Изобретение относится к машинотроению, а именно к транспортной ехнике.
Цель изобретения - расширение тех- 15 ологических возможностей за счет увеичения числа обслуживаемых рабочих . озиций.
На фиг, 1 изображено устройство-, вид; на фиг. 2 - разрез А-А 20 на фиг. 1.
Устройство для транспортирования изделий содержит рельсовый путь 1с ограничителями в виде йальцевых упоров 2 и 3, установленных по обе сто- 25 роны рельсового пзгти 1. На пути 1 установлена тележка 4, несущая на раме поворотную платформу 5 и привод 6 перемещения. Поворотная платформа 5 смонтирована на раме тележ- зо ки 4 на вертикальной оси поворота посредством подшипникового узла 7. Платформа 5 имеет основной и дополнительный приводы поворота платформы в виде смонтированных на нижней «асти платформы с диаметрально противоположных сторон относительно оси поворота платформы 5 кронштейнов 8 и 9 с пазами на зфовне пальцевых упоров 2 и 3-, расположенных в зоне рельсового пути 1.
На верхней плоскости тележки 4 установлены фиксаторы 10 и 11, огра- ничиваюшре угол поворота платформы 5. На кронштейнах 8 и 9 поворотно смонтированы двуплечие рычаги 12 и 13 на вертикальных осях .14 и 15 соответственно. Внутренние плечи рычагов 12 и 13 имеют анкерные оголовки 16 и 17, взаимодействующие с перекидными пру- жинами 18 и 19 и через штифты 20 и 21 связанные между собой коромыслом 22, выполненным с диаметрально расположенными вильчатыми пазами и свободно вращающемся на.подшипниковом узле 7. Анкерные оголовки 16 и 17 имеют зацепы 23 и 24, охватывающие фиксаторы 10 и 11 в крайних положениях платформы 5. Внешнее плечо рычагов 12
35
40
45
о
5
0
5
и 13 имеет вилочный оголовок в зоне паза кронштейнов 8 и 9, причем пружины 1 8 и 19 сохраняют положение рычагов 12 и 13, при котором зацеп 23 рычага 13 охватывает фиксатор 11. Зуб 25 вилочного оголовка рычага 13 положен дальше от оси паза кронштейна .9, а зуб 26 ближе на величины, более чем достаточные для поворота рычага 13 относительно паза кронштейна 9 пальцевым упором 3 при выведении зацепа 23 из зацеппения с фиксатором 11 в начальной фазе поворота и для охватывания зацепом 24 фиксатора 10 в завершающей фазе. Ала- логично расположены и зубья вилочного оголовка рычага 12.
Устройство для транспортирования изделий между рабочими позициями работает следующим образом.
Тележка 4, переме1чаясь по рельсовому пути 1, вилочнь1м оголовком рычага 13- входит в контакт с пальцевым упором 3. Продолжая движение, тележка 4 касается внутренней поверхности зуба 26 о пальцевый упор 3 и поворачивает рычаг 13 на оси 15 относительно кронштейна 9, выводя из зацепления с фиксатором 11 зацеп 23. При даль- . нейшем движении тележки 4 происходит касание и скольжение паза кронштейна 9 и вилочного оголовка рычага 13 по пальцевому упору 3, в результате чего платформа 5 поворачивается на подшипниковом узле 7 до прижатия кронштейна 9 к фиксатору 10. В завершении поворота платформы 5 внутренняя поверхность зуба 26, скользя .по пальцевому упору 3, отклоняется, поворачивая ры- .аг 13 вокруг оси 15, и охватьгеает фиксатор 10 зацепом 24, при этом срабатывает перекидная пружин 1 19. На протяжении поворота платформы 5 анкерный оголовок Г рычага 13 штифтом 21 упирается в вильчатый иаз коромысла 22 и поворачивает его вокруг подшипникового узла 7, При э том другим вильчатым пазом коромысло 22 толкает
516
штифт 20, закрепленный .на анкерном оголовке рычага 12 относительно кронштейна 9. Пружина 18 окончательно фиксирует крайнее положение рычага 12 относительно кронштейна 8, выбирая технологические зазоры между штифта-L ми 20 и 21 и боковыми стенками вильча тых пазов коромысла 22
При перемещении тележки 4 в том же направлении вилочный оголовок рычага 12 наезжает на соответствующий в этом направлении палец 2. Рычаг 12 поворачивается относительно оси 14 на кронштейне 8, упираясь штифтом 20 в-виль- чатый паз коромысла 22. Коромысло 22- поворачивается, толкает за штифт 21 рычаг 13 вокруг оси 15 и выводит из зацепления с фиксатором 10 зацеп 24. При дальнейшем движении тележки 4 происходит касание и скольжение кронштейна 8 и вилочного оголовка рычага 12 по пальцевому упору 2, в результате чего платформа 5 поворачивается в обратном направлении. В завершении поворота платформы 5 вилочный оголовок рычага 12, скользя по пальцевому упору 2, отклоняется, поворачивая рычаг 12 вокруг оси 14, и благодаря механической связи через коромысло 22 и штифты 20 и 21 параллельно рычагу 12 поворачивается рычаг 13 относительно оси 15, охватывая фиксатор 11 зацепом 23, При этом срабатывают перекидные пружины 18 и 19.
5
При дальнейшем следовании тележки 4 в том же направлении последовательность срабатывания элементов устройства повторяется, а при перемещении тележки 4 в обратном направлении поворот платформы 5 и последовательность срабатывания элементов устройства производятся в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования изделий по авт-. св. № 844511, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения числа об- сл.окиваемых рабочих позиций, оно снабжено ук1 епленным на платформе с 0 диаметрально противоположной стороны относительно привода поворота плат-- формы дополнительным приводом поворота платформы, аналогичным основному приводу поворота, поворотно установленным на вертикальной оси поворота платформы коромыслом с вильчатыми пазами по концам и штифтами, смонтированными на анкерных оголовках двуплечих рычагов основного и дополнительного приводов поворота платформы с возможностью размещения в виль- чатьгх пазах коромысла., при этом пальцевые .упоры расположены с днух сторон рельсового пути.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортированияиздЕлий | 1979 |
|
SU844511A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
Переключатель | 1973 |
|
SU513400A1 |
Стенд сборки кузова полувагона | 1984 |
|
SU1152840A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Устройство подачи приспособлений-спутников | 1989 |
|
SU1641581A1 |
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для транспортировки изделий и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения числа обслуживаемых рабочих позиций. Устройство содержит рельсовый путь и расположенные с двух сторон от него ограничители в виде пальцевых упоров 2 и 3. На путь установлена подвижная от привода перемещения тележка, несущая на вертикальной оси подшипникового узла 7 поворотную платформу /ПП/ 5. Последняя имеет основной и дополнительный приводы поворота, выполненные аналогичным образом в виде диаметрально расположенных кронштейнов /К/ 8 и 9 с пазами. На К 8 и 9 на вертикальных осях 14 и 15 закреплены двуплечие рычаги /ДР/ 12 и 13 с вилочными оголовками и анкерными оголовками 16 и 17. Последние выполнены с зацепами 23 и 24 и штифтами 20 и 21 и соединены с К 8 и 9 перекладными пружинами 18 и 19. На ПП 5 смонтированы фиксаторы 10 и 11, а на оси поворота ПП 5 поворотно установлено коромысло 22 с вильчатыми пазами по концам, в которых размещены штифты 20 и 21. При перемещении тележки К 9 и ДР 13 взаимодействуют с упором 3. При этом зацеп 23 отходит от фиксатора 11 и ПП 5 поворачивается до упора в фиксатор 10. При повороте ДР 13 на оси 15 через штифт 21 поворачиватся коромысло 22. Последнее поворачивает ДР 12, который как и ДР 13 переводится в другое положение и фиксируется пружинами 18, 19. При перемещении тележки в том же направлении с упором 2 взаимодействует К 8 и поворачивает ПП 5 в другую сторону. 2 ил.
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-07-20—Подача