Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания раздвижных дверей грузовых вагонов.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображены раздвижные двери грузового крытого вагона (створки полностью закрыты) с устройством в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - раздвижные двери (створки приоткрыты) с устройством в рабочем положении, общий вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на Фиг. 4- разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей 1 и 2 грузового крытого вагона состоит из рычага 3, шарнирно закрепленного посредством оси 4, выполненной заодно целое с опорой 5, направляющей 6 двери 2, серьги 7, шарнирно связанной с рычагом 3 при помощи оси 8 и имеющей цапфу 9 для взаимодействия с отверстиями 10 выдвижной рейки 11. На свободном конце выдвижной рейки 11 размещен фиксатор 12, который при работе устройства постоянно взаимодействует со специальным упором 13, размещенным на двери 1 задвижной двери грузового вагона. Фиксатор 12 выполнен в виде закрепленных на противо- .положных вертикальных гранях выдвижной рейки 11 пары опорных накладок 14 с вертикальными прорезями 15, в которых установлен с возможностью ограниченного перемещения палец 16 для взаимодействия с выступом 17 упора 13, при этом прорези 15 в опорных накладках 14 в верхней части совпадают с первым отверстием 18 выдвижной рейки 11, используемым оператором для осуществления первоначального отжима задвижкой двери при открысл
о
(UD СП
о ю
3150
вании и смыкании дверей при закрывании. Приваренные к торцам направляю щей 6 двери 2 ограничительная планка 19 и к выдвижной рейки 11 такая же ограничительная планка (не показана) обеспечивают неразъемность их соединения и исключают потерю выдвижной рейки 11,
.Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей может находиться в рабочем и нерабочем положениях. В нерабочем положении устройства фиксатор 12 выдвижной рейки 11 находится в зацеплении с выступом
17 упора, а она сама - в теле направляющей 6 створки 2. При этом рычаг 3 с серьгой 7 находятся в свободно подвешенном состоянии.
Форм, ула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей, содержащее шарнирно связанный с одной из створок посредством оси, перпендикулярной плоскости створки, рычаг, направляющую с выдвижной рейкой.
д
5
0
5
имеющей отверстия вдоль своей длины, серьгу с цапфой, и фиксатор; от л и- чающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно имеет упор, сомнтированный на второй створке, ось для установки рычага смонтирована на направляющей, серьга с цапфой шарнирно установлена на рычаге с возможностью взаимодействия с одним из отверстий выдвижной рейки, при этом фиксатор смонтирован на свободном конце выдвижной рейки с возможностью взаимодействия с упором второй створки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, смонтированный на второй створке упор имеет выступ, а фиксатор включает пару опорных накладок, каждая из которых закреплена на одной из вертикальных граней и имеет продольную прорезь, совпадающую с одного конца с первым отверстием выдвижной рейки, и палец, установленный в прорези на ее свободном конце с возможностью переме- щения вдоль прорези и взаимодействия с выступом упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения двери крытого вагона | 1988 |
|
SU1608326A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1418460A1 |
Устройство для открывания и фиксации откатной створки | 1987 |
|
SU1444499A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1988 |
|
SU1530731A1 |
ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1997 |
|
RU2114268C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона | 1988 |
|
SU1587161A1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
Устройство для открывания и закрывания откатной двери | 1990 |
|
SU1709051A1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для открывания и закрывания задвижных и раздвижных дверей. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. На одной створке закреплена направляющая с выдвижной рейкой, имеющей отверстия вдоль длины. На другой створке имеется упор. Рычаг закреплен шарнирно на направляющей, а серьга шарнирно установлена на рычаге и свободным концом взаимодействует с одним из отверстий выдвижной рейки. Фиксатор установлен на свободном конце выдвижной рейки и взаимодействует с упором. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ФиеЛ
а о в вQ- flр- 0
te3
Авторское свидетельство СССР № 1402656, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1988-01-29—Подача