Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования движения типа махови ков, и может быть использовано в механизмах и машинахJ у которых существенно различается нагрузка в пределах цикла в рабочем и холостом ходах, для снижения неравномерности движения, а также в механизмах и машинах с переменным нагрузочным режимом работы.
Цель изобретения - увеличение диапазона регулирования и повьш1ение надежности путем иного выполнения соединяющего ведущее и ведомое звенья элемента.
На чертеже изображена кинематическая схема регулирующего устройства.
Устройство содержит ведущее звено 1, выполненное в виде стержня, соединенное с двигателем (не показан) , и ведомое звено 2, предназначенное для установки на приводном валу (не показан). Ведущее 1 и ведомое 2 звенья связаны между собой элементом, который выполнен в виде массивного ползуна 3, установленного на ведомом звене 2 и подпружиненного пружиной 4 от оси вращения ведо- мого звена 2, шатуна 5, шарнирно связанного одним концом с ползуном 3, а другим - с ведущим звеном 1. В
качестве переменной нагрузки можно рассматривать, например усилие, передаваемое на ведомое звено 2 в точке D со стороны ползуна Е кривошипно-пол- зунного механизма пресса.
Устройство работает следуюпщм образом.
Ведущее звено 1 приводит в движение ведомое звено 2 и связанный с ним приводной вал. Последний под действием переменной нагрузки вращается неравномерно.
При увеличении сопротивления движению приводного вала его вращение . замедляется. При этом ведущее звено 1 обгоняет ведомое звено 2 и при по- мощи шатуна 5 перемещает массивный
10
15
1610132
ползун 3 к центру вращения А, сжимая прижину 4. В результате происходит уменьшение момента инерции ведомого звена 2 с ползуном 3, приводящее к появлению дополнительного компенсирующего момента на ведомом звене 2, помогающее преодолевать внутреннее сопротивление на приводном валу и препятствующее замедлению вращения приводного вала.
При уменьшении сопротивления движению приводного вала скорость его вращения увеличивается. При этом ведомое звено 2 обгоняет ведущее звено 1, и ползун 3 под действием пружины 4 перемещается от центра вращения А. В результате происходит увеличение момента инерции ведомого звена 2 с ползуном 3, приводящее к появлению дополнительного компенсирующего момен- . та, направленного против вращения приводного вала и замедляющего его вращение .
Таким образом, обеспечивается уменьшение неравномерности вращения приводного вала. Диапазон регулирования скорости приводного вала определяется массой ползуна 3 и его ходом по ведомому звену 2. При этом минимальная угловая скорость приводного вала может достигнуть нулевого значения (при перегрузке вала).
20
25
30
35
40
45
Формула изобрет.ения
Регулирующее устройство, содержащее ведущее и ведомое звенья и соединяющий их элемент, отличаю- щ.е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и по- вьшения надежности, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде стержней, а соединяющий их элемент выполнен в виде ползуна, установленного на ведомом звене, подпружиненного в направлении оси вращения последнего, и шатуна, шарнирно связанного одним концом с ползуном, а другим - с ведущим звеном.
50
Формула изобрет.ения
Регулирующее устройство, содержащее ведущее и ведомое звенья и соединяющий их элемент, отличаю- щ.е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и по- вьшения надежности, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде стержней, а соединяющий их элемент выполнен в виде ползуна, установленного на ведомом звене, подпружиненного в направлении оси вращения последнего, и шатуна, шарнирно связанного одним концом с ползуном, а другим - с ведущим звеном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов | 1984 |
|
SU1143906A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
МНОГОПОРШНЕВОЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2020 |
|
RU2751012C1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1980 |
|
SU863028A1 |
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ВАРИАТОРА С ПРИВОДОМ ВЕДУЩЕГО ЗВЕНА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ И ИЗМЕНЯЕМУЮ ТОЧКУ ПРИЛОЖЕНИЯ ВНЕШНИХ СИЛ ВРАЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2578797C2 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658209C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования движения типа маховиков, и может быть использовано в механизмах и машинах, у которых существенно различается нагрузка в пределах цикла при рабочем и холостом ходе, для снижения неравномерности движения, а также в механизмах и машинах с переменным нагрузочным режимом работы. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования и повышение надежности путем иного выполнения соединяющего ведущее и ведомое звенья элемента. На ведомом звене 2 установлен ползун 3, подпружиненный от оси вращения ведомого звена пружиной 4 и связанный с ведущим звеном 1 при помощи шатуна 5. При воздействии на ведомое звено переменной нагрузки ползун 3 перемещается вдоль ведомого звена 2 и изменяет момент инерции устройства. 1 ил.
Заявка ФРГ № 503216450, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-22—Подача