Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега Советский патент 1989 года по МПК E01H8/10 

Описание патента на изобретение SU1463842A1

Изобретение относится к устройстам для очистки железнодорожных | трелок от снега.

Цель изобретения - повышение эф- 5 ективности путем снижения расхода воздуха.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для очистки же- лезнодорожных стрелок от снега; на 10 фиг.2 - схема взаимодеГштвия качающегося рычага с рамным рельсом„

Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит впускной клапан, состояидай из сило- 15 вого ищлиндра 1 с отверстием 2, поршня 3, штока 4, связанного с впускньш клапаном 5„ фиксаторов 6, поджатых к штоку пружинами 7. Поршень 3 силового цилиндра поджат к 20 днищу пружиной 8.

К щтоковой полости силового цилиндра 1 подключен управляющий кл.а- пан 9, несушдда пружину 10 сжатия и шток 1. Выпускное отверстие управляющего клапана сообщено трубопроводом 1.2 с пневмопроводом 13, связанным с источником сжатого воздуха,, Отверстие впускного клапана 5 связано кансшом 14 с соплом, размеп;енным 30 над .стрелочным переводом (не показа- ноК Для приведения в действие системы пневмоочистки стрелки со штоком 11 впускного клапана 9 взаимодействует двуплечий рычаг 15, второе пле- ,5 40 16 которого взаимодействует с рам- шм рельсом 17 в месте разветвления стрелочного перевода между соседними шпалами 18. Двуплечий рычаг приводит- ся в движение.колесом 19 подвижного дО

с тро йство для очистки железнодо- . рожных стрелок от снега работает еле- дуюшд 1М образом.

В исходном положении клапаны Ь и 5 9 закрыты усилием пружин 8 и 10. Левьш Спо чертежу) фиксатор 6 фиксирует шток 4 в нижнем положении. При . наезде колеса 19 подвижного состава иа стрелку рамный рельс 17 прогибает- ся и воздействует на правое плечо Ь двуплечего .рычага, который, поворачиваясь на опоре, другим плечом приподнимает шток 11 клапана 9. Сжатьш воздух из/П рубопровода 12 поступает в - штоковую полость силового ципиндра 1. После снятия нагрузки с рамного рель-; са 17 плечо 16 и клапан .9 со штоком 11 возвращаются в исходное положение.,.

до ст е ш с г

5

Таким образом, при прохождении каж- дои пары колес подвижного состава по стрелке в рабочий цилиндр 1 поступа- ет порция воздуха. Поршень 3, несущий шток 4 впускного клапана 5, нагружен с одной стороны пружиной 8, ас другой - давлением сжатого воздуха, по- тупающего из трубопровода 12. Когда сила давления воздуха на поршень- 3 преодолевает сопротивление пружины 8, клапан 5 все еще остается в закрытом положении, так как фиксатор 6 не позволяет ему подняться. После того, как усилие на поршень преодолеет сопротивление фиксатора 6 и пружины 8, фиксатор срабатывает, освобождая шток 4 поршня 3, при этом происходит мгновенноеоткрывание клапана 5, и правый (по чертежу) фиксатор 6 прихватывает шток 4 в верхнем положении. Воздух с силой устремляется по каналу 14 к соплам. ПРОИСХО.ДИТ продувка стрелки, по которой проходит подвижной состав. Так как при движении под днищем вагона создается разрежение, то сдуваемый соплами снег засасывается воздушным потоком и отбрасывается им в сторону от направления движения поезда. Этим обеспечивается эффективная очистка железнодорожной стрелки. Можно также совместить продувку воздухом с электрическим обогревом стрелочного перевода. После того, как клапан.5 открывается, т..е. поршень 3 занимает свое верхнее положение, воздух из рабочего цилиндра выходит через отверстие 2, усилие возду на поршень уменьшается. Как только сила пружины 5 преодолевает сопротиление фиксатора 6 и остаточное давлние воздуха на поршень 3, последний перемещается вниз, клапан 5 закрывается, а фиксатор 6 удерживает поршень в нижнем положении.

Если воздух к пневмопроводу 13 подводится не от резервуара, а от магистрали,-т.е. в процессе продувки давление не падает, то при движении поезда через стрелку может произойти повторный обдув стрелочного перевода. После -того, как поезд проследует стрелку, плечо 16 вернется в исходное положение, клапан 11 закроется.

При очередном прохождении подвижного состава через стрелку описанный процесс повторяется.

3J

С целью подачи воздуха только к отведенному от рамного рельса остряку в стрелочном переводе можно использовать два предлагаемых устройст ва, которые устанавливаются с обеих сторон после начала разветвления железнодорожного пути. Тогда устройство срабатывает только под тем рамным рельсом, по которому движется поезд.

Таким образом, регулируя размеры сечений трубопровода 12 и отверстия 2, можно регулировать соответственно период и длительность продувки стрел ки.

Формула изобретения

1.Устройство для очистки железно- 20 дорожных стрелок от снега, содержащее пневмопровод, один конец которого сообщен с источником сжатого воздуха,

другой выполнен с соплом, размещенным

ъ

5

10

15

20 ,

над пространством между остряком и рамным рельсом, впускной клапан, размещенный на пневмопроводе со стороны источника сжатого воздуха, силовой цилиндр с подпружиненным относительно днища поршнем и штоком, связанным с впуск ным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения расхода воздуха, оно снабжено управляющим клапаном, разобщающим штоковую полость силового цилиндра и пневмопровод перед впускным клапаном, двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия одним плечом со штоком управляющего клапана, а другим плечом связанным с подошвой рамного рельса.

V

2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что двуплечий рычаг связан с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода.

Похожие патенты SU1463842A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега 1958
  • Беличенко Ф.С.
SU117399A1
Устройство для очистки стрелочных переводов от снега 1960
  • Николаев А.П.
SU133074A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2013
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Чернин Марк Абрамович
  • Шевцов Борис Васильевич
  • Яшин Андрей Ильич
RU2517202C1
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1938
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU56186A1
Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега 1988
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1606568A1
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега и пыли 1959
  • Беличенко Ф.С.
SU126133A1
Устройство для защиты стрелки от засорения 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
  • Сиваш Виктор Алексеевич
  • Ширяев Станислав Сергеевич
SU1726621A1
Устройство для очистки стрелки от снега 1979
  • Пирин Владимир Иванович
  • Самохин Сергей Алексеевич
SU894027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И НАЛЕДИ 1998
  • Самохин А.В.
  • Вычужин Т.А.
  • Шубин Г.В.
  • Александров И.Н.
  • Сулейманова Т.А.
RU2149937C1
Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок 1957
  • Булдаков П.А.
SU116087A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 842 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1с поршнем 3, шток 4 которого связан с впуск ным клапаном 5. Штоковая полость цилиндра сообщена через управляющий клапан 9 с пневь1опроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки. Шток 11 клапана 9 взаимодействую ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода. При нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п,- ф-лы, 2 ил. , ; о

Формула изобретения SU 1 463 842 A1

19

Фи.9.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463842A1

Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега 1958
  • Беличенко Ф.С.
SU117399A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 463 842 A1

Авторы

Оленев Евгений Александрович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-03-06Подача