Фиг.7
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута.
Целью изобретения является повышение g производительности при разгрузке вязких грузов, снижение энергозатрат и р асшире- ние технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверхности цистерны после разгрузки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна для вязких грузов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - часть изогнутой трубки лопасти; на фиг. 4 - на выходной участок трубки, вид сбоку.
Вследствие этого струи газа начинают разрезать мазут по всему объему корпуса 1 цистерны, одновременно разогревая его до текучего состояния. Ребра 16 жесткости лопастей 5 способствуют перемещению разогретого мазута к средней части корпуса 1 цистерны для выгрузки мазута через разгрузочный люк 3.
После освобождения цистерны от мазута в полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением, например, пар для промывки внутренней поверхности цистерны. При промывке все узлы работают также как и при разогреве мазута. Промывка позволяет не только смыть весь мазут.
Цистерн Л яязких рузов содержит кор- ,, но и очистить внутреннюю поверхность цис- UHcicpHC onoivr л yjfг и „„„ц., „т- пжявчины И лпугих поимесеи.
пус 1 с загрузочным люком 2, разгрузочным люком 3, полый вал 4, лопасти 5, подшипниковые опоры 6, вентиль 7, разъемное соединение вала 4, выполненное в виде фланцев 8, предохранительные клапаны 9 и 10. Каждая лопасть 5 имеет укрепленную одним концом на полом валу 4 изогнутую трубку, сообщенную с полостью вала 4, в канале которой на ее выходном участке размещены пробка 11 с отверстиятерны от ржавчины и других примесей.
Наличие в средней части вала разъемного соединения облегчает монтажные работы.
20
Использование изобретения позволит значительно повысить производительность при разгрузке, так как обеспечивается непос- тке размещены L.UUU.. .. . .,0....,,.редственный контакт разогретого газа с зами 12 седло 13 и клапан 14, который „g стывшим мазутом. Кроме того, предлагаемая подпружинен пружиной 15. Каждая лопасть конструкция вала и лопастей позволяет подпружинен 1ФУ СНИЗИТЬ энергозатраты, так как исключается привод вала, а также обеспечивает очист5 имеет ребро 16 жесткости. Трубки лопастей 5 относительно оси вала изогнуты в одну сторону (фиг. 2). Кроме того, трубки расположены так, что их выходные отверстия направлены в сторону разгрузочного люка 3. зо
Разгрузка вязких застывающих грузов (мазута) из цистерны производится следующим образом.
В полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением разогретый газ.
ку внутренней поверхности цистерны после слива мазута.
Формула изобретения
1. Цистерна для вязких грузов, преимущественно мазута, включающая корпус с загрузочным и разгрузочным люками, полый
ЙТ полости вала газ поступает в полость 35 вал, расположенные на нем лопасти с кана- изогнутых трубок лопастей 5. При этом вал лами, сообщенными с полостью вала,ог- и изогнутые трубки нагреваются, интенсив- личаюи аяся тем, что, с целью повышения но нагревается и седло 13 клапана 14, производительности при разгрузке вязких выполненное из материала с высоким ко- грузов, снижения энергозатрат и расширения эффициентом теплопроводности. Под действи- технологических возможностей путем обеспе- ем давления газа клапан 14, сжимая пру- 0 чения очистки внутренней поверхности цис- жину 15, открывается. Одновременно мазут, скопившийся в полости клапана,разогревает- ся и выдавливается через отверстия 12 пробки 11. Далее газ, выходя из отверстий 12,
терны после разгрузки, каждая лопасть образована укрепленной одним концом на валу изогнутой трубкой и ребром жесткости, при этом в канале трубки на ее выК И11/ 1 dtylCt 1 clO. D .JtLl, i Il Jl - -71о
начинает контактировать с мазутом, разо- 45 одном участке размещены подпружиненньш -г ... и..., , 1 кпяпян и ппобка с отверстиями, причем
гревая его. Так как трубки лопастей 5 относительно оси вала 4 изогнуты в одну сторону, то по мере разогрева мазута вокруг вала последний под действием выходящих из отверстий 12 струй газа начинает раскручиваться.50
клапан и пробка с отверстиями, причем трубки лопастей изогнуты в одну сторону. 2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что трубки расположены так, что их выходные отверстия направле1 ы в сторону разгрузочного люка.
Вследствие этого струи газа начинают разрезать мазут по всему объему корпуса 1 цистерны, одновременно разогревая его до текучего состояния. Ребра 16 жесткости лопастей 5 способствуют перемещению разогретого мазута к средней части корпуса 1 цистерны для выгрузки мазута через разгрузочный люк 3.
После освобождения цистерны от мазута в полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением, например, пар для промывки внутренней поверхности цистерны. При промывке все узлы работают также как и при разогреве мазута. Промывка позволяет не только смыть весь мазут.
но и очистить внутреннюю поверхность цис- „„„ц., „т- пжявчины И лпугих поимесеи.
терны от ржавчины и других примесей.
Наличие в средней части вала разъемного соединения облегчает монтажные работы.
ся привод вала, а также обеспечивает очистку внутренней поверхности цистерны после слива мазута.
Формула изобретения
вал, расположенные на нем лопасти с кана- лами, сообщенными с полостью вала,ог- личаюи аяся тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке вязких грузов, снижения энергозатрат и расширения технологических возможностей путем обеспе- чения очистки внутренней поверхности цис-
терны после разгрузки, каждая лопасть образована укрепленной одним концом на валу изогнутой трубкой и ребром жесткости, при этом в канале трубки на ее вы1о
одном участке размещены подпружиненньш кпяпян и ппобка с отверстиями, причем
клапан и пробка с отверстиями, причем трубки лопастей изогнуты в одну сторону. 2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что трубки расположены так, что их выходные отверстия направле1 ы в сторону разгрузочного люка.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара | 1989 |
|
SU1738748A1 |
Устройство для откачки вязкой жидкости из резервуара | 1987 |
|
SU1581665A1 |
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1752673A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей в емкости | 1987 |
|
SU1567457A1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара со сливным отверстием | 1987 |
|
SU1490031A1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ | 2010 |
|
RU2446087C2 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута. Целью изобретения является повышение производительности при разгрузке вязких грузов, снижение энергозатрат и расширение технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверхности цистерны после разгрузки. Цистерна для вязких грузов содержит корпус 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3, полый вал 4, лопасти 5, подшипниковые опоры 6, вентиль 7, разъемное соединение вала 4, выполненное в виде фланцев 8, предохранительные клапаны 9 и 10. Каждая лопасть 5 имеет укрепленную одним концом на полом валу 4 изогнутую трубку, в канале которой на ее выходном участке размещены пробка с отверстиями, седло и подпружиненный клапан. Каждая лопасть 5 включает также ребро жесткости 16. Трубки лопастей относительно оси вала изогнуты в одну сторону. Выходные отверстия трубок лопастей направлены в сторону разъемного соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209519A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1989-01-23—Подача