Фиг.
Изобретение относится к машино- i строению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана покрышка шины, разрезанная на секторы; на фиг. 2 - сектор с соединительным зам ком; на фиг. 3 - соединительный замок ; на фиг. 4 - труба в сборе.
Трубу изготавливают следующим образом.
Покрьш1ка режется на сектора 2. Используются также утилизированные покрыпжи. Борта сектора 2 соединяются между собой при помощи замков 3, снабженных ушками 4 в виде крючков, загнутых в разные стороны в одной
плоскости и образуют отдельные звенья 5. Отдельные звенья стыкуются и соединяются между собой путем зацепления ушек замков друг за друга с относительным поворотом на 180 и натягом, образуя трубу 6. С увеличением натяга герметичность и жесткость трубы возрастают. Для улучшения герметичности и увеличения числа транспортируемых материалов в трубу встав ляется эласт.ичный рукав 7 (по принципу камеры, вставляемой в покрышку). В , зависимости от того, какой материал необходимо транспортировать, выбирают рукав с соответствующими физическими свойствами. При выходе из строя или истирании, при транспортировании абразивных материалов, рукав заменяется. Таким образом, гибкая сборно-разборная труба не будет иметь износа, кроме того, она не подвергается воздействию холода и агрессивных сред. В случае выхода из строя отдельного звена производится замена его путем снятия с него замка. Сборно-разбор- ные трубы более удобны при устройстве трубопроводов так как не требу1Г1т сварки, подъемных механизмов и могут выполняться одним рабочим, что удобно в труднопроходимых местах.
Сборка труб в зависимости от условий может производиться тремя способами.
Первый способ. На борта секторов 2 покрышек одеваются замки 3 с помощью ушек 4, они собираются в трубу 6 В трубу, равную длине рукава, с помощью тросса втягиваются рукав. Концы рукава отворачиваются наружу и оде
g
5 0
5 Q . д гп
5
5
ваются на торцы собранной трубы, затем две трубы с помощью замков 3 сое- диняются, зажимая между торцами труб концы рукавов, чем и обеспечивается герметичность соединения двух рукавов. Таким образом собирается труба необходимой длины.
Второй способ. На борта секторов 2 покрьш1ек одевают замки 3, нанизывают сектора 2 на рукав 7 и с помо- замков 3 соединяют их по мере нанизьюания в трубу, концы рукавов задельшают таким же образом, как и по первому способу.
Третий способ. Сектора 2 покрьшхек через бортовую щель одеваются на рукав 7, затем на борта сектора ставятся замки 3 и дальше труба соединяется так, как и по второму способу.
Для замены рукава при ремонте трубы необходимо с помощью рычагов повернуть замки секторов, между торцами которых зажаты концы рукавов, в противоположные стороны до выхода j из зацепления. Разъединить трубу, вынуть старый.рукав и с помощью тросса вставить новый рукав и трубу собрать, соединив замки в обратном порядке. При необходимости соединения труб различных диаметров используют стандартную арматуру. Гибкие сборно-разборные трубы могут найти применение в пульпопроводах. Пульпа бомбарди- ,рует внутренние стенки стальных труб и истирает их.
Особенно быстро изнашиваются трубы на поворотах (в коленах) на отводах, в местах перехода с большего диаметра на меньший. Резина не боится коррозии, позволяет беспрепятственно соединять трубы из различных материалов. Для соединения берется соединительный элемент несколько меньшего диаметра, чем труба, которую на него натягивают. Резина обеспечивает необходимую герметичность.
Гибкие сборно-разборные могут найти широкое применение при прокладке трубопроводов в горной и болотистой местностях, а также при переходах через водные преграды.
Сборно-разборные трубы также предназначены для укладки в малодоступных местах, где невозможно применять машины и работы производятся вруч-. ную (на.территориях действующих предприятий, взрьшоопасных помещениях, где нельзя пользоваться сваркой.
51610
.при проведении и ремонте теплотрасс, так как предполагается использовать сборно-разборные трубы для утепления труб с горячей водой).
Формула изобретения 1 Гибкая сборно-разборная труба, содержащая сектора покрыиек шин,, состыкованных торцами и скрепленных меж- ,л ду собой, отличающа
836
тем, что, с целью повышения надежности, труба снабжена .соединительными замками и эластичным рукавом, размещенным внутри трубы, при этом каждый; замок выполнен в виде желоба с ушками, установленного на соответствующем секторе, причем ушки отогнуты в противоположные стороны с возможностью взаимодействия с последующим замком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2183701C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2256972C1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016929A1 |
ЛЕНТО-ТРУБНЫЙ СПОСОБ ТУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ПОЖАРА С ПРЕОБРАЗУЮЩИМИ СЪЕМНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 2011 |
|
RU2470685C2 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
ГИБКАЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКАЯ ТРУБА И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1991 |
|
RU2029012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2015918C1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994292A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU476185A1 |
Дорожная конструкция | 1981 |
|
SU992641A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность трубы. Секторы покрышек шин состыкованы торцами и скреплены между собой. Труба 6 снабжена соединительными замками 3 и эластичным рукавом 7, размещенным внутри трубы 6. Каждый замок 3 выполнен в виде желоба с ушками 4, установленного на соответствующем секторе. Ушки 4 отогнуты в противоположные стороны с возможностью взаимодействия с последующим замком 3. 4 ил.
Фиг.1
Физ.г
Фиг. 5
Способ изготовления дренажных труб | 1985 |
|
SU1291671A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1987-03-16—Подача