ОПОРА МОСТА Российский патент 2001 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение RU2162912C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве опор мостов, путепроводов и эстакад.

Наиболее близкой к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является опора моста, включающая расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку (см., например, Федоров Д.И. Проектирование и строительство искусственных сооружений.- М.: Транспорт, 1978, с. 7).

Недостатком известной конструкции опоры является повышенная материалоемкость ее столбов вследствие нерационального равномерного армирования столбов по периметру их поперечных сечений, которое требует значительного расхода арматуры, так как часть арматурных стержней расположена на неоптимальном расстоянии от продольной или поперечной осей поперечного сечения столба, что приводит к неэффективной работе данных стержней и соответственно всего сечения столба опоры.

Задачей настоящего изобретения является снижение металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба.

Задача решается за счет того, что в опоре моста, включающей расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные круглого поперечного сечения столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку, согласно изобретению сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, составляющей (0,65-1,55)F2, где F2 - суммарная площадь продольной арматуры секторов круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A2 которых перпендикулярны продольной оси моста, при этом хорды A1 и A2 секторов по длине равны между собой.

Столбы могут быть выполнены длиной L, составляющей (8,5-26,5)D, где D - диаметр поперечного сечения столба, при этом стержни продольной арматуры расположены на максимально допустимом расстоянии от центральной продольной оси столба.

Столбы могут быть выполнены с центральным сквозным отверстием.

Столбы могут быть выполнены по длине с гладкими или рифлеными по крайней мере на части длины гранями.

Столбы могут быть выполнены составными по длине из сборных секций.

Столбы могут быть по длине выполнены сборными, или монолитными, или сборно-монолитными из нижней монолитной части и верхней сборной части, заглубленной, по крайней мере частично, в монолитную часть.

Столбы могут быть выполнены с заполненным уплотненным цементным раствором, или щебнем, или грунтом зазором между поверхностью столба и стенками скважины.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в снижении металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен столб опоры, поперечный разрез;
на фиг. 2 - то же, вид сбоку;
на фиг. 3 - вариант выполнения столба круглого сечения, поперечный разрез;
на фиг. 4 - то же, со сквозным отверстием, поперечный разрез.

Опора моста включает железобетонные круглого поперечного сечения столбы 1 с продольной 2 и поперечной арматурой (на чертежах не показана) и насадку (на чертежах не показана). Сектора 3 круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, составляющей (0,65-1,55)F2, где F2 - суммарная площадь продольной арматуры секторов 4 круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A2 которых перпендикулярны продольной оси моста, при этом хорды A1 и A2 секторов по длине равны между собой.

Назначение требуемого количества арматуры в соответствии с приведенными зависимостями можно производить, изменяя количество стержней или их диаметр.

Столбы выполнены длиной L, составляющей (8,5-26,5)D, где D - диаметр поперечного сечения столба, при этом стержни продольной арматуры расположены на максимально допустимом расстоянии от центральной продольной оси столба 1.

Столбы могут быть выполнены с центральным сквозным отверстием 5.

Столбы могут быть выполнены по длине с гладкими или рифлеными по крайней мере на части длины гранями (на чертежах не показано).

Столбы могут быть выполнены составными по длине из сборных секций (на чертежах не показано).

Столбы по длине могут быть выполнены сборными, или монолитными, или сборно-монолитными из нижней монолитной части и верхней сборной части, заглубленной, по крайней мере частично, в монолитную часть (на чертежах не показано).

Столбы могут быть выполнены с заполненным уплотненным цементным раствором, или щебнем, или грунтом зазором между поверхностью столба и стенками скважины.

Опору сооружают следующим образом.

Готовят площадку под установку бурового станка (на чертежах не показано), затем выполняют бурение скважин (на чертежах не показано). С помощью кранового оборудования опускают железобетонные столбы 1 с выполнением ориентации поперечного сечения столбов относительно оси моста в соответствии с требуемым вариантом выполнения из числа описанных выше и осуществляют заполнение с уплотнением зазора (околоствольного пространства скважины) требуемым материалом в зависимости от конкретных условий. После этого выполняют насадку опоры.

Ориентацию положения столбов можно осуществить либо по наносимой маркировке, либо по форме поперечного сечения, либо по количеству выпусков продольной арматуры из головной части столба, либо по диаметру выпусков стержней продольной арматуры столба.

Похожие патенты RU2162912C1

название год авторы номер документа
ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2162911C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166579C1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161221C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166578C1
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2162910C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161223C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2167237C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161222C1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2001
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2176698C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Королев А.М.
  • Ронин В.З.
RU2164977C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 162 912 C1

Реферат патента 2001 года ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Опора моста включает расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные круглого поперечного сечения столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку. Новым является то, что сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, а сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А2 которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F2, соотношение которых определено приведенной зависимостью. При этом хорды A1 и А2 секторов по длине равны между собой. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 162 912 C1

1. Опора моста, включающая расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные круглого поперечного сечения столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку, отличающаяся тем, что сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, составляющей (0,65 - 1,55)F2, где F2 - суммарная площадь продольной арматуры секторов круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А2 которых перпендикулярны продольной оси моста, при этом хорды А1 и А2 секторов по длине равны между собой. 2. Опора моста по п.1, отличающаяся тем, что столбы выполнены длиной L, составляющей (8,5 - 26,5)D, где D - диаметр поперечного сечения столба, при этом стержни продольной арматуры расположены на минимально допустимом расстоянии от центральной продольной оси столба. 3. Опора моста по любому и пп.1 и 2, отличающаяся тем, что столбы выполнены с центральным сквозным отверстием. 4. Опора моста по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что столбы выполнены по длине с гладкими или рифлеными по крайней мере на части длины гранями. 5. Опора моста по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что столбы выполнены составными по длине из сборных секций. 6. Опора моста по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что столбы по длине выполнены сборными, или монолитными, или сборно-монолитными из нижней монолитной части и верхней сборной части, заглубленной, по крайней мере частично, в монолитную часть. 7. Опора моста по любому из пп.1 - 6, отличающаяся тем, что столбы выполнены с заполненным уплотненным цементным раствором, или щебнем, или грунтом зазором между поверхностью столба и стенками скважины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2162912C1

ФЕДОРОВ Д.И
Проектирование и строительство искусственных сооружений
- М.: Транспорт, 1978, с.7
Сборная железобетонная мостовая опора 1980
  • Другов Лев Илиодорович
SU897919A1
КОВАЛЕНКО С.Н
Опоры мостов
- М.: Транспорт, 1966, с.99, рис.60
Опора моста 1989
  • Ронин Залман Гершевич
  • Пышко Леонид Владимирович
  • Седлецкий Леонид Болеславович
  • Ронин Владимир Залманович
SU1604886A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ 1921
  • Горин Е.Е.
SU636A1
ГИПРОТРАНСМОСТ
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Типовой проект "Сборные столбчатые опоры и фундаменты железнодорожных мостов"
Инв
СПОСОБ РАДИО - СНОШЕНИЙ 1924
  • Ч.С. Франклин
SU1067A1
ЛЕНГИПРОТРАНСМОСТ
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
БАЛЮЧИК Э.А
и др
Сборные насадки для столбчатых опор мостов БАМа
Транспортное строительство
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

RU 2 162 912 C1

Авторы

Кияев В.М.

Пышко Л.В.

Ронин В.З.

Даты

2001-02-10Публикация

2000-08-08Подача