Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств корневого устройства стрелочных переводов.
На фиг.1 представлено устройство, вид в плане, с разрезом по оси последнего от стыка болта в горизонтальной плоскости; на фиг,2 - вертикальный разрез по оси болта; на фиг.З - дополнительная втулка, разрез.
Устройство содержит неподвижные рельсы 1, 2, примыкающие торцами к ним подвижные рельсы 3, 4, литой вкладыш 5, расположенный между рельсами, стягивающие болты 6, накладки 7,8, распорные втулки 9,10, размещенные на одном стягивающем болте в зоне шейки подвижных рельсов, упорные втулки 11 и 12, запрессованные в углубления литого вкладыша. Упорные втулки выполнены с заплечиками, их торцы имеют вогнутую сферическую поверхн ссть, которой они прижаты к выпуклой поверхности распорных втулок 9 и 10. Устройство смонтировано на общем лафете 13 при помощи типовых элементов крепления.
Корневое устройство стрелочного перевода работает следующим образом.
Подвижный рельс 3, прижатый к вкладышу 5 (фиг.2), испытывает циклическую нагрузку (Р) от проходящих по нему колес подвижного состава. При этом аналогично тому, что происходит при переводе подвижных рельсов приводным механизмом относительно неподвижных, они скользят болтовыми отверстиями по наружной поверхности распорных втулок 9 и 10. За счет выполнения поверхностей распорных и упорных втулок сферическими контактирование их друг с другом происходит более плавно, с пониженными напряжениями в
точках контакта с большей относительной степенью свободы. При этом обеспечивается возможность взаимного поворота этих элементов относительна друг друга как в
вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
При переводе ветвей сердечника корневого устройства в крайнее правое положение втулки переместятся на такой же угол,
но в противоположном направлении.
Формула изобретения
1. Корневое устройство стрелочного пе- 5 ревода, содержащее установленные на под- рельсовом основании неподвижные рельсы и примыкающие к ним соединенные в острие и связанные с приводом подвижные рельсы, причем между подвижными и не- 0 подвижными рельсами размещен вкладыш, соединенный с рельсами посредством стяжных болтов и накладок, расположенных с внешних сторон подвижных и неподвижных рельсов и перекрывающих стык между ни- 5 ми. при этом на последний от стыка рельсов болт, соединяющий подвижные рельсы, надеты распорные втулки, размещенные с разных сторон вкладыша между его торцовыми поверхностями и накладками, отличаю- 0 щ е ё с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, торцовые поверхности распорных втулок выполнены выпуклыми, а соответствующие им торцовые поверхности вкладыша - вогнутыми, 5 причем отношение радиусов вогнутой торцовой поверхности вкладыша и выпуклой поверхности распорной втулки находится в пределах 1,15...1,50.
2. Устройство ПОП.1, отличающе- 40 е с я тем, что контакт распорной втулки с вкладышем осуществлен через промежуточную упорную втулку, размещенную в теле вкладыша и выполненную из износостойкого материала. 45
10 д
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестовина для пересечения железнодорожных путей | 1977 |
|
SU652254A1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2018 |
|
RU2690301C1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1998 |
|
RU2148687C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 1996 |
|
RU2114947C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1996 |
|
RU2129183C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 2014 |
|
RU2550787C1 |
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2006 |
|
RU2325473C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2409722C1 |
Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути | 1940 |
|
SU60929A1 |
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩЕГО РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 2005 |
|
RU2301291C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из неподвижных рельсов, примыкающих к ним подвижных рельсов 3 и 4, литого вкладыша 5, стягивающих болтов 6 с гайками и шайбами, фигурных стыковых накладок 7 и 8, распорных втулок 9 и 10, лафета 13 с элементами крепления к подрельсовому основанию. Вкладыш 5 по оси со стороны подвижных рельсов болта имеет цилиндрические углубления, в которые запрессованы упорные втулки 11 и 12 с заплечиками. Втулки 9, 10, 11, 12 имеют в торцах попарно вогнутые и выпуклые сферические поверхности. Отношение радиусов вогнутой торцовой поверхности вкладыша к выпуклой поверхности распорной втулки выбрано в пределах 1,15-1,50. Изобретение может быть использовано в стрелках типа Р50, Р65 и Р75 различных марок как в магистральных, так и в подъездных ж.д. путях промышленных предприятий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг 15
Фиг.1
Крестовина для пересечения железнодорожных путей | 1977 |
|
SU652254A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1986-01-31—Подача