистки внутренней поверхности цис- жину 15, открывается. Одновременно мазут, скопившийся в полости клапана,разогревает- ся и выдавливается через отверстия 12 пробки 11. Далее газ, выходя из отверстий 12,

терны после разгрузки, каждая лопасть образована укрепленной одним концом на валу изогнутой трубкой и ребром жесткости, при этом в канале трубки на ее выК И11/ 1 dtylCt 1 clO. D .JtLl, i Il Jl - -71о

начинает контактировать с мазутом, разо- 45 одном участке размещены подпружиненньш -г ... и..., , 1 кпяпян и ппобка с отверстиями, причем

гревая его. Так как трубки лопастей 5 относительно оси вала 4 изогнуты в одну сторону, то по мере разогрева мазута вокруг вала последний под действием выходящих из отверстий 12 струй газа начинает раскручиваться.50

клапан и пробка с отверстиями, причем трубки лопастей изогнуты в одну сторону. 2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что трубки расположены так, что их выходные отверстия направле1 ы в сторону разгрузочного люка.

Вследствие этого струи газа начинают разрезать мазут по всему объему корпуса 1 цистерны, одновременно разогревая его до текучего состояния. Ребра 16 жесткости лопастей 5 способствуют перемещению разогретого мазута к средней части корпуса 1 цистерны для выгрузки мазута через разгрузочный люк 3.

После освобождения цистерны от мазута в полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением, например, пар для промывки внутренней поверхности цистерны. При промывке все узлы работают также как и при разогреве мазута. Промывка позволяет не только смыть весь мазут.

но и очистить внутреннюю поверхность цис- „„„ц., „т- пжявчины И лпугих поимесеи.

терны от ржавчины и других примесей.

Наличие в средней части вала разъемного соединения облегчает монтажные работы.

ся привод вала, а также обеспечивает очистку внутренней поверхности цистерны после слива мазута.

Формула изобретения

вал, расположенные на нем лопасти с кана- лами, сообщенными с полостью вала,ог- личаюи аяся тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке вязких грузов, снижения энергозатрат и расширения технологических возможностей путем обеспе- чения очистки внутренней поверхности цис-

терны после разгрузки, каждая лопасть образована укрепленной одним концом на валу изогнутой трубкой и ребром жесткости, при этом в канале трубки на ее вы1о

одном участке размещены подпружиненньш кпяпян и ппобка с отверстиями, причем

клапан и пробка с отверстиями, причем трубки лопастей изогнуты в одну сторону. 2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что трубки расположены так, что их выходные отверстия направле1 ы в сторону разгрузочного люка.

16

Похожие патенты SU1604687A1

название год авторы номер документа
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара 1989
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1738748A1
Устройство для откачки вязкой жидкости из резервуара 1987
  • Федотов Константин Васильевич
SU1581665A1
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей 1989
  • Чижиков Александр Арсентьевич
SU1752673A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Устройство для разогрева застывающих жидкостей в емкости 1987
  • Беккерман Галина Маттисовна
  • Трахтенберг Иосиф Миронович
SU1567457A1
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления 1989
  • Дьяченко Владимир Афанасьевич
SU1742165A1
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1490030A1
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара со сливным отверстием 1987
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1490031A1
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей 1990
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1738718A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ 2010
  • Бахрах Марк Нахимович
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ефимов Андрей Вячеславович
  • Кашкаров Александр Германович
  • Кудряшов Евгений Ефимович
  • Медведев Александр Витальевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Петровский Андрей Борисович
  • Рычагов Владимир Юрьевич
  • Федосов Юрий Игорьевич
RU2446087C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 604 687 A1

Реферат патента 1990 года Цистерна для вязких грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута. Целью изобретения является повышение производительности при разгрузке вязких грузов, снижение энергозатрат и расширение технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверхности цистерны после разгрузки. Цистерна для вязких грузов содержит корпус 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3, полый вал 4, лопасти 5, подшипниковые опоры 6, вентиль 7, разъемное соединение вала 4, выполненное в виде фланцев 8, предохранительные клапаны 9 и 10. Каждая лопасть 5 имеет укрепленную одним концом на полом валу 4 изогнутую трубку, в канале которой на ее выходном участке размещены пробка с отверстиями, седло и подпружиненный клапан. Каждая лопасть 5 включает также ребро жесткости 16. Трубки лопастей относительно оси вала изогнуты в одну сторону. Выходные отверстия трубок лопастей направлены в сторону разъемного соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 604 687 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1604687A1

Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209519A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 604 687 A1

Авторы

Лукашов Борис Васильевич

Рычагов Валерий Павлович

Даты

1990-11-07Публикация

1989-01-23Подача