Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор мостов, путепроводов и виадуков.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы (см. РОНИН В.З. Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа. Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири, ЦНИИС (Новосибирский филиал) Новосибирск, 1990, с. 38, 39 рис.2).
Недостатками известной однорядной столбчатой опоры моста являются недостаточная надежность работы, особенно в зимний период, а также повышенная материалоемкость вследствие того, что имеющаяся в конструкции распорка не была предназначена для восприятия ледовой нагрузки и вся нагрузка по расчету должна была восприниматься столбами, которые выполнялись с большой материалоемкостью.
Задачей настоящего изобретения является снижение материалоемкости при одновременном повышении надежности работы опоры и ее долговечности за счет выбора оптимальных параметров ее элементов и рационального перераспределения воспринимаемых нагрузок.
Задача настоящего изобретения решается за счет того, что в однорядной столбчатой опоре моста, включающей объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, согласно изобретению распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6 - 1,0 размера сечения столба в этом направлении, при этом распорки установлены с расположением верхней их кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.
В однорядной столбчатой опоре моста распорки могут быть присоединены к столбам сварными швами, соединяющими их арматурные выпуски, или их закладные элементы при выполнении столбов и распорок железобетонными, или соединяющими непосредственно столбы и распорки при выполнении их металлическими или трубобетонными, причем сварные швы железобетонных столбов и распорок перекрыты примоноличенными к соединяемым элементам железобетонными защитными стенками.
Железобетонные защитные стенки могут быть выполнены перекрывающими сварные швы во всех направлениях на величину, не меньшую наибольшего размера защитного слоя бетона столба или распорки, или перекрывающими на эту же величину выступающие относительно шва кромки свариваемых закладных элементов.
Столбы могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения, или поперечного сечения в виде части круга, или эллипса, или овала с по крайней мере одной ограничивающей эту часть прямоугольной стороной.
Распорки могут быть выполнены в виде сборных железобетонных панелей с выпусками арматуры или закладными элементами.
Распорки могут быть выполнены в виде металлических полых панелей, полости которых заполнены бетоном.
При выполнении столбов с по крайней мере одной прямолинейной гранью, обращенной к распорке, распорка может быть выполнена с продольным пазом в средней части обращенного к столбу торца и образованием краевых бортиков, примыкающих к прямолинейной грани столба, а закладные элементы распорки или выпуски ее арматуры расположены на внутренних поверхностях бортиков, при этом защитная стенка образована в полости продольного паза распорки.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материалоемкости и повышении надежности работы за счет подбора оптимального соотношения параметров элементов опоры и рационального перераспределения воспринимаемых элементами опоры нагрузок.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображена однорядная столбчатая опора моста, вид сбоку;
на фиг. 2 - то же, поперечный разрез;
на фиг. 3 - узел А на фиг.2, вариант выполнения с защитной стенкой;
на фиг. 4 - узел А на фиг.2, вариант выполнения с распоркой, имеющей продольный паз.
Однорядная столбчатая опора 1 моста включает объединенные ригелем 2 и поперечными распорками 3 столбы 4. Распорки 3 выполнены толщиной H2 в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6 - 1,0 размера H1 поперечного сечения столба 4 в этом направлении, при этом распорки 3 установлены с расположением верхней их кромки 5 на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба 4.
Распорки могут быть присоединены к столбам 4 сварными швами 6, соединяющими их арматурные выпуски (на чертежах не показаны), или их закладные элементы 7 при выполнении столбов 4 и распорок 3 железобетонными, или соединяющими непосредственно столбы и распорки при выполнении их металлическими или трубобетонными (на чертежах не показано). Сварные швы 6 железобетонных столбов 4 и распорок 3 перекрыты примоноличенными к соединяемым элементам 4 и 3 железобетонными защитными стенками 8.
Железобетонные защитные стенки 8 выполнены перекрывающими сварные швы во всех направлениях на величину, не меньшую наибольшего размера защитного слоя бетона столба или распорки (на чертежах не показано), или перекрывающими на эту же величину выступающие относительно шва 6 кромки свариваемых закладных элементов 7.
Столбы могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения, или поперечного сечения в виде части круга, или эллипса, или овала по крайней мере с одной ограничивающей эту часть прямоугольной стороной 9.
Распорки 3 могут быть выполнены в виде сборных железобетонных панелей с выпусками арматуры или закладными элементами (на чертежах не показано) или в виде металлических полых панелей, полости которых заполнены бетоном (на чертежах не показано).
При выполнении столбов с по крайней мере одной прямолинейной гранью 9, обращенной к распорке 3, распорка 3 выполнена с продольным пазом 10 в средней части обращенного к столбу торца 11 и образованием краевых бортиков 12, примыкающих к прямолинейной грани 9 столба 4, а закладные элементы 7 распорки 3 или выпуски ее арматуры (на чертежах не показано) расположены на внутренних поверхностях бортиков 12, при этом защитная стенка 8 образована в полости 13 продольного паза 10 распорки 3.
Сооружение столбчатой опоры моста осуществляют следующим образом. Сначала сооружают столбы 4. Выполняют объединение столбов поперечными распорками 3 и затем сооружают ригель 2 опоры 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2167237C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162912C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ | 2000 |
|
RU2162910C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2161221C1 |
ОПОРА МОСТА | 1999 |
|
RU2145654C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2146742C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем и поперечными распорками столбы. Новым является то, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6-1,0 размера поперечного сечения столба в этом направлении, при этом распорки установлены с расположением верхней их кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материалоемкости и повышении надежности работы за счет подбора оптимального соотношения параметров элементов опоры и рационального перераспределения воспринимаемых элементами опоры нагрузок. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
РОНИН В.З | |||
Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа | |||
Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири | |||
- Новосибирск, ЦНИИС (Новосибирский филиал), 1990, с.38, 39, рис.2 | |||
Опора моста | 1957 |
|
SU111572A1 |
Сборная железобетонная мостовая опора | 1980 |
|
SU897919A1 |
Опора моста | 1989 |
|
SU1604886A1 |
Опора моста | 1990 |
|
SU1742394A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ | 1921 |
|
SU636A1 |
КОВАЛЕНКО С.Н | |||
Опоры мостов | |||
- М.: Транспорт, 1966, с.99, рис.60. |
Авторы
Даты
2001-05-10—Публикация
2000-10-24—Подача