Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве опор мостов, путепроводов и эстакад.
Наиболее близкой к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является опора моста, включающая расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку (см., например, Федоров Д.И. Проектирование и строительство искусственных сооружений.- М.: Транспорт, 1978, с. 7).
Недостатком известной конструкции опоры является повышенная материалоемкость ее столбов вследствие нерационального равномерного армирования столбов по периметру их поперечных сечений, которое требует значительного расхода арматуры, так как часть арматурных стержней расположена на неоптимальном расстоянии от продольной или поперечной осей поперечного сечения столба, что приводит к неэффективной работе данных стержней и соответственно всего сечения столба опоры.
Задачей настоящего изобретения является снижение металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба.
Задача решается за счет того, что в опоре моста, включающей расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные круглого поперечного сечения столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку, согласно изобретению сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, составляющей (0,65-1,55)F2, где F2 - суммарная площадь продольной арматуры секторов круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A2 которых перпендикулярны продольной оси моста, при этом хорды A1 и A2 секторов по длине равны между собой.
Столбы могут быть выполнены длиной L, составляющей (8,5-26,5)D, где D - диаметр поперечного сечения столба, при этом стержни продольной арматуры расположены на максимально допустимом расстоянии от центральной продольной оси столба.
Столбы могут быть выполнены с центральным сквозным отверстием.
Столбы могут быть выполнены по длине с гладкими или рифлеными по крайней мере на части длины гранями.
Столбы могут быть выполнены составными по длине из сборных секций.
Столбы могут быть по длине выполнены сборными, или монолитными, или сборно-монолитными из нижней монолитной части и верхней сборной части, заглубленной, по крайней мере частично, в монолитную часть.
Столбы могут быть выполнены с заполненным уплотненным цементным раствором, или щебнем, или грунтом зазором между поверхностью столба и стенками скважины.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в снижении металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен столб опоры, поперечный разрез;
на фиг. 2 - то же, вид сбоку;
на фиг. 3 - вариант выполнения столба круглого сечения, поперечный разрез;
на фиг. 4 - то же, со сквозным отверстием, поперечный разрез.
Опора моста включает железобетонные круглого поперечного сечения столбы 1 с продольной 2 и поперечной арматурой (на чертежах не показана) и насадку (на чертежах не показана). Сектора 3 круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, составляющей (0,65-1,55)F2, где F2 - суммарная площадь продольной арматуры секторов 4 круга, образующего поперечное сечение столба, хорды A2 которых перпендикулярны продольной оси моста, при этом хорды A1 и A2 секторов по длине равны между собой.
Назначение требуемого количества арматуры в соответствии с приведенными зависимостями можно производить, изменяя количество стержней или их диаметр.
Столбы выполнены длиной L, составляющей (8,5-26,5)D, где D - диаметр поперечного сечения столба, при этом стержни продольной арматуры расположены на максимально допустимом расстоянии от центральной продольной оси столба 1.
Столбы могут быть выполнены с центральным сквозным отверстием 5.
Столбы могут быть выполнены по длине с гладкими или рифлеными по крайней мере на части длины гранями (на чертежах не показано).
Столбы могут быть выполнены составными по длине из сборных секций (на чертежах не показано).
Столбы по длине могут быть выполнены сборными, или монолитными, или сборно-монолитными из нижней монолитной части и верхней сборной части, заглубленной, по крайней мере частично, в монолитную часть (на чертежах не показано).
Столбы могут быть выполнены с заполненным уплотненным цементным раствором, или щебнем, или грунтом зазором между поверхностью столба и стенками скважины.
Опору сооружают следующим образом.
Готовят площадку под установку бурового станка (на чертежах не показано), затем выполняют бурение скважин (на чертежах не показано). С помощью кранового оборудования опускают железобетонные столбы 1 с выполнением ориентации поперечного сечения столбов относительно оси моста в соответствии с требуемым вариантом выполнения из числа описанных выше и осуществляют заполнение с уплотнением зазора (околоствольного пространства скважины) требуемым материалом в зависимости от конкретных условий. После этого выполняют насадку опоры.
Ориентацию положения столбов можно осуществить либо по наносимой маркировке, либо по форме поперечного сечения, либо по количеству выпусков продольной арматуры из головной части столба, либо по диаметру выпусков стержней продольной арматуры столба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166579C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2161221C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ | 2000 |
|
RU2162910C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2167237C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Опора моста включает расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные круглого поперечного сечения столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку. Новым является то, что сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, а сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А2 которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F2, соотношение которых определено приведенной зависимостью. При этом хорды A1 и А2 секторов по длине равны между собой. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
ФЕДОРОВ Д.И | |||
Проектирование и строительство искусственных сооружений | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.7 | |||
Сборная железобетонная мостовая опора | 1980 |
|
SU897919A1 |
КОВАЛЕНКО С.Н | |||
Опоры мостов | |||
- М.: Транспорт, 1966, с.99, рис.60 | |||
Опора моста | 1989 |
|
SU1604886A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ | 1921 |
|
SU636A1 |
ГИПРОТРАНСМОСТ | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Типовой проект "Сборные столбчатые опоры и фундаменты железнодорожных мостов" | |||
Инв | |||
СПОСОБ РАДИО - СНОШЕНИЙ | 1924 |
|
SU1067A1 |
ЛЕНГИПРОТРАНСМОСТ | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
БАЛЮЧИК Э.А | |||
и др | |||
Сборные насадки для столбчатых опор мостов БАМа | |||
Транспортное строительство | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
2001-02-10—Публикация
2000-08-08—Подача