Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, преобразующим постоянное вращение ведущега звена в периодическое одно- стороннее вращение ведомого звена.
Цель изобретения - новьппение точности и надежности работы механизма путем уменьшения зазоров в подвижных элементах.
На фиг.1 показан механизм, продолный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З.
Механизм с периодическим измене- нием скорости вращения ведомого вала содержит корпус 1, ведущий вал 2 с зубчатым колесом 3, ведомый вал 4 с зубчатым колесом 5, установленным на нем с возможностью проворота и зацеп- ленным с зубчатым колесом 3, и с зубчатым колесом 6, установленным жестко , водило 7 соединено с зубчатым колесом 5 шпонкой 8, ас зубчатым колесом 6 - посредством шарнирно закреп ленного на нем зубчатого сектора 9, толкатель 10 шарнирно связан с зубчатым сектором 9 и кинематически - с водилом 7, пружину 11, конирный ролик 12, установленный на зубчатом секторе 9, копир 13, установленный жестко относительно корпуса 1 с помощью фиксатора 14. Копирный ролик 12 и шарнир 15 толкателя 10 расположены по разные стороны от линии, проходя- щей через шарнир 16 и зону зацепления зубчатого сектора 9 и колеса 6., Механизм работает следующим образом. ,
При вращении ведущего рала 2с постоянной скоростью вращение передается на водило 7 через зубчатую пару 3-5 и далее на ве цомый вал 4 через зубчатый сектор 9 и зубчатое колесо 6. Во время вращения копирный ролик 12 зубчатого сектора 9 прижимается толкателем 10 к копиру 13,
обеспечивауг беззазорную их обкатку. В зависимости от формы копира 13 зубчатый сектор 9 периодически покачивается на шарнире 16, изменяя относительную скорость между зубчатыми колесами 5 и 6, а следовательно, и скорость вращения ведомого вала 4, так как скорость вращения колеса 5 постоянна. Периодичность изменения скорости вращения ведомого вала 4 пропорциональна одному обороту колеса 5, а степень изменения угловой скорости обусловлена крутизной профиля кулачка по периметру.
Формула изобретения
Механизм с периодическим изменением скорости вращения ведомого вала содержащий корпус, ведущий вал с зуб ,чатым колесом, ведомый вал с двумя зубчатыми колесами, одно из которых устарювлено на нем с возможностью проворота в окружном направлении и зацеплено с зубчатым колесом ведущего вала, а другое - жестко, и связанное с установленным с возможностью проворота зубчатым колесом ведомого вала водило с шарнирно размещенным на нем зубчатым сектором, зацепленным с другим колесом ведомого вала и имеющим копирный ролик для взаимодействия с копиром, установленным в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, механизм снабжен кинематически связанным с водилом толкателем, также шарнирно связанным с .зубчатым сектором . и подпружиненным между ними, а шарнир связи толкателя и зубчатого сектора расположен по отнощению к копирному ролику с другой стороны от линии, проходящей через шарнир размещения зубчатого сектора на води- ле и зону зацепления зубчатых сектора и колеса.
л-/
Фиг.2
1610155
В
11
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2181451C2 |
Устройство для автоматической сварки криволинейных швов | 1980 |
|
SU887103A1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2384774C1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
Зубчато-кулачковый механизм | 1979 |
|
SU922363A1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
Командоаппарат для управления исполнительными механизмами станков | 1977 |
|
SU739506A1 |
Орнитоптер | 2023 |
|
RU2810824C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, преобразующим постоянное вращение ведущего звена в периодическое одностороннее вращение ведомого звена. Цель изобретения - повышение точности и надежности работы механизма с периодическим изменением скорости вращения ведомого вала - достигается путем устранения люфта в кинематической паре (ролик - копир 13) за счет введения в механизм толкателя 10 с пружиной 11 для надежного прижима ролика к копиру 13. 4 ил.
Подернуто
Джонс Ф.Д.,, Хортой Х.П | |||
Механизмы а;втоматического действия | |||
М.: Машгиз, 1961, 327-329, фиг | |||
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-02—Подача