Поточная линия для окраски крупногабаритных изделий Советский патент 1990 года по МПК B05C13/00 

Описание патента на изобретение SU1607975A1

1

(21)4461б10/29-Ь5

(22)15.07.88

(46) 23.11.90. Бюл. № 43

(71)Всесоюзный государственный проектно- конструкторский институт «Гипромонтажин- дустрия

(72)С. Ф. Моисеев, А. Б. Фонтанов, В. Н. Федотов и А. Н. Москаленко

(53)678.056(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 564199, кл. В 61 J 1/00, 1976.

(54)ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ

(57)Изобретение относится к устройствам нанесения лакокрасочных материалов и может быть использовано на заводах по изготовлению металлоконструкций. Цель - повышение производительности линии, упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет автоматического перехода транспортных тележек с одного пути на параллельный. Для этого линия снабжена поперечными путями с приводными тяговыми органами и зацепами, образующими с продольными путями прямоугольный замкнутый контур. На пересечении путей установлены поворотные круги. Количество кругов равно количеству колес технологических тележек. Поворотные круги установлены с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. Продольные транспортные пути выполнены с уклоном, равным величине возвратно-поступательного перемещения поворотных кругов. Тележки оборудованы с одной боковой стороны петлей, а с другой - крюком, и в зависимости от технологического положения взаимодействуют либо с зацепом поперечного тягового органа, либо с зацепом продольного тягового органа, либо между собой. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

С/)

Похожие патенты SU1607975A1

название год авторы номер документа
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Панасюк А.И.
  • Лохач М.П.
  • Гуревич А.И.
  • Набиуллин Р.Ш.
RU2013330C1
Транспортерное устройство 1937
  • Грипич Н.П.
SU54413A1
Рельсовая транспортная система 1987
  • Жеребенков Владимир Михайлович
SU1482843A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ 1980
  • Афанасиков Юрий Иванович
SU1028256A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Транспортная система 1981
  • Елагин Василий Васильевич
  • Марченко Александр Викторович
SU1018869A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Пастбищная электрическая изгородь И.И.Сташевского 1988
  • Сташевский Иван Иванович
SU1576079A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 607 975 A1

Реферат патента 1990 года Поточная линия для окраски крупногабаритных изделий

Изобретение относится к устройствам нанесения лакокрасочных материалов и может быть использовано на заводах по изготовлению металлоконструкций. Цель - повышение производительности линии, упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет автоматического перехода транспортных тележек с одного пути на параллельный. Для этого линия снабжена поперечными путями с приводными тяговыми органами и зацепами, образующими с продольными путями прямоугольный замкнутый контур. На пересечении путей установлены поворотные круги. Количество кругов равно количеству колес технологических тележек. Поворотные круги установлены с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. Продольные транспортные пути выполнены с уклоном, равным величине возвратно-поступательного перемещения поворотных кругов. Тележки оборудованы с одной боковой стороны петлей, а с другой крюком и в зависимости от технологического положения взаимодействуют либо с зацепом поперечного тягового органа, либо с зацепом продольного тягового органа, либо между собой. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 607 975 A1

Изобретение относится к устройствам для нанесения лакокрасочных материалов на поверхность изделия с последующей сущкой и может быть использовано на заводах по изготовлению металлоконструкций.

Цель изобретения - повышение производительности линии, упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет автоматического перехода транспортных тележек с одного пути на параллельный.

На фиг. 1 изображена линия без технологических тележек, вид сверху; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - линия с технологическими тележками, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 - вид А на фиг. 6.

Поточная линия для окраски крупногабаритных изделий состоит из двух параллельных продольных путей 1 и 2 и двух параллельных поперечных путей 3 и 4, образующих прямоугольный замкнутый контур.

Каждый продольный путь снабжен гибким тяговым органом 5 с зацепом 6, каждый поперечный путь - тяговым органом 7 с зацепом 8. Тяговые органы перемещаются по замкнутой линии с помощью приводов 9.

На путях установлены колесами 10 шесть технологических тележек 11 с изделиями. Снизу каждой технологической тележки 11 установлена защелка 12, предназначенная для взаимодействия с зацепами 6 или 8 тяговых органов 5 или 7. С одной из боковых сторон каждой тележки закреплена проушина 13, а с другой - крюк 14.

05

О

СП

В местах пересечения путей установлены поворотные круги 15, количество которых равно количеству колес технологических теежек 11. Ось поворотного круга 15 выполнена в виде поршня, размещенного в цилиндре 6 с двумя полостями: нижней и верхней, соединенными дросселем 17. Для плавности работы в полость цилиндра залита жидкость. Дросселем 17 регулируется скорость поворота круга.

На поршне закреплен штифт 18, предназначенный для взаимодействия с винтовым пазом 19, выполненным в корпусе цилиндра. В нижней полости корпуса цилиндра установлена возвратная пружина 20.

Установленные на поворотных кругах транспортные пути с ребордами 21 выполнены наклонно к середине. Соединение верхних и нижних полостей цилиндров поворотных кругов через дроссель осуществляется одновременно.

Выполнение оси поворотных кругов 15 в виде поршня цилиндра дает возможность поворотным кругам опускаться под действием веса тележки, а возвратная пружина 20 перемещает поворотный круг в исходное положение, осуществляя возвратно-поступательное перемещение поворотного круга. Продольные пути 1 и 2 выполнены наклонными, а поперечные - горизонтальными, находящимися (условно) на нулевой отметке Уклон продольного пути 1 начинается с занижения (условно) с минусовой величины, равной величине вертикального перемещения поворотного круга 14, Б середине этот путь выходит на нулевую отметку, а в конце пути - наверх (условно) на плюсовую величину, равную также величине перемещения поворотного круга 4. Уклон продольного пути 2 противоположен уклону пути 1. Его величина расположена противоположно.

Линия имеет участки загрузки-выгрузки 22, подготовки поверхности 23, камеры окрасочную 24, сушильную 25, охлаждения 26.

Поточная линия работает следующим образом.

На путях линии одновременно находятся шесть технологических тележек с изделиями на различных участках технологического цикла. Изделие помещается на тележку на участке 22 загрузки-вызрузки, размещенном на поворотных кругах 14, находящихся на верхней отметке в правом крайнем участке продольного пути 1.

Перемещаясь по продольному пути 1, тележка была связана с приводом тягового органа этого пути зацепом 6. Как только ее колеса 10 попадут на поворотные круги участка загрузки-выгрузки под действием силы тяжести поворотные круги опустятся. При этом штифт 18, перемещаясь по винтовой линии паза 19, поворачивает круг на 90°. Реборда 21 транспортного пути, установленная на круге, поворачивает каждое колесо 10 на этот же угол. С целью лучшего фиксирования колеса в центре поворотного круга транспортные пути кругов выполнены наклонно к середине. Поворот кругов происходит одновременно, когда каждое колесо установится на свой круг.

Тележка 11 опустилась до нулевой отметки, ее колеса развернулись на 90°, теперь она стоит на поперечном пути 4. С нее сняли окрашенное и разместили неокрашенное изделие.

При перемещении круга вниз защелка 12 тележки вышла из зацепа б тягового органа 5 продольного пути 1, в то время как крюк 14 вошел в проушину 13 соседней тележки, установленной на поперечном пути 4.

Так как крайние участки поперечных пу- тей 3 и 4 ввиду невозможности конструктивного выполнения не оснащены тяговым органом с зацепом, то эту роль выполняют сами тележки, так как тележки, находящиеся в середине пути, соединены с тяговым органом 0 и в то же время все тележки, находящиеся на поперечных путях, соединены друг с другом с помощью проушин 13 и крюков 14. Таким образом, тележка, опускаясь на поворотных кругах участка 22 загрузки, выходит из зацепления с тяговым органом 5 5 продольного пути 1 и соединяется с тяговым органом 7 поперечного пути 4. Далее тележка попадает на участок 23 подготовки изделия, размещенного на поворотных кругах в правом углу продольного пути 2, находящегося на нулевой отметке, здесь она опускается до 0 минусовой отметки. При этом крюк 14 выйдет из проушины 13 соседней тележки, а защелка 12 войдет во взаимодействие с зацепом тягового органа 5 продольного пути 2, с помощью которого тележка переместится вверх через окрасочную камеру 24, где произведет- 5 ся окраска изделия в сушильную камеру 25, находящуюся на поворотных кругах в левом углу продольного пути 2 на верхней отметке. Попадая на круги сущильной камеры, тележка опускается до нулевой отметки, при этом 0 она выходит из зацепления с тяговым органом 5 продольного пути 2 и сцепляется с соседней тележкой, и с тяговым органом 7 поперечного пути 3.

По поперечным путям 3 тележка перемещается в сущильной камере 25 до попада- 5 ния на поворотные круги сушильной камеры 25 в левом углу продольного пути 1, размещенные на нулевой отметке. Попадая на них, тележка с изделием опускается, выходя из взаимодействия с тяговым органом 8 поперечного пути 3 и зацепляясь с тяговым орга- ° ном продольного пути 1. Далее тележка перемещается на поворотные круги участка 22 загрузки-выгрузки, находящегося на верхней отметке в левом углу продольного пути 1. Тележка проходит в середине пути нулевую gg отметку через камеру 26 охлаждения. Цикл окончен.

Конструкция линии, таким образом, обеспечивает автоматическое перемещение тележек с изделием по замкнутому прямоугольному контуру, что значительно повышает производительность линии, упрощает конструкцию линии, уменьшает габариты.

Формула изобретения

1. Поточная линия, для окраски крупногабаритных изделий, содержащая параллельно установленные транспортные пути, на которых смонтированы приводные тяговые органы, предназначенные для перемещения тех- нологических тележек, расположенные в технологическом порядке участка загрузки, подготовки поверхностей изделий, камеры окрасочную, сушильную и охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения произво- дительности линии, упрощения конструкции, уменьшения габаритов за счет автоматического перехода транспортных тележек с одного пути на параллельный, линия снабжена поперечными путями с приводными тяговыми органами и зацепами, образующими с про- дольными путями прямоугольный замкнутый контур, и размещенными в местах пересечев

Фиг. 1

1

ния путей поворотными кругами, оси которых установлены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, причем количество поворотных кругов равно количеству колес технологических тележек, продольные параллельные транспортные пути выполнены с уклоном, равным величине возвратно-поступательного перемещения поворотных кругов, а тележки в зависимости от технологического положения установлены на одном из путей с возможностью взаимодействия либо с зацепом поперечного тягового органа, либо с зацепом продольного тягового органа, либо между собой.

2.Линия по п. 1, отличающаяся тем, что каждая тележка оборудована с одной боковой стороны петлей, а с другой - крюком, предназначенным для взаимодействия с петлей и крюком соседней тележки.3.Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, транспортные пути, установленные на круге, выполнены наклонно к середине.

в

Т

5

6-6

иг.2

Фиг.д

/

гТ

г

I I Г

25L L

т:

Т/

//

/

2 to.f

25

Р

22

I х.

Т

-2J

11

Г-Г

Фаг. 5

Д-Д Мернито) V

12

Фаз. 7

SU 1 607 975 A1

Авторы

Моисеев Сергей Федорович

Фонтанов Александр Борисович

Федотов Вячеслав Николаевич

Москаленко Анатолий Никитович

Даты

1990-11-23Публикация

1988-07-15Подача