Изобретение относится к устройстам для очистки железнодорожных | трелок от снега.
Цель изобретения - повышение эф- 5 ективности путем снижения расхода воздуха.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для очистки же- лезнодорожных стрелок от снега; на 10 фиг.2 - схема взаимодеГштвия качающегося рычага с рамным рельсом„
Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит впускной клапан, состояидай из сило- 15 вого ищлиндра 1 с отверстием 2, поршня 3, штока 4, связанного с впускньш клапаном 5„ фиксаторов 6, поджатых к штоку пружинами 7. Поршень 3 силового цилиндра поджат к 20 днищу пружиной 8.
К щтоковой полости силового цилиндра 1 подключен управляющий кл.а- пан 9, несушдда пружину 10 сжатия и шток 1. Выпускное отверстие управляющего клапана сообщено трубопроводом 1.2 с пневмопроводом 13, связанным с источником сжатого воздуха,, Отверстие впускного клапана 5 связано кансшом 14 с соплом, размеп;енным 30 над .стрелочным переводом (не показа- ноК Для приведения в действие системы пневмоочистки стрелки со штоком 11 впускного клапана 9 взаимодействует двуплечий рычаг 15, второе пле- ,5 40 16 которого взаимодействует с рам- шм рельсом 17 в месте разветвления стрелочного перевода между соседними шпалами 18. Двуплечий рычаг приводит- ся в движение.колесом 19 подвижного дО
с тро йство для очистки железнодо- . рожных стрелок от снега работает еле- дуюшд 1М образом.
В исходном положении клапаны Ь и 5 9 закрыты усилием пружин 8 и 10. Левьш Спо чертежу) фиксатор 6 фиксирует шток 4 в нижнем положении. При . наезде колеса 19 подвижного состава иа стрелку рамный рельс 17 прогибает- ся и воздействует на правое плечо Ь двуплечего .рычага, который, поворачиваясь на опоре, другим плечом приподнимает шток 11 клапана 9. Сжатьш воздух из/П рубопровода 12 поступает в - штоковую полость силового ципиндра 1. После снятия нагрузки с рамного рель-; са 17 плечо 16 и клапан .9 со штоком 11 возвращаются в исходное положение.,.
до ст е ш с г
5
Таким образом, при прохождении каж- дои пары колес подвижного состава по стрелке в рабочий цилиндр 1 поступа- ет порция воздуха. Поршень 3, несущий шток 4 впускного клапана 5, нагружен с одной стороны пружиной 8, ас другой - давлением сжатого воздуха, по- тупающего из трубопровода 12. Когда сила давления воздуха на поршень- 3 преодолевает сопротивление пружины 8, клапан 5 все еще остается в закрытом положении, так как фиксатор 6 не позволяет ему подняться. После того, как усилие на поршень преодолеет сопротивление фиксатора 6 и пружины 8, фиксатор срабатывает, освобождая шток 4 поршня 3, при этом происходит мгновенноеоткрывание клапана 5, и правый (по чертежу) фиксатор 6 прихватывает шток 4 в верхнем положении. Воздух с силой устремляется по каналу 14 к соплам. ПРОИСХО.ДИТ продувка стрелки, по которой проходит подвижной состав. Так как при движении под днищем вагона создается разрежение, то сдуваемый соплами снег засасывается воздушным потоком и отбрасывается им в сторону от направления движения поезда. Этим обеспечивается эффективная очистка железнодорожной стрелки. Можно также совместить продувку воздухом с электрическим обогревом стрелочного перевода. После того, как клапан.5 открывается, т..е. поршень 3 занимает свое верхнее положение, воздух из рабочего цилиндра выходит через отверстие 2, усилие возду на поршень уменьшается. Как только сила пружины 5 преодолевает сопротиление фиксатора 6 и остаточное давлние воздуха на поршень 3, последний перемещается вниз, клапан 5 закрывается, а фиксатор 6 удерживает поршень в нижнем положении.
Если воздух к пневмопроводу 13 подводится не от резервуара, а от магистрали,-т.е. в процессе продувки давление не падает, то при движении поезда через стрелку может произойти повторный обдув стрелочного перевода. После -того, как поезд проследует стрелку, плечо 16 вернется в исходное положение, клапан 11 закроется.
При очередном прохождении подвижного состава через стрелку описанный процесс повторяется.
3J
С целью подачи воздуха только к отведенному от рамного рельса остряку в стрелочном переводе можно использовать два предлагаемых устройст ва, которые устанавливаются с обеих сторон после начала разветвления железнодорожного пути. Тогда устройство срабатывает только под тем рамным рельсом, по которому движется поезд.
Таким образом, регулируя размеры сечений трубопровода 12 и отверстия 2, можно регулировать соответственно период и длительность продувки стрел ки.
Формула изобретения
1.Устройство для очистки железно- 20 дорожных стрелок от снега, содержащее пневмопровод, один конец которого сообщен с источником сжатого воздуха,
другой выполнен с соплом, размещенным
ъ
5
10
15
20 ,
над пространством между остряком и рамным рельсом, впускной клапан, размещенный на пневмопроводе со стороны источника сжатого воздуха, силовой цилиндр с подпружиненным относительно днища поршнем и штоком, связанным с впуск ным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения расхода воздуха, оно снабжено управляющим клапаном, разобщающим штоковую полость силового цилиндра и пневмопровод перед впускным клапаном, двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия одним плечом со штоком управляющего клапана, а другим плечом связанным с подошвой рамного рельса.
V
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что двуплечий рычаг связан с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега | 1958 |
|
SU117399A1 |
Устройство для очистки стрелочных переводов от снега | 1960 |
|
SU133074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2013 |
|
RU2517202C1 |
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1938 |
|
SU56186A1 |
Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега | 1988 |
|
SU1606568A1 |
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега и пыли | 1959 |
|
SU126133A1 |
Устройство для защиты стрелки от засорения | 1989 |
|
SU1726621A1 |
Устройство для очистки стрелки от снега | 1979 |
|
SU894027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И НАЛЕДИ | 1998 |
|
RU2149937C1 |
Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок | 1957 |
|
SU116087A1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1с поршнем 3, шток 4 которого связан с впуск ным клапаном 5. Штоковая полость цилиндра сообщена через управляющий клапан 9 с пневь1опроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки. Шток 11 клапана 9 взаимодействую ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода. При нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п,- ф-лы, 2 ил. , ; о
19
Фи.9.2
Устройство для очистки остряков стрелочных переводов от снега | 1958 |
|
SU117399A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-03-06—Подача