Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Советский патент 1990 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1609440A3

Изобретение относится к автомоби- лестроению и может быть использовано в автоматизированных поточных линиях при сборке и сварке кузовово

Цель изобретения - экономия производственных площадей и снижение сто-- имости путем проведения нескольких операций на одной позиции

Еа фиг«1 изображена схема автоматической линии с тремя обрабатываю- щими узлами; на фиг«2 - носитель с несколькими деталями на фигоЗ - позиция обработки, продольный разрезj на фиго4 - сечение А-А на фигоЗ; на фиг о5 - вид Б на фиг.З; на фиг.6 - вид В на фиг о3; на фиг о 7 - сечение Г-Г на фигоб; на - сечение через соединительную муфту между инструментом и держателем инструмента; на фиго9 - позиция обработки, поперечное сечение о

В сборочный узел 1 подают пустые носители 2 деталей (палеты), В узле 1 на палеты 2 кладут свободно и ря

О4

дом друг С другом отдепьные части подвергаемых сварке детааей 3 и 4 В данном случае эзд детали 3 и 4 представляют собой (фиг„2 и 5) боко- вые стенки кузова транспортного сред- ства Деталь 3 представляет собой боковую стенку с двумя дверьми, а де- |тель 4 - боковую стенку с чатьфьмя дверьми ,того же транспортного сред- ,Q хтвао Однако в автоматической поточной линии можно также- обрабатывать различные детали транспортных средств Что же касается числа и различий конфигурации различных деталей, то авто- матическая поточная линия является неограниченно изменяемойо Из сборочного узла палеты перемещают в один из трех установленных параллельно рядом друг с другом обрабатывающий jO узел 5, В обрабатывающем узле 5 отдельные детали перемещают с палеты, приводят и держат их в положении соединения одну с другойо Затем детали центрируют одна с другой в их окон 25 чательном положении-, зажимают, подвергают сварке или обработкео Затем изготовленные дет.али перемещают на , палатах с обрабатывающих узлов и снова размещают их на налетах с дру jO гими деталями кузова или их остав- ляют в положении ожидания для даль пейшей обработки о

В обоих правых обрабатывающих узлах 5 (фиго) изобраушны палеты 2с 5 раздачными деталями 3 и 4 в уже сваренном состоянинс В одном из обра батывающих узлов 5 деталь 4 изготовлена только частичное

На фиг о 2 изображена налета с де дд талью 3 в виде боковой стенки с двумя дверямио Деталь 3 состоит из нескольких отдельных частей, которые следует сваривать одна с другоис При этом речь идет о переднем верхнем 45

лонжероне 6, заднем верхнем лонжероне 7 и .нижней части 8 боковой стенки транспортного средства с двумя дверьми На фиг о 2 штрихованной линией изобра ;ено положение деталей пос

ле сваркИр

Палета 2 имеет замкнутую раму из которой во внутреннем направле1ши поступают опорные элементы 9, на которых установлены и держаться детали 6 - 8о Верхние лонжероны 6 и 7 еле- ,

дует перемещать для сварки с нижней .деталью 8 из положежя ожидания части. С целью обеспечения легкого сня

тия верхние лонжероны 6 и 7 держатся с возможностью разъема на опорных элементах 9 защелками. Детали уста- новлены вблизи края на палете; 2, имеющей достаточно большие габариты, чтобы таким образом образовать сравнительно больщое, свободное от опорных элементов внутреннее простр.анст- во. Опорные элементы 9 выполнены в качестве сравнительно неточных приемных элементов и имеют для деталей лишь опорную или держательную функции без точной юстировки После транспорта, точного центрирования и зажи- |ма деталей в обрабатывающем узле до- |статочно лишь малое количество опорных элементов, поддерживающих детали и держалщх их для носителей инструментов с возможностью захвата и зажима При этом детали 6 - 8 в их положении ожидания без повреждения могут провисать илн иначе гибко деформироваться Палеты 2 имеют еще свободные опорные элементы 9, поддерживающие затем окончательно обработанную деталь

На фигоЗ показан обрабатывающий узел При этом стрелка О показывает транспортное направление, в котором палеты проходят через обрабатьшающий узел

Обрабатывающий узел ( - 5) имеет станину 10, состоящую в основном из четырех, установленных прямоугольно, вертикальных стоек 11, соединенных одна с другой в транспортном направлении с обеих сторон палеты 2 одной парой продольных траверс 12 и 13 В дальнейшем стойки 11 наверху поддерживаются поперечным соединением при образовании портала, Палеты 2 перемещают на рольганге, соединяющем отдельные узлы автоматической поточной линии друг с другом Кроме , в обрабатывающем узле прдусмотрена также простирающаяся в прдольном направлении и выступающая сбоку вовнутрь направля1сщая 14 налет с роликами 15 Кроме того, предусмотрены также центрирующие средства для фиксирования палеты в положении относительно обрабатывающего узла Привод для перемещения палеты не показан на чертеже Ролшда 15 могут быть выполнены, например, с возможностью вращения Продольные траверсы 12 и 13 установлены на расстоянии под или над направляющей 15 и палетой 2 На

нижних продольных траверсах 12 установлены с возможностью продольного перемеще1шя поперечные траверсы 16 и 17, траверсы 12 образуют для траверс 16 и 7 направляюп(ую 1 8. На верхних продольных траверсах 13 установлены две поперечные траверсы 19 и 20 с возможностью продольного перемещения Поперечные траверсы 16-20 имеют ходовые механизмы 21 для направления на их продольных-траверсах 12 и 13, а также точный сервопривод 22о Сервопривод состоит из электродвигателя, предпочтительно шагового двигателя или дискового ротора, приводящего в действие траверсу через беззазорную ременную или реечную передачи о

На поперечных траверсах установлены носители 23 - 28 инструментов с возможностью перемещения поперек к транспортному направлеш-ш Носители 23 - 26 инструментов выполнены с возможностью перемещения независимо друг

20 Носители 23-28 инструментов имеют заменяемые через, автоматические муфты 33 и 34 инструменты 3.5 - 40, или 41-43о Инструменты 23-28 внпол- нены в качестве центрирующих зажимных

от друга и образуют деталь, выполнен- 25 приспособлений с несколькими отдельную с возможностью перемещения в совместной, горизонтатьной плоскости на расстоянии ниже и параллельно к главной плоскости папеты 2„ Верхние носители 27 и 28 также образуют деталь, выполненную с возможностью перемещения на расстоягши выше и параллельно от главной плоскости палеты 2о

На поперечных траверсах 16 и 17 беззазорно направляются ходовым механизмом 29 и установлены на противоположных сторонах по два носителя инструментов В противоположность этому на верхних поперечных траверсах 19 и 20 установлен лишь один носитель 27, 28 инструмента через соотлзетствующие ходовые механизмы 26„

Поперечные .траверсы 16-20 выполнены в качестве балок, на которых носители инструментов закреплены односторонне Кроме того, поперечную траверсу можно выполнять в виде мостика двумя параллельными и расположенными на расстоянии одна от другой балками и размещать и направлять по обеим сторонам между ними носители инструментов о

Носители 23-28 инструментов беззазорно и отдельно приводятся в дей- ствие тем же самым образом, как поперечные траверсы 16-20, Тое сервоприводами 30 о

Таким образом носители 23-28 инструментов выполнены с возможностью

40

ние с деталями 44 - 47 боковой детали 4 о На фигоЗ изображена боковая деталь в виде боковой стенки тралспорт- 30 ного средства с четырьмя дверями,

В противоположность этому оба верхних носителя 27 и 28 инструме} тов снабжены двухточечными сварочным кле щами 39 и 41 или захватами 40 и 43о , Нижние носители 23, 24 и 26 инструментов приподпимают по меньшей мере одним зажимом их зажимных присггособ- лений 35, 36 и 38 нижнюю часть 47 на определенную заданную меру от опорного элемента. 9 палеты (фнгоЗ) Кроме того, носитель 25 инструмента перемещается вверх вместе с пустым зажимным приспособлением 35„ Все носители 23- 26 инструментов находятся уже в рабо- д5 чем положении 3

Верхний носитель 27 инструмента перемещает своим захватом 40 задгшй верхний лонжерон 46 из положешш ожидания на налету в положение напротив 50 нижней детали 47 и транспортирует верхний лонжерон к нижней детали и размещает его в свободных зажимах зажимного приспособления 35, Тем же самым образом другой верхний держа- , тель 28 инструмента, замененный сва- рочными клещами 39(фиго4) захватом 43. транспортирует дверр ой лонжерон 45 к нижней детали и в свободный отдельный зажим зажимного присвободного горизонтального перемещения по двумя осям, Таео под или над палетой и их можно приводит в точное положениео

С целью свободного перемещения носители 23-28 инструментов имеют еще третью вертикальную ось перемещения., Кроме того, носй тели 23 - 28 инструментов имеют еще головку 31, вьтолненную с возможностью регулирования по высоте посредством точного сервопривода 32,

Кроме того, третья ось перемеще1шя

для носителей инструментов может быть образована иначе, например качающейся головкой или выполнеипем продоль- траверс 12-13 с возмокностью регулирования ю высоте о

Носители 23-28 инструментов имеют заменяемые через, автоматические муфты 33 и 34 инструменты 3.5 - 40, или 41-43о Инструменты 23-28 внпол- нены в качестве центрирующих зажимных

приспособлений с несколькими отдель0

ние с деталями 44 - 47 боковой детали 4 о На фигоЗ изображена боковая деталь в виде боковой стенки тралспорт- 0 ного средства с четырьмя дверями,

В противоположность этому оба верхних носителя 27 и 28 инструме} тов снабжены двухточечными сварочным клещами 39 и 41 или захватами 40 и 43о Нижние носители 23, 24 и 26 инструментов приподпимают по меньшей мере одним зажимом их зажимных присггособ- лений 35, 36 и 38 нижнюю часть 47 на определенную заданную меру от опорного элемента. 9 палеты (фнгоЗ) Кроме того, носитель 25 инструмента перемещается вверх вместе с пустым зажимным приспособлением 35„ Все носители 23- 26 инструментов находятся уже в рабо- 5 чем положении 3

Верхний носитель 27 инструмента перемещает своим захватом 40 задгшй верхний лонжерон 46 из положешш ожидания на налету в положение напротив 0 нижней детали 47 и транспортирует верхний лонжерон к нижней детали и размещает его в свободных зажимах зажимного приспособления 35, Тем же самым образом другой верхний держа- тель 28 инструмента, замененный сва- рочными клещами 39(фиго4) захватом 43. транспортирует дверр ой лонжерон 45 к нижней детали и в свободный отдельный зажим зажимного при71609440

способлешш 36 и в свободный зажим зажимного приспособлеьшя 37 о Затем после размещения .верхнего лонжерона снова свободный носитель ннструмен- та захватывает своим захватом 40 передний верхний лошсерон 44 и размещает его в еще свободные отдельные зажимь зажимных нриспособлеш1Й 37 и 38с, После замыкания всех за.жимньщ д

приспособлений 35-38 детали 44-47 занимают правильное положение друг относительно друга и их можно подвергать сварке в месте стыкао Для этой цели на верхнем носителе 27 28 ин- 15 струментов захваты 40 и 43 заменяют сварочны14И клещами 39 и 4 Таким об- разомэ в обрабатываю1и,ем узле деталь можно подвергать сварке без предва- .рительной прихватга-и После готовой 20 сварки зажимы размыкаются и носители 23 - 26 инструментов опускаются вместе с деталью 4 до тех пор, пока они не разместятся на опорных элемен- ,тах 9 палетыс Носители затем даг(ее 25 опускают до тех пор, пока они инструментами не обеспечат перемешение па- леты 4 о

Кроме того, имеется еще возможность опускать палету при номои;и при способлелшя 48 (фиг.З) относительно имеющихся в рабочем положении зжшм- ных приспособлений 35-38,, причем нижнюю часть 47 насаживают на открытые залдамные приспособления 35, 36 и 38 и она центрируется сама После сварки налета поднимается снова со-всей

деталью.

Носителями 23-26 инструмента плоскости перемещения образуются центрирующее и зажимное приспособления для подвергаемых сварке деталей 44 - 47о Затем носители 27 и 28 инструментов верхней плоскости перемещения выполняют функции транспорта и обработкИо

В других случаях эти функции могут выполнять другие элементы„ Так, например, различные задачи не только могут быть распределены на плоскос8

по высоте по одной .или нескольким верхним траверсам, в то время как Bepxiffle. траверсы 50 установлены с возможностью перемещения в продольном направле ши на соответствующих продольных траверсахо Такую форму выполнения рекомевдуется использовать прежде всего в том случае, если детали следует перемещать в вертикальном направлении по такому пути, который больше, чем самый большой путь перемещения по высоте вьшолненньгх с возможностью горизонтального перемещения носителей инструментов или, если речь идет о деталях с большей плоскостью s как например, о целых кузовах транспортпых средств (фиго9)а Прин- циниально возможно и то, что носители инструментов взаимно работают в той же самой шш различньк плоскостях и, например, для поворота, сначала поднимают одну деталь, а затем ее передают на другой носитель

Пружинящая эластичность обрабатывающего узла требует в большинстве случаях при замене деталей кроме изменения программы управления для перемещения носителей инструмента также замены из инструментово Для этой цели в обрабатывающем узле предусмотрено несколь ко магазинов инструментов 51 и 52о Согласно примеру выполнения по фиггЗ - 5 в верхних носителях 27 и 28 установлен верхний магазин инструментов 52, а в нижних носителях 23-26 установлены два магазина инструментов 51 Эти магазины состоят из ряда приспособлений 53 для крепления инструментов, неподвижно закрепленных в продольном направлении над или под направляющей палет - 14 о Приспособления 53 для крепления инструментов входят сбоку в об- 45 рабатываю11-1ИЙ узело Для замены инструментов носители должны перемещаться . до приспособлений 53, откладывать больше ненужный инструмент ка свободном месте и на другом месте принимать

20

35

40

ти перемещения, но также в плоскостях до новый инструмент Таким образом, при- перемеще я на о.деххьные носители ин- способления для крепления инструмен- перемещения нй и ,ц входят в путь перемещения носителей инструментов Однако, чтобы не

струментово

Ддя сложного управления и обработки для дальнейших горизонтальных носителей 49 инструментов могут быть предусмотрены третья или даже четвертая плоскости перемещения о В данном случае носители 49 инструментов выполнены с возможностью перемещения

препятствовать свободному перемещению носителей инструментов, приснособле- пня для крепления инструментов могут также иметь поворотнь1е рычаги, при помощи которых их можно выдвигать из пространства перемещенрш носителей

5 0 5

8

по высоте по одной .или нескольким верхним траверсам, в то время как Bepxiffle. траверсы 50 установлены с возможностью перемещения в продольном направле ши на соответствующих продольных траверсахо Такую форму выполнения рекомевдуется использовать прежде всего в том случае, если детали следует перемещать в вертикальном направлении по такому пути, который больше, чем самый большой путь перемещения по высоте вьшолненньгх с возможностью горизонтального перемещения носителей инструментов или, если речь идет о деталях с большей плоскостью s как например, о целых кузовах транспортпых средств (фиго9)а Прин- циниально возможно и то, что носители инструментов взаимно работают в той же самой шш различньк плоскостях и, например, для поворота, сначала поднимают одну деталь, а затем ее передают на другой носитель

Пружинящая эластичность обрабатывающего узла требует в большинстве случаях при замене деталей кроме изменения программы управления для перемещения носителей инструмента также замены из инструментово Для этой цели в обрабатывающем узле предусмотрено несколь ко магазинов инструментов 51 и 52о Согласно примеру выполнения по фиггЗ - 5 в верхних носителях 27 и 28 установлен верхний магазин инструментов 52, а в нижних носителях 23-26 установлены два магазина инструментов 51 Эти магазины состоят из ряда приспособлений 53 для крепления инструментов, неподвижно закрепленных в продольном направлении над или под направляющей палет - 14 о Приспособления 53 для крепления инструментов входят сбоку в об- 45 рабатываю11-1ИЙ узело Для замены инструментов носители должны перемещаться . до приспособлений 53, откладывать больше ненужный инструмент ка свободном месте и на другом месте принимать

0

35

40

телей инструментов Однако, чтобы не

препятствовать свободному перемещению носителей инструментов, приснособле- пня для крепления инструментов могут также иметь поворотнь1е рычаги, при помощи которых их можно выдвигать из пространства перемещенрш носителей

9

В противоположность этому на фиг и 7 изображен вариант магазинов инструментов 51 и 52 о Эти магазины образованы закрытым рядом приспособлений 53 для крепления инструментов, которые выполнены с возможностью пе- ремеще1шя вдоль неподвижной направляющей 54 поперек к транспортному направлению О о Овальные направляющие 54 со своей стороны установлены с возможностью перемещения по продольным траверсам 12 и 13 в транспортном направлении О и имеют открытое внутреннее пространство, так что они могут перемещаться за носителем инструментов В данном случае магазины инструментов 51 и 52 устанавливают относительно носителям инструментов в продольном направлении, старые инструменты подают к вращающемуся приспособлению 53 для крепления инструмента и присоединяют новые инстру- ментыо Как изображено на фиг о 7 одним магазином инструментов 51 при соответствующем положвЕп и приспособлений 53 для крепления инструментов могут быть снабжены как вертикальные носители 23, так и горизонтальные носи

0

9440

5

0

5

10

подачи всек рабочих средо Через под- соединительные элементы передаются управляющие сигналы и энергия,дпя инструмента, который может быть выполнен с возможностью перемещения в дальнейших осях, а также иметь соответствующие приводы Кроме того, через соединительные элементы передается ток для сварки и хладагент для сварочных клещей, сжатый воздух или масло для управления зажимами или подобная рабочая среда.1 Рабочую среду подают к головкам 23 через волочащиеся проводы, скользящие контакты или ТоПо Муфты выполнены в качестве прямонаправ- ленного штепсельного соедлпрлияз при которых подсоединительные элементы вводят один в другой и взаимно открываются в случае соединения жидких или газообразных средо При открытот муфте в -данном случае соединительные элементы 57 сг.мостояте;льно закры- ваютсяо Соединение соединительных элементов осущестпл.чется посредством штыкового и резьбового затвора 58, с целью соединешш муфты 34 поворачивают в положение соедипення и затем головку прпб.тшжают так далеко к

Похожие патенты SU1609440A3

название год авторы номер документа
ГИБКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СОСТАВНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1986
  • Вернер Фон Гахт[De]
  • Франц Яуфманн[De]
RU2041786C1
Устройство для наружного крепления и направления питающих проводов перемещающихся инструментов манипуляторов 1985
  • Георг Хартманн
  • Курт Видеманн
  • Эрнст Циммер
SU1309907A3
Постоянно замкнутый стопорный тормоз,преимущественно для манипуляторов 1981
  • Эрнст Циммер
SU1191000A3
Защитное устройство направляющих 1986
  • Эрнст Циммер
SU1468407A3
Устройство для автоматического сцепления и расцепления носителя инструмента многоосного манипулятора 1986
  • Эрнст Циммер
  • Бото Кикут
SU1421251A3
Головка манипулятора 1984
  • Эрнст Циммер
SU1362396A3
Способ шовной роликовой сварки деталей с криволинейным профилем и устройство для его осуществления 1987
  • Буркард Штиммель
SU1544176A3
Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа 1988
  • Франц Пекль
SU1662346A3
Головка передачи для манипуляторов 1986
  • Эрнст Циммер
SU1524801A3
Беззазорный привод по меньшей мере для одной главной оси манипулятора 1984
  • Эрнст Циммер
SU1567129A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 440 A3

Реферат патента 1990 года Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - экономия производственных площадей и снижение стоимости путем проведения нескольких операций на одной позиции. На поточной линии имеются обрабатывающие узлы для соединения и обработки деталей, состоящих из нескольких частей, закрепленных на палетах. Части деталей сначала забирают только в обрабатывающем узле с носителя деталей, приводят в положение соединения с другими частями и подвергают их обработке (прихватка или окончательная сварка). Обрабатывающий узел имеет несколько носителей инструментов, имеющих по меньшей мере три оси перемещения. Носители инструментов расположены в параллельной плоскости над и под носителем деталей и выполнены с возможностью свободного перемещения. На носителях установлены отдельные инструменты, автоматически заменяемые на неподвижных или подвижных магазинах инструментов. Благодаря свободно программируемым сервоприводам для независимого перемещения отдельных носителей инструментов можно мозаично образовать новый набор инструментов для различных операций и при замене типа деталей. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 609 440 A3

тели 49с, Кроме того, носители инстру- JQ элементам 33, 55, что штыковой зат- ментов 27 верхней плоскости могут вор 58 занимает положенне ожидания

быть снабжены инструментами из нижнего магазина, если муфта инструмента 55 направлена вверхо

С целью предотвращения помех расстояние продольных траверс 12 и 13 от палеты больше, чем расстояние согласно примеру выполнения по фиг о 3-5 -Кроме того, продольные траверсы удлинены с обеих сторон и обеспечивают таким образом положения ожидания магазинов 51 н 52, в которых они находятся вне палет и рабочего участка носителей инструментов

35

40

и фиксатор 59 для прадотвра1цепия по ворачивания на муфте 34 .ит в со ответствующее отверстие муфты 33. Т ким образом обеспечивае 1 си прямое напряжеиие, neo6xo/i,iiMoe для штекерного соединения 17одсоед1пц1телы1ых элементово Затем поворачивают плут- реннюю часть 60 и приводят в зацепление затвор 58о Кроме j oro, внутре няя -часть 60 установлела с возмоз с- ностью враще1и1я в наружной части 61 несущей фиксатор 59 для прсдотазраще пия поворачивания, и соеди| е1 а с на

На фиг,6 и 7 показана нижняя часть 45 РУЧНОЙ частью 61 нагруженным пружинa , разъемным фиксаторами 62 в начальном и конечном положениях вра щения Фиксатор 59 предотвращает вр щение наружной части 61, вследствие чего фиксатор разъединяется, если внутренняя .часть 60 вращается относительно неподвижной наружной части 61 и штыковой затвор 58 непод; ижно соединяет части fyфтыo Дтя разъедип

-56 транспортного средства в качестве подлежащей сварке детали, имеющей в зависимости от различного варианта выполнения отверстия. Эти отверстия осуществляют заменяемым (неизображенным) штанцевальным инструментом

На фигоВ изображены автоматические муфты 33, 55 и 34, обеспечивающие

, разъемным фиксаторами 62 в начальном и конечном положениях вращения Фиксатор 59 предотвращает вра щение наружной части 61, вследствие чего фиксатор разъединяется, если внутренняя .часть 60 вращается относительно неподвижной наружной части 61 и штыковой затвор 58 непод; ижно соединяет части fyфтыo Дтя разъедипе

самостоятельную замену инструмента

Кроме того, головка 23 носителя инст-пня вьш еописаиную операцию осущсструмента имеет привод (не показан), навляют наоборот Инструменты вместе с

ведомом валу которого жестко установ-частями муфты установлены прочно на

лена муфта 33 Муфты 33, 55 и 34 име-скручивание в приспособлениях для

ют подсоединительные элементы 57 длякрепления инструментов В случае ее5

0

и фиксатор 59 для прадотвра1цепия поворачивания на муфте 34 .ит в соответствующее отверстие муфты 33. Таким образом обеспечивае 1 си прямое напряжеиие, neo6xo/i,iiMoe для штекерного соединения 17одсоед1пц1телы1ых элементово Затем поворачивают плут- реннюю часть 60 и приводят в зацепление затвор 58о Кроме j oro, внутренняя -часть 60 установлела с возмоз с- ностью враще1и1я в наружной части 61, несущей фиксатор 59 для прсдотазраще- пия поворачивания, и соеди| е1 а с наРУЧНОЙ частью 61 нагруженным пру

, разъемным фиксаторами 62 в начальном и конечном положениях вращения Фиксатор 59 предотвращает вращение наружной части 61, вследствие чего фиксатор разъединяется, если внутренняя .часть 60 вращается относительно неподвижной наружной части 61 и штыковой затвор 58 непод; ижно соединяет части fyфтыo Дтя разъедипе

ли из-за больших скручнвгиоищх усилий, действующих на инструменты JSOK- руг средней оси 63, имеется опасность разъединения затвора 58, то предусматривается ор,нн imii донолни- тельныйJ нанрнмерг электропневмати- чески управляемый фиксатор 64о Выполненный в качестве арретнрующего болта 65 поршень выдвигается из отверстия 66 или с целью фиксирования вводится в это отверстие 66 двойно- действующим электромагнр тшлм клапаном 67 посредством сжатого воздуха в начале и на конце вращения внутренней части 60 в наружной части 61„ I

Линия позволяет .экономить производственные площа,ци и повысить производительность труда

Формула изобретения 1„ Автоматизированная поточная

10

160944012

длины, причем ли11ия снабжена по меньшей мере одним магазином заменяемого инструмента, установленным на- той же технологической позициио

2 о Поточная линия по По1s отличающаяся тем, что продольные траверсы установлены попар- . но по обе стороны от рабочей плоскости транспортера, при этом палаты выполнены в виде замкнутых рам с расположенными на них элементами фиксации деталей

3. Поточная линия по нн. 1 и 2, о т - личающаяся тем, что привод перемеи1ения носителей выполнен в виде сервопривода с беззазорной реечной или ременной передачей

4 о Поточная ли1шя по По1, отличающая ся тем что инструмент снабжен первой полумуфтой с ориентирующими отверстиями по периферии, неподвижным резьбовым стержнем внутри и соединительными элемен15

20

линия для сборки и сварки кузовов ав 25 тами для подачи рабочих сред, а но- томобилей, содержащая позицию загруз- ситель инструмента снабжен враща ощим- ки и позицию выгрузки, соединенные между собой транспортером с размещен ными на нем налетами, и расположенные между ними захватьшающее. транспортируюЕцее,, зажимное и сварочное устройства, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью эконох и производся валом, оканчивающимся втулкой с внутренней резьбой, на котором установлена вторая полумуфта с направля- яо ющими стержнями по периферии и под- соединительными элементами для но- дачи рабочих среД, нри этом между вто рой полумуфтой и валом установлен подпрухсиненный шариковый фиксатор и/ или управляемый фиксатор

ственшзк площадей и сьп-шения стоимости путем проведения нескольких операций на одной позиции, одна технологическая позиция снабжена продольными траверсами, на которых с возможностью перемещения установлена по меньшей мере одна поперечная травер- дО ения инструментов , установяенныи са, на которой установлен захватыва- вдоль транспортера ющие, транснортирующее,, залшмное и сварочное устройства, выполненные в виде по меньшей мере одного носителя

ся валом, оканчивающимся втулкой с внутренней резьбой, на котором установлена вторая полумуфта с направля- яо ющими стержнями по периферии и под- соединительными элементами для но- дачи рабочих среД, нри этом между второй полумуфтой и валом установлен подпрухсиненный шариковый фиксатор и/ или управляемый фиксатор

5 о Поточная линия по ппо1 - 4, отличающаяся тем, что магазин инструментов выполнен в виде балки с расположенными на ней элементами креп6о Поточная линия по пПо1-4, о т- личающаяся тем, что магазин инструментов вынолнен в виде згшкинструментов с приводом его перенеще- 5 нутой овальной направляющей, на кото- ния снабженного муфтой, подключенной рой с возможностью перемещения уста- - - . новленьГ элементы крепления инструмен-,

тов, при этом плоскость направляющей перпендикулярня продольной траверсе,,

к магистралям подачи рабоадх сред с сое цинительными элементамиj и выполненного с возможностью регулирования

м я

10

60944012

длины, причем ли11ия снабжена по меньшей мере одним магазином заменяемого инструмента, установленным на- той же технологической позициио

2 о Поточная линия по По1s отличающаяся тем, что продольные траверсы установлены попар- . но по обе стороны от рабочей плоскости транспортера, при этом палаты выполнены в виде замкнутых рам с расположенными на них элементами фиксации деталей

3. Поточная линия по нн. 1 и 2, о т - личающаяся тем, что привод перемеи1ения носителей выполнен в виде сервопривода с беззазорной реечной или ременной передачей

4 о Поточная ли1шя по По1, отличающая ся тем что инструмент снабжен первой полумуфтой с ориентирующими отверстиями по периферии, неподвижным резьбовым стержнем внутри и соединительными элемен15

20

тами для подачи рабочих сред, а но- ситель инструмента снабжен враща ощим-

ения инструментов , установяенныи вдоль транспортера

ся валом, оканчивающимся втулкой с внутренней резьбой, на котором установлена вторая полумуфта с направля- ющими стержнями по периферии и под- соединительными элементами для но- дачи рабочих среД, нри этом между второй полумуфтой и валом установлен подпрухсиненный шариковый фиксатор и/ или управляемый фиксатор

5 о Поточная линия по ппо1 - 4, отличающаяся тем, что магазин инструментов выполнен в виде балки с расположенными на ней элементами крепГ

5

L,

I 1L

5 6 N, У

Hfl

Т

- S

8 Фиг. 2

V

О

«,

/

L/Lll(lVVl.li . Hi ir ff

1

t4j -а,

V I ,

Q

r -

r

ЙШ

fS

esi p

o,

fo

г

-

O

f

9 372537 35 - О

j/

Вид б

/4

7

77

Фиг.5

«О

во

tCb

l.

I

33,35gg

Д1

35,39Л2

(риг. 8

%

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1609440A3

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С УСИЛЕННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ШТОКА 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2810822C1

SU 1 609 440 A3

Авторы

Эрнст Циммер

Даты

1990-11-23Публикация

1986-10-08Подача