Изобретение относится к передаче ин- формацян с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта горной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, на предприятиях других отраслей промышленности, где используется железнодорожный транспорт.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На фиг. 1 приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема устройства.
Устройство содержит на расположенном в зоне считывания железнодорожном колесе 1 магнитные метки 2. Вдоль рельса 3 расположены считывающие элементы 4 и 5 одной и другой зоны считывания и датчики G-8 обнаружения колес.
Считываюш,не элементы 4 первой и 5 второй зон считывания соединены с входами соответственно буферного регистра 9 первой зоны считывания и буферного регистра 10 второй зоны считывания, выходы которых подключены ко входам блока 11 ключевых элементов, который выходом соединен с блоком 12 обработки информации. Датчики б- 8 обнаружения колеса соединены со входами первого дешифратора 13, выходы которого соответственно подключены к информационным входам первого триггера 14, второго триггера 15, первого счетчика 16, второго счетчика 17, третьего триггера 18, четвертого триггера 19, второго дешифратора 20 и третьего дешифратора 21, который соединен с элементом 22 ИЛИ и многовходовым элементом 23 ИЛИ, подключенным к сбросовым входам буферных регистров 9 и 10, к сбросовым входам первого и второго триггеров 14 и 15, первого и второго счетчиков 16 и 17 импульсов, третьего и четвертого триггеров 18 и 19. Формирователь
24нмпульсов соединен с первым сдвиговым входом буферного регистра 9 и через элемент
25ИЛИ - с нечетными-выходами счетчика
16,формирователь 26 импульсов подключен ко второму сдвиговому входу первого регистра 9 и через элемент 27 ИЛИ - к четным выходам счетчика 16, формирователь 28 импульсов соединен с первым сдвиговым входом второго регистра 10 и через элемент 29 ИЛИ - с нечетными выходами счетчика
17,формирователь 30 импульсов подключен ко второму сдвиговому входу второго регистра 10 и через элемент 3 ИЛИ - к четным выходам счетчика 17.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении колес вагонной тележки транспортного средства по участку считывания, т. е. в зоне действия датчиков 6-8, R момент прохождения границ каждой зоны считывания каждым колесом от этих датчиков на входы первого дешифратора 13 постунают определенные комбинации импульсов. Импульсы с первого выхода дешиф-. ратора 13 подаются на вход первого триггера 14, на вход второго триггера 15, на
четвертый вход второго дешифратора 20 и на третий вход третьего дешифратора 21, со второго выхода первого дешифратора 13 импульсы поступают на вход первого счетчика 16, с третьего выхода - на вход второго счетчика 17, с четвертого - на вход третьего триггера 18, на вход четвертого триггера 19, на второй вход второго дешифратора 20 и на первый вход третьего дешифратора 21. Сигналы с выходов первого и второго триггеров 14 и 15 поступают соответственно
на первый и третий входы второго дешифратора 20. На второй и четвертый входы третьего дешифратора 21 подаются импульсы с выходов соответственно третьего и четвертого триггеров 18 и 19. При движении колес вагонной тележки по участку считывания со стороны датчика 6 без смены направления движения последовательность работы датчиков 6-8 следующая: 6-6, 7-7, 8-8. В момент наезда первого колеса вагонной тележки на датчик 6 на входы пер5 вого дешифратора 13 поступает комбинация импульсов 100, что обусловливает появление импульса на первом выходе первого дещиф- ратора 13. Этот импульс подается на вход первого триггера 14 и на вход второго триггера 15. Триггеры из исходного состояния
0 «О переходят в состояние «1. На первом и третьем входах второго дешифратора 20 устанавливается потенциал единицы. При дальнейшем движении вагонной тележки по участку считывания первое колесо проходит первую зону считывания, информация, счи5 тываемая с этого колеса считывающими элементами 4, записывается в младшие разряды буферного регистра 9. При наезде первого колеса на датчик 7 второе колесо наезжает на датчик 6. На входах первого
Q дешифратора 13 устанавливается комбинация импульсов ПО, которая, вызывает появление импульса на его втором выходе. Этот импульс поступает на вход первого счетчика 16 и переводит его из состояния «О в состояние «1. Нечетные состояния счетчи5 ка 16 «I, «3, «5... и т. д. поступают через элемент 25 на формирователь 24. Поэтому при переходе первого счетчика 16 из состояния «О в состояние «1 формирователь 24 формирует импульс сдвига, который поступает на первый вход первого
0 буферного регистра 9, и информация, записанная в младшие разряды регистра, переписывается в старшие разряды этого регистра. Во время последующего перемещения вагонной тележки по участку считывания первое колесо проходит вторую зону считы6
вания, а второе - первую. Информация, считанная элементами с первого колеса, записывается в младшие разряды второго буферного регистра 10, а информация, считанная считывающими элементами 4 со второго колеса - в младшие разряды первого буферного регистра 9. В момент наезда первого колеса на датчик 8 второе колесо наезжает на датчик 7. На входы первого дешифратора 13 поступает комбинация сигналов 011, что обусловливает появление импульса на его третьем выходе. Этот сиг- иал поступает на вход второго счетчика 17 и переводит его из состояния «О в состояние «1. Нечетные состояния второго счет- чика 17 «1, «3, «5 и т. д. через элемент 29 поступают на формирователь 28. Таким образом, при переходе счетчика из состояния «О в состояние «1 формирователь 28 формирует импульс вдвига, который поступает на первый сдвиговый вход второго регистра 10, и сигналы, записанные в младшие разряды второго регистра 10, переносятся в старшие разряды этого регистра. При дальнейшем прохождении вагонной тележки по участку считывания первое колесо находится за участком считывания, а второе проходит вторую зону считывания. Информация, считанная считывающими элементами 5 со второго колеса,заносится в младшие разряды второго регистра 10. В момент наезда второго колеса вагонной тележки на датчик 8 на входы первого дешифратора 13 поступает комбинация импульсов 001, которая вызывает появление сигнала на его четвертом выходе. Этот сигнал подается на вход третьего триггера 18, на вход четвертого триггера 19 и на второй вход второго дешифратора 20, триггеры из исходного состояния «О переходят в состояние «I. Так как первый и второй триггеры 14 и 15 находятся в состоянии «1, то на входах второго дешифратора 20 в данный момент присутствует комбинация сигналов -1110, что соответствует появлению импульса на третьем его выходе. Сигнал с третьего выхода второго дешифратора 20 через элемент 22 поступает на управляющий вход блока 11 ключевых элементов, который коммутирует выходы первого и второго регистров 9 и 10 ко входам блока 12. Информация, считанная с первого колеса и записанная в старшие разряды первого и второго регистров 9 и 10, и информация, считанная со второго колеса данной вагонной тележки и записанная в младшие разряды первого и второго регистров 9 и 10, выдается в блок 12. Одновременно сигнал с выхода элемента 22 через элемент 23 подается на сбросовые входы
первого и второго .регистров 9 и 10, триггеров, счетчиков и возвращает данные элементы устройства в исходное состояние. На этом цикл считывания информации с колес данной вагонной тележки закончен, устройство возвращено в исходное состояние и готово для считывания информации со следующей вагонной тележки.
10
Формула изобретения
Устройство считывания информации с колес транспортного средства, содержащее датчики обнаружения колеса, считывающие элементы, ключевые элементы, выходами подключенные к входам блока обработки информации, триггеры, счетчики и формирователи импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено буферными регистрами первой и второй зон считывания, информационными вхо0 дами, подключенными к выходам считывающих элементов, а выходами - к входам ключевых элементов, дешифраторами, первый из которых подключен входами к датчикам обнаружения колеса, первым выходом -
г к входам первого и второго триггеров, вторым и третьим выходами - соответственно к информационным входам одного и другого счетчиков импульсов, а четвертым выходом - к входам третьего и четвертого триггеров, элементами ИЛИ, причем выходы
0 одного и другого счетчиков импульсов подключены соответственно через последовательно включенные первый, второй, третий и четвертый элементы ИЛИ и формирователи импульсов к-одному и другому сдвиговым входам буферных регистров соответ5 ственно одной и другой зон, считывания, при этом первые выходы второго и третьего дешифраторов через пятый элемент ИЛИ подключены к управляющим входам ключевых элементов и к одному входу шестого элемента ИЛИ, другие входы которого сое0 дннены с другими выходами второго и третьего дешифраторов, а выход подключен к сбросовым входам буферных регистров одной и другой зон, одного и другого счетчиков импульсов, первого и второго, третьего и четвертого триггеров, выходы которых подключены к одним входам соот- ветственно второго и третьего дешифраторов, другие входы которых соединены с первым и четвертым выходами первого дешифратора.
Фи.г
5 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1615016A1 |
Устройство для выбора заданного числа повторений двоичных чисел | 1984 |
|
SU1267402A1 |
Устройство для ввода информации | 1989 |
|
SU1695314A1 |
Устройство для сопряжения электронно-вычислительной машины с табло индикации | 1984 |
|
SU1211739A1 |
Устройство для редактирования | 1982 |
|
SU1117669A1 |
Устройство для считывания информации с перфожетона | 1990 |
|
SU1817113A1 |
Устройство для программного управления | 1986 |
|
SU1423981A1 |
Станция локальной сети | 1987 |
|
SU1478221A1 |
Устройство для отображения радиолокационной информации на экране электронно-лучевой трубки | 1989 |
|
SU1691880A1 |
Устройство для ретрансляции речевых сигналов | 1990 |
|
SU1830627A1 |
Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. При въезде железнодорожного колеса в зону считывания с помощью датчиков 6 - 8 обнаружения колес определяется направление движения, а информация со считывающих элементов 4 и 5 первой зоны считывания записывается в первый и второй буферные регистры 9 и 10, с выходов которых через ключевые элементы подается в блок обработки информации, где обрабатывается с учетом направления движения. 2 ил.
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1326492A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-05-03—Подача