Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа Советский патент 1991 года по МПК B23K37/47 

Описание патента на изобретение SU1662346A3

заготовок. С каждой стороны направляющих 1 автоматической пинии для каждого отдельного типа заготовки предусмотрена одна из рам 6-8, причем управление линии обеспечивает для находящейся в рабочем узле 3 заготовки 2 подачу соответствующей рамы 6,7 или 8 „

С каждой стороны автоматической линии для обработки трех различных типов А-Б заготовки изображены три рамы 6-8„ В рабочем положении 9 находятся рамы 8 для обработки соответствующей заготовки 2, Обе другие рамы 6 и 7 находятся в параллельных направляющих 10 и 11, расположенных вдоль оси автоматической линии. Эти направляющие 10 и 11 образуют узлы ожидания 12 и 13 с направляющими для рам 6 и 8.

Направляющие 10 и 11 прерваны в зоне рабочего узла 3. В этой зоне с каждой стороны автоматической линии предусмотрен подвижный направляющий участок 14, установленный с возможностью перемещения в направлении стрелы 15 поперек автоматической линии 1. Подвижный направляющий участок 14 выполнен в виде портальной балки 16, размещенной на подвижной платформе 17, установленной в поперечных направляющих 18 с возможность перемещения в направлении стрелы 15, т.е. в направлении перемещения, Этот подвижный направляющий участок 14 может подводить размещенную на нем раму 8 к заготовке 2. Находящиеся на раме 6,7 и 8 зажимные элементы 19 могут принимать, центрировать я зажимать соответствующую заготовку 2« В положении зажима заготовки 2 начин ют работать сварочные работы 4 и 5, т.е. они сваривают части заготовки 2, например при прохождении стрелы., промышленного робота 4 через полости отдельной рамы 8.

Когда работа на заготовке закончена, то платформу 17 перемещают обратно в промежуточное положение 20, благодаря чему заготовка 2 может перемещаться по автоматической линии 1 в следующий рабочий узел.

Для осуществления перемещения рам с направляющих 10 и 11 на платфо му 17 с наименьшим расходом энергии {на смежных торцовых сторонах 21 рам 6,7 и 8 смонтированы соединительные элементы .22 и 23. Эти соединительные

элементы 22 и 23 выполнены так, ;что они могут надежно сцепляться и расцепляться при перемещении платформы

17 с размещенной на ней рамой 8. Рекомендуется устанавливать привод для перемещения рам 6,7 и 8 в зоне платформы 17, причем этот привод обеспечивает изменение направления

перемещения рам и одновременно перемещает две рамы 6,7 и 8.

Портальная балка 16- снабжена приемными направляющими 24. На каждой платформе портальная балка 16 состоит

5 из трех направляющих колонок 25, имеющих направляющие 24. Эти колонки 25 установлены со стороны рабоче - го узла автоматической линии на краю платформы 17. В случае, если для об0 работки другой заготовки 2 следует использовать другую раму 6 или 7, то платформу 17 с подвижным направляющим участком 14 перемещают в положение совмещения относительно одной из

5 обеих направляющих 10 или 11 с направляющими 24 платформы. Требуемая рама 6 или 7 вдоль соответствующей направляющей 10 или 11 выдвигается и ранее использованная рама 8 одновременно перемещается в свободное положение направляющей.10 или 11.

На фиг.1 изображены различные положения 9,20,26 и 27 платформы 17. Платформа 17 может перемещать принятую раму 8 в рабочее положение 9 или в промежуточное положение 20, или в положения совмещения направляющих 10 и 11 с направляющими 24 в положениях 26 и 27, благодаря чему возможно перемещать одну или другую раму 6, 7 или 8 из узла ожидания 12 и 13 в рабочее полржение 9 без того, чтобы эти перемещения требовали много места.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа, содержащая основание с рабочим узлом, сварочные работы, узлы ожидания, выполненные в виде расположенных параллельно оси линии по обе стороны от рабочего узла направляющих, рамы с зажимными элементами для каждого типа кузовов автомобилей, ус- 5 тановленные с возможностью размещения в направляющих узлов ожидания, поперечные направляющие, платформы с приемными направляющими для рам,уста0

5

0

0

8

//-G

7

1 Ґ1ГЮО1

а

Г

/

л

Похожие патенты SU1662346A3

название год авторы номер документа
СТАНЦИЯ ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 1993
  • Эрнст Циммер[De]
  • Йоханн Майшбергер[De]
  • Томас Штурм[De]
  • Хайнц Майер[De]
RU2100168C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, В ЧАСТНОСТИ, КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ ИХ ПОДСБОРОК 1997
  • Джанкарло Альборанте
RU2168403C2
Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля 1991
  • Лучано Гуаско
SU1838070A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1994
  • Кристиано Росси[It]
RU2090331C1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ ИЛИ ИХ СБОРОЧНЫХ УЗЛОВ 2010
  • Маньи Джанни
  • Маэстри Мауро
RU2489242C1
ГИБКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СОСТАВНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1986
  • Вернер Фон Гахт[De]
  • Франц Яуфманн[De]
RU2041786C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ И СПОСОБ СМЕНЫ ЗАЖИМНЫХ РАМ, НЕСУЩИХ КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ, МЕЖДУ ПОДАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЖИМНЫХ РАМ И ТРАНСПОРТЕРОМ ДЛЯ РАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМНИКОВ ДЛЯ ЗАЖИМНЫХ РАМ 2015
  • Брокхофф Пер-Олаф
  • Якоб Мариус
RU2674422C2
Установка для сварки автомобильных корпусов 1989
  • Джанкарло Альборанте
  • Ринальдо Грациотти
SU1831417A3
Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1986
  • Эрнст Циммер
SU1609440A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 346 A3

Реферат патента 1991 года Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки кузовов автомобилей различного типа. Цель - уменьшение занимаемой площади. Автоматическая линия содержит продольные направляющие для перемещения заготовок, рабочий узел, стационарные и подвесные сварочные роботы, два узла ожидания и платформы. Узлы ожидания снабжены параллельными направляющими для рам, платформы также снабжены приемными направляющими для рам. Для сварки одного типа кузовов автомобилей заготовка подается на рабочий узел, платформы с соответствующими этому типу кузовов рамами перемещают их по направляющим к рабочему узлу. Зажимными элементами рамы детали заготовки центрируются и фиксируются, а затем свариваются роботами. При сварке другого типа кузовов платформы с рамами перемещают по направляющим до совмещения направляющих узлов ожидания с направляющими платформ. В этом положении ненужную раму перемещают на направляющие узла ожидания, а необходимую - на направляющие платформы. При таком перемещении рам для уменьшения расхода энергии все рамы снабжены соединительными элементами, обеспечивающими надежное соединение и разъединение рам при их взаимном поперечном направлении. Указанная компоновка линии позволяет занимать малую площадь. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 662 346 A3

ю

я

251

:чтогп

-/з

Заказ 2139ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662346A3

Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов 1985
  • Х
SU1491323A3
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 662 346 A3

Авторы

Франц Пекль

Даты

1991-07-07Публикация

1988-06-09Подача