Устройство для испытания деталей машин Советский патент 1990 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1606898A1

иг.2

Изобретение относится к нодиипни- ковой прош.шшенности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшип- НИКОВ качения.

Цель изобретения - повьшение точности испытаний сепараторов подшипников качения.

На фиг. 1 дана схема устройства; на фиг. 2 - схема испытаний сепаратора.

Устройство содержит тяги 1 и 2, к которым шар1шрно присоединены шатуны 3, 4 и 5, 6. К шатунам 5 и 6 шарнирно гфисоединены рычаги 7 и 8, концы которых образуют разъемное шарнирное соединение. Рычаги 7 и 8 снг1б жены элементами 9 и 10, повторяющими форму тел качения и располага- Ю1ЦИМИСЯ от центра шарнира рычагов 7 и 8 на расстоянии, равном среднему радиусу испытуемого сепаратора.

Устройство работает следующим образомо

Тяги 1 и 2 зажимают в верхние и нижние губки тисков разрывной машины Рычаги 7 и 8 вводят в два соседних гнезда сепаратора. После чего конц1 1 рычагов соединяют с образованием шар нирного соединения. При включении разрывной машины перемещение тяги 1 приводит к относительному повороту рычагов 7 и В, элементы. 9 и 10 входят в контакт с гнездами сепаратора 11 и воздействуют на последние с не которой силой, определлемой величиной перемещения тяги 1. Перемещение тяги 1 происходит до тех пор, пока не произойдет какое-либо разрушение сепаратора - появление трещин, надрывов, смятие отдельных поверхностей искажение геометрической формы и т.п и может фиксироваться, например, по динамометру разрывной машины, пока- зьшающему усилие, прикладываемое к тяге 1, или другими известными способами,,

Устройство позволяет также достаточно нросто. оценить нагрузку, при которой происходит какое-либо разру- шение сепаратора. Размеры шатунов и рычагов подбираются таким образом чтобы угол между рычагом 7 и шатуно 5, рычагом 8 и шатуном 6 состав.гшл 90°, При этом, пренебрегая действие сил тяжести звеньев механизма, и силми трения в кинематических парах, получают, что реакция в шарнире.

.-

5 0

5

55

5

0

45

образуемом шатуном 5 и рычагом 7, действует вдоль шатуна 5 и перпендикулярно рычагу 7. Тогда, если известно усилие Р разрушения сепаратора, прикладываемое к тяге 1, длина 1 шатуна 7, средний радиус 1 испытуемого сепаратора 11 и число гнезд k для тел качения, то нагрузка Ff, на гнездо сепаратора определяется по формуле:

1 1, -п JL 1 -1 / 1-, р.--.cos (-) .

При отсутствии соединения тяг 1 и 2 шатунами 3 и 4 реакции в соединении тяг 1 и 2 с губками тисков раз- рьшной мапины перпендикулярны направлению перемещения тяг и стремятся повернуть последние относительно губок. Это приводит к повреждению тяг 1 и 2, ось шарнира, рычагов 7 и 8 не располагается на прямой, проходящей через центры шарниров, образуемых тягами и шатунами, реальные условия нагружения сепаратора не воспроизводятся., При соединении тяг 1 и 2 шатунами 3 и 4 с образованием углов между шатунами 3 и 5, 4 и 6, равных углу расположения осей гнезд для тел качения сепаратора, указанные реакции компенсируются, что приводит к повышению точности результатов испытаний сепараторов и повышению долговечности устройства

Применение устройства для испытания сепараторов подшипников качения позволяет повысить точность результатов испытания за счет воспроизведения реальных условий эксплуатации подшипника, снизить трудоемкость проведения и опытно-конструкторских работ, уменьшить материалоемкость и повысить качество подш пников качения „

Форм у л а из обретения 1 о Устройство для испытания деталей машин, содержащее тяги для соединения с разрьшной машиной, отличающееся, тем, что, с целью повьш ения точности при испытании сепараторов подшипников качения, оно снабжено двумя шарнирно соединенными с тягами и между собою шатунами, двумя шарнирно соединенными с тягами шатунами и двумя рьп агами, шарнирно соединенньми с ними и между собой, рычаги снабжены опорными элементами, 1шек) форму тел качения, а шарНИР, соединяюицш рычаги, выполнен разъемным,

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между осями шатунов и связанными с ними рычагами равен

Зо Устройство по п. 1, отличающееся тем, что точки пересечения осей шатунов и рычагов расположены на одной прямой

4 о Устройство по По 1, отличающееся тем, что угол меяду осями шатунов при соединении их с тягами равен угловому шагу гнезд сепаратора

Похожие патенты SU1606898A1

название год авторы номер документа
Машина для испытания листового металла на усталость 1938
  • Чистоходов Д.А.
SU59239A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Тилинин Максим Владимирович
  • Дроздов Антон Александрович
  • Порфирьев Илья Геннадьевич
  • Немировский Марк Иосифович
RU2767596C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
ПРИВОД ТИСКОВ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Пейсах Эдуард Евсеевич[Ru]
  • Аль-Дваири Абдалла[Io]
RU2037575C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ И РАЗМЫВА ИХ ОСАДКА В РЕЗЕРВУАРЕ 2002
  • Бакалов С.И.
  • Хохряков Б.Г.
  • Штин И.В.
  • Васильев В.В.
RU2238795C2
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА 2003
  • Кладницкий И.Г.
  • Пономарев А.Л.
  • Водолагина Л.А.
  • Жабкина Т.Н.
  • Неменкова О.А.
  • Треножкина И.М.
RU2238455C1
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем 2021
  • Галимов Муса Музагитович
  • Гафуров Салимжан Азатович
  • Федоренко Роман Викторович
RU2756136C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Плоская гребнечесальная машина 1979
  • Манфред Велкер
  • Ханс Йоахим Шолц
SU1046357A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Веретельников А.Н.
RU2203427C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 898 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для испытания деталей машин

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности результатов испытания сепараторов подшипников качения. Устройство содержит тяги 1 и 2, к которым шарнирно присоединены шатуны 3 и 5, 4 и 6 соответственно. К шатунам 5 и 6 соответственно шарнирно присоединены рычаги 7 и 8, концы которых соединены разъемным шарниром. Рычаги 7 и 8 снабжены элементами 9 и 10, повторяющими форму тел качения. При испытаниях тяги 1 и 2 зажимают в губки тисков разрывной машины, рычаги 7 и 8 вводят в два соседних гнезда сепаратора 11, который при образовании шарнирного соединения между рычагами 7 и 8 базируется на элементах 9 и 10. Испытание проводят, включив перемещение тисков разрывной машины. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 606 898 A1

7

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1606898A1

Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Чертежная линейка с двумя компасами 1923
  • Дружков П.П.
SU659A1
- Армавир, 1966.

SU 1 606 898 A1

Авторы

Зеленин Юрий Николаевич

Лукичев Николай Галактионович

Даты

1990-11-15Публикация

1988-07-12Подача