Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1975 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU476185A1

1

Изобретение относится к барабанам для сборки автомобильных и авиационных нокрышек с малыми посадочными диаметрами бортов, у которых отношение наружного диаметра к посадочному более 2,5.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ий корпус с продольными радиальными пазами и съемные сектора. Недостатком известного барабана является то, что все сектора попарно соединены между собой элементами на шарнирах, которые вставляются в пазы корпуса, имеюпи1е в сечении форму «ласточкиного хвоста. Такое соединение корпуса с секторами через элементы, связанные шарнирами, вставленные в пазы типа «ласточкин хвост не лип1ено зазоров. При работе барабана каждый сектор будет качаться на корпусе. При индивидуальной подгонке всех деталей можно уменьшить качку секторов, за счет уменьшения зазоров, но при малых зазорах трудно собирать сектора и снимать их с корпуса вместе с собранной покрышкой.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается за счет того, что съемные сектора смонтированы на корпусе посредством кронштейнов, установленных в пазах корпуса и снабженных расположенными параллельно продольной оси барабана стержнями с секторными кулачками

с конусной рабочей поверхностью, а на торцах корпуса смонтированы аксиально подвижные кольцевые копиры с конусной рабочей поверхностью, взаимодействуюш,ей с указанными кулачками.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - вихТ, по стрелке Б на фиг. 1; па фиг. 4 - кронштейн, продольный разрез.

БараОан содержит корпус 1 п образуюи;ие поверхность Оарабапа съемные сектора 2 и 3. Съемные сектора 2 и 3 смонтированы на корпусе 1 посредство.м кронштейнов 4, установленных в пазах 5 корнуса 1 и снабженных расположенными нараллельно продольной оси барабана стержнями б с секторными кулачками 7 с конусной рабочей поверхностью. На торцах корпуса 1 размеш,ены аксиально подвижные кольцевые копиры 8 с конусной рабочей иоверхностью, взаимодействуюш,ей с кулачками 7. В кольцевых копирах 8 вынолнены отверстия для прохода стержней 6. Кронштейны 4 имеют два ушка 9 с отверстиями 10, в которые вставлены стержни 6.

На втулку 11 корнуса 1 с одного торца надета посредством скользяпдей шпонки дополнптельная втулка 12 с возможностью свободного перемеш,ения вдоль втулки И. На втулке 12 смонтирован кольцевой копир 8 и гайка 13. С другого торца корпуса 1 на втулку 11 надет при помощи скользящей шпонки 14 также кольцевой копир 8, который в свою очередь посредством шпилек 15 и гаек жестко связан с ушками 16 втулки 12. Съемные сектора 2 и 3 с помойные винтов Г/ и гаек 18 связаны с кронштейнами 19, имеющими в сечении форму двутавровой балки, и посредством этих кронштейнов смонтированы в кронштейнах 4. Положение секторов 2 и 3 фиксируется гайками 20 и 21. Гайка 21 стопорится винтом 22, а гайка 20 - винтом 23.

Барабан работает следующим образом.

Для создания натяга между съемными секторами 2иЗ и корпусом 1 вращают гайку 13 по направлеиию часовой стрелки. При этом она упрется в копир 8 и будет перемещать его по втулке 12, но так как втулка 12 жестко соединена с копиром 8 шпильками 15, копиры 8 будут сближаться в осевом направлении. На пути сближения копиров 8 их конусные поверхности будут взаимодействовать с конусными поверхностями секторных кулачков 7 и перемещать последпие с продольной оси барабаиа, т. е. в радиальном направлении. Секторные кулачки 7 жестко соединены со стержнями 6 кронштейнами 4 со вставленными в них съемными секторами 2 и 3, поэтому все детали будут двигаться до тех пор, пока вращают гайку 13 и пока съемные сектора 2 и 3 не прижмутся к наружной цилиндрической поверхности корпуса 1. Чтобы создать зазор между съемными секторами 2 и 3 и корпусом 1, необходимо вращать гайку 13 на соответствующее количество оборотов нротив движения часовой стрелки, а затем повернуть барабан, придав ему скорость вращения такую же, как и скорость сборочного станка. Под действием центробежной силы съемные сектора 2 и 3 вместе с кронштейнами 4, стержнями 6 и секторными кулачками 7 будут отходить от корпуса 1 в радиальном направлении до тех пор, пока конусные поверхности секторных кулачков 7 будут скользить по конусным поверхностям копиров 8 и раздвигать их до упора копира 8 в гайку 13.

Таким образом, вращая гайку 13 в ту или другую сторону, можно получить натяг или

зазор между съемными секторами 2 и 3 и корпусом 1.

Сборка покрышек па барабане осуществляется па известных сборочных станках известьыми методами. После сборкн покрыше ; последняя снимается с барабана вместе с секторами 2 и 3. Для этого ослабляется гайка 13 и стопор: ый винт 23. Гайку 20 поворачивают на определенный угол до совмещения пазов гайки с пазами корпуса 1, а затем винт 23 снова

стопорят, чтобы гайка 20 самопроизвольно не

повернулась. Покрышка снимается с барабана

в осевом направлении.

После снятия покрышки с барабана ее устанавливают вертикально и из нее вынимают съемные сектора 2 и 3. Каждый сектор, вынутый из покрышки, вставляется своим кронштейном 19 в паз кронштейна 4. Прн вставке съе.л1иых секторов барабан может поворачиваться на требуемое положение с одним, двумя, тремя и более установленными секторами без поддержки их руками. После установки на барабан последнего съемного сектора ослабляется стопорный винт 23 и гайка 20 новорачивается, перекрывая пазы кронштейнов 4; затягивается стонорный винт 23 и гайка 13. При изготовлении последующей покрышки все операции сборки и разборки барабана повторяются.

Предмет изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корнус с продольными радиальными пазами и съемные сектора, отличаю щ и и с я тем, что, с целью обеспеченпя натяга между секторами и корпусом,

съемные сектора смоитировапы на корпусе посредством кропи1тейиов, установленных в пазах корпуса н снабженных расположенными параллельно продольной оси барабана стержнями с секторными кулачками с коиусгюй рабочей поверхностью, а на торцах корпуса установлены аксиально гюдвлж1П51е кольцевые копиры с копуспои габочси поверхностью, взаид;одействующей с указаииыми кулачками.

f5//

12

Похожие патенты SU476185A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU1521609A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU765008A1
Барабан для сборки и формования покрышек 1971
  • Жорж Газюи
SU473344A3
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Головкин Энгельс Константинович
  • Сараев Владимир Лукьянович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Рощин Владимир Николаевич
SU507455A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1063624A2
Барабан для сборки кольцевых заготовок для покрышек пневматических шин 1990
  • Лапин Владимир Иванович
  • Шанин Валерий Николаевич
SU1775314A1
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1106683A1

Иллюстрации к изобретению SU 476 185 A1

Реферат патента 1975 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 476 185 A1

6

SU 476 185 A1

Авторы

Баранов Константин Николаевич

Даты

1975-07-05Публикация

1972-04-29Подача