Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для соединения патрубка с материалопроводом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
Устройство содержит приемный бункер 1, бетонотранспортные цилиндры 2, распределительный патрубок 3, одна часть которого размещена в бункере 1, а другая - в неподвижном корпусе 4 и опирается на подшипниковую опору 5. Материалопровод 6 жестко соединен с неподвижной втулкой 7, которая имеет кольцевую полость 8 для уплотнения торцового зазора, выполненного, например в виде резиновых колец 9 и набивного сальника 10. Для поджатия сальника 10 и резиновых колец 9 предусмотрено приспособление в виде поджимного кольца 1 1 и расположенных по окружности болтов 12. В полости проставки установлена подвижная втулка 13 с радиальными дренажными проточками 14 и ограничительным буртиком 15 на наружной поверхности. Между втулкой 13 и корпусом 4 установлен упругий элемент 16, например резиновое кольцо или тарельчатая пружина. Втулка 7 и корпус 4 соединены между собой болтами 17 и установлены друг относительно друга с зазором, который образуется с помощью распорных втулок 18. Предложенное устройство работает следующим образом.
Бетонная смесь из бункера 1 подается бетонотранспортными цилиндрами 2 через распределительный патрубок 3 в материало- провод 6. На стыке подвижного распределительного патрубка 3 с неподвижной втулкой 7 возможна утечка бетонной смеси. Для исключения этого установлен набивной сальник 10, который поджимается болтами 12. В случае механического повреждения уплотнения или появления пикового давления в бетоноводе возможно просачивание бетонной смеси через зазор на стыке распределительного патрубка 3 и втулки 7. Благодаря наличию дренажных проточек 14 во втулке 13 смесь не попадает в подщип- ник 5, а вытекает через зазор между корпусом 4 и втулкой 7. В случае слишком сильной затяжки болтов 12 происходит быстрый
износ уплотнения, а также требуются большие затраты мощности для поворота патрубка 3. Силу затяжки болтов 12 можно определить по величине зазора между бур- g тиком 15 и втулкой 7. При затяжке болтов 12 поджимное кольцо 11 разжимает уплот- нительные кольца 9, сальник 10 и после этого, преодолевая сопротивление упругого элемента 16, втулку 13 в сторону корпуса 4. Величину зазора между буртиком 15 и втул0 кой 7 можно определить с помощью щупа (на чертеже не показан), который вводится в зазор между корпусом 5 и втулкой 7. В процессе работы устройства происходит износ резиновых колец 9 и набивного сальg ника 10, компенсируемый упругим элементом 16. Компенсация возможна до тех пор, пока буртик 15 не упрется во втулку 7. При исчезновении зазора между буртиком 15 и втулкой 7 (что определяется щупом) необходимо при очередном техническом осмот0 ре подтянуть болты 12 до образования необходимого зазора. В случае выполнения упругого элемента 16 в виде резинового кольца он защищает подшипник от попадания грязи через зазор между корпусом 4 и втулкой 7.
5
Формула изобретения
1. Устройство для соединения патрубка с материалопроводом, содержащее корпус, посредством подшипниковой опоры связанный с патрубком, втулку, неподвижно закрепленную на материалопроводе, и уплотнение торцового зазора между поворотным патрубком и материалопроводом, расположенное внутри втулки с возможностью его поджатия к торцовой части корпуса через упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенной между уплотнением и упругим элементом подвижной втулкой с радиальными дренажными проточками, расположенными между торцами корпуса и втулки.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что подвижная втулка выполнена с буртиком на внешней поверхности, расположенным между радиальными дренажными проточками и торцовой поверхностью неподвижной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бетононасос | 1989 |
|
SU1724926A1 |
Сальник судового валопровода | 1979 |
|
SU796082A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2387915C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
Сальниковая муфта ротационной печи | 2021 |
|
RU2771405C1 |
Торцовое уплотнение | 1984 |
|
SU1216528A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 2005 |
|
RU2291543C1 |
Устройство для уплотнения трубопроводов | 1980 |
|
SU947550A1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для соединения патрубка с материалопроводом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит приемный бункер 1, бетонотранспортные цилиндры 2, распределительный патрубок 3, одна часть которого размещена в бункере 1, а другая - в неподвижном корпусе 4 и опирается на подшипниковую опору 5. Материалопровод 6 жестко соединен с неподвижной втулкой 7, которая имеет кольцевую полость 8 для уплотнения, выполненного, например, в виде резиновых колец 9 и набивного сальника 10. Для поджатия сальника 10 и резиновых колец 9 служит приспособление в виде поджимного кольца 11 и расположенных по окружности болтов 12. В полости проставки установлена втулка 13 с радиальными дренажными проточками 14 и ограничительным буртиком 15 на наружной поверхности. Между втулкой 13 и корпусом 4 размещен упругий элемент 16, например резиновое кольцо или тарельчатая пружина. Втулка 7 и корпус 4 соединены между собой болтами 17 и установлены относительно друг друга с зазором, который образуется с помощью распорных втулок 18. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Переключатель направления пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU844514A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-10-17—Подача