иг.2
Изобретение относится к нодиипни- ковой прош.шшенности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшип- НИКОВ качения.
Цель изобретения - повьшение точности испытаний сепараторов подшипников качения.
На фиг. 1 дана схема устройства; на фиг. 2 - схема испытаний сепаратора.
Устройство содержит тяги 1 и 2, к которым шар1шрно присоединены шатуны 3, 4 и 5, 6. К шатунам 5 и 6 шарнирно гфисоединены рычаги 7 и 8, концы которых образуют разъемное шарнирное соединение. Рычаги 7 и 8 снг1б жены элементами 9 и 10, повторяющими форму тел качения и располага- Ю1ЦИМИСЯ от центра шарнира рычагов 7 и 8 на расстоянии, равном среднему радиусу испытуемого сепаратора.
Устройство работает следующим образомо
Тяги 1 и 2 зажимают в верхние и нижние губки тисков разрывной машины Рычаги 7 и 8 вводят в два соседних гнезда сепаратора. После чего конц1 1 рычагов соединяют с образованием шар нирного соединения. При включении разрывной машины перемещение тяги 1 приводит к относительному повороту рычагов 7 и В, элементы. 9 и 10 входят в контакт с гнездами сепаратора 11 и воздействуют на последние с не которой силой, определлемой величиной перемещения тяги 1. Перемещение тяги 1 происходит до тех пор, пока не произойдет какое-либо разрушение сепаратора - появление трещин, надрывов, смятие отдельных поверхностей искажение геометрической формы и т.п и может фиксироваться, например, по динамометру разрывной машины, пока- зьшающему усилие, прикладываемое к тяге 1, или другими известными способами,,
Устройство позволяет также достаточно нросто. оценить нагрузку, при которой происходит какое-либо разру- шение сепаратора. Размеры шатунов и рычагов подбираются таким образом чтобы угол между рычагом 7 и шатуно 5, рычагом 8 и шатуном 6 состав.гшл 90°, При этом, пренебрегая действие сил тяжести звеньев механизма, и силми трения в кинематических парах, получают, что реакция в шарнире.
.-
5 0
5
55
5
0
45
образуемом шатуном 5 и рычагом 7, действует вдоль шатуна 5 и перпендикулярно рычагу 7. Тогда, если известно усилие Р разрушения сепаратора, прикладываемое к тяге 1, длина 1 шатуна 7, средний радиус 1 испытуемого сепаратора 11 и число гнезд k для тел качения, то нагрузка Ff, на гнездо сепаратора определяется по формуле:
1 1, -п JL 1 -1 / 1-, р.--.cos (-) .
При отсутствии соединения тяг 1 и 2 шатунами 3 и 4 реакции в соединении тяг 1 и 2 с губками тисков раз- рьшной мапины перпендикулярны направлению перемещения тяг и стремятся повернуть последние относительно губок. Это приводит к повреждению тяг 1 и 2, ось шарнира, рычагов 7 и 8 не располагается на прямой, проходящей через центры шарниров, образуемых тягами и шатунами, реальные условия нагружения сепаратора не воспроизводятся., При соединении тяг 1 и 2 шатунами 3 и 4 с образованием углов между шатунами 3 и 5, 4 и 6, равных углу расположения осей гнезд для тел качения сепаратора, указанные реакции компенсируются, что приводит к повышению точности результатов испытаний сепараторов и повышению долговечности устройства
Применение устройства для испытания сепараторов подшипников качения позволяет повысить точность результатов испытания за счет воспроизведения реальных условий эксплуатации подшипника, снизить трудоемкость проведения и опытно-конструкторских работ, уменьшить материалоемкость и повысить качество подш пников качения „
Форм у л а из обретения 1 о Устройство для испытания деталей машин, содержащее тяги для соединения с разрьшной машиной, отличающееся, тем, что, с целью повьш ения точности при испытании сепараторов подшипников качения, оно снабжено двумя шарнирно соединенными с тягами и между собою шатунами, двумя шарнирно соединенными с тягами шатунами и двумя рьп агами, шарнирно соединенньми с ними и между собой, рычаги снабжены опорными элементами, 1шек) форму тел качения, а шарНИР, соединяюицш рычаги, выполнен разъемным,
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между осями шатунов и связанными с ними рычагами равен
Зо Устройство по п. 1, отличающееся тем, что точки пересечения осей шатунов и рычагов расположены на одной прямой
4 о Устройство по По 1, отличающееся тем, что угол меяду осями шатунов при соединении их с тягами равен угловому шагу гнезд сепаратора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания листового металла на усталость | 1938 |
|
SU59239A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
ПРИВОД ТИСКОВ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2037575C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ И РАЗМЫВА ИХ ОСАДКА В РЕЗЕРВУАРЕ | 2002 |
|
RU2238795C2 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА | 2003 |
|
RU2238455C1 |
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем | 2021 |
|
RU2756136C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Плоская гребнечесальная машина | 1979 |
|
SU1046357A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2203427C2 |
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности результатов испытания сепараторов подшипников качения. Устройство содержит тяги 1 и 2, к которым шарнирно присоединены шатуны 3 и 5, 4 и 6 соответственно. К шатунам 5 и 6 соответственно шарнирно присоединены рычаги 7 и 8, концы которых соединены разъемным шарниром. Рычаги 7 и 8 снабжены элементами 9 и 10, повторяющими форму тел качения. При испытаниях тяги 1 и 2 зажимают в губки тисков разрывной машины, рычаги 7 и 8 вводят в два соседних гнезда сепаратора 11, который при образовании шарнирного соединения между рычагами 7 и 8 базируется на элементах 9 и 10. Испытание проводят, включив перемещение тисков разрывной машины. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
7
Фиг. 1
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Чертежная линейка с двумя компасами | 1923 |
|
SU659A1 |
- Армавир, 1966. |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-07-12—Подача