Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, трубоукладчикам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, транспортного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном регулирования скорости движения.
Цель изобретения - повышение долговечности передачи снижения динами- ческих нагрузок при переключении передачи.
На чертеже изображена двухпоточная электромеханическая переключаемая передача, в которой реализован предложенный способ пераключеиия, общий вид.
Передача 1 включает планетарный ме- ханизг Л элeктpv чecкyю регулируемую передачу, включающую генератор 3, регулятор 4 частоты вращения, тяговый двигатель 5 .и систему 6 управления.
Электрическая передача может быть любого типа, который определяет вид регулятора: при использовании передачи переменного тока в качестве регулятора
используется преобразователь частоты, при использовани передачи постоянного тока- регулйтор тока возбуждения электродвигателя.
Генератор 3 связан с тепловым двигателем, а двигатель 5-с коронной шестерней 8 планетарного механизма 2.
Солнечная шестерня 9 механизма 2 связана с валом 10 подвижно и может перемещаться вдоль оси вала 10, Перемещение обеспечивает устройство 11,связанное с устройством 12 уг.разления переключением. Водило 13 механизма 2 снабжено зубчатым зенцом 14.
Шестерня 9 под действием устройства 11 может выйти из зацепления с валом 10 и войти в зацепление с венцом 14 водила 13, не выходя из зацепления с сателлитами 15.
Этим самым механизм 2 преобразуется в редукторе постоянным передаточным числом от вала двигателя 5 к валу водила 13 и движителям 16. Передача преобразуется в однопоточную электрическую, а тягоаое
С
о
41 о
го
средство переходит из обычного режима движения в режим ходоуменьшения.
Цепь возбуждения машины 3 связана с регулятором 17.
Обратное переключение осуществляется в обратном порядке. Этот способ переключения может быть реализован и в других двух- и многопоточных электромеханических передачах с переключением в механическом суммирующем звене, по какой бы схеме передача ни была построена и каким бы механизмом ни осуществлялось переключение.
Переключение указанным способом осуществляется в следующей последовательности.
По команде водителя на переключение сигнал с блока 12 поступает на регулятор 17 и ток возбуждения машины 3, работающей генератором, снижается. В результате этого снижается напряжение машины 3 и ток в цепи якорей машин 3 и 5, следовательно, передаваемая через электрическую ветвь передачи 1 мощности и крутящий момент на коронной.шестерне 8 механизма 2. Снижение величины момента до минимальной фактически приводит к тому же эффекту, что и отжатие сцепления в чисто механической передаче, т.е. к плавному прекращению передачи мощности передачей 1 от двигателя 7 к движителям 16..
После зтого устройство 12 управления переключением включает устройство 11, которое, сдвигая шестерню 9, расцепляет механизм 2. Затем по сигналу устройства 12 на регулятор 17 ток возбуждения машины 3 увеличивается до исходной величины. Электрическая ветвь передачи 1 тем самым приводится в готовность передавать мощность сразу после сцепления механизма 2 в новой позиции, поэтому после осуществления сцепления механизма 2 устройством 11 передача 1 сразу же включается в работу в
новом режиме.
Предлагаемый способ переключения одинаков при переключении передачи 1 и механизма 2 в любую позицию для работы EI любом из возможных для нее режимов.
При таком способе переключения расцепление механизма происходит плавно, без о износного трения, благодаря чему долговеч- 0 ность трансмиссии повышается, а динамика процесса переключения существенно улучшается.
Снижение тока возбу.ждения машины, работающей генератором, может выпол- 5 няться в разной степени. В крайнем случае напряжение возбуждения может быть просто отключено. При этом крутящий момент, передаваемый электрическим каналом, снизится почти до нуля, но минимальное напря- 0 жение в цепи сохранится за счет остаточного потока возбуждения, поэтому полного расцепления электрического трак- га не произойдет. В любом случае расцепление происходит плавно вследствие 5 естественной инерционности цепи возбуждения электрической машины.
Предлагаемый способ переключения планетарного механизма двухпоточной пе- . редачи механической мощности может быть 0 использован в любых переключаемых многолоточных передачах при использовании в регулируемом канале электрических передач разного типа и разного рода токов.
Формула изобретения 5Способ переключения передач двухпоточной передачи по авт.св. № 1521624, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем снижения динамических нагрузок, перед 40 расцеплением звеньев передачи снижают ток возбуждения электрической машины, работающей в генераторном режиме, а после расцепления - увеличивают.
15
CV-4L4,
Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей. Цель изобретения - обеспечение долговечности передачи путем снижения динамических нагрузок, которая достигается тем, что перед расцеплением звеньев механизма снижают ток возбуждения электрической машины, работающей генератором, а после осуществления расцепления увеличивают его. 1 ил.
о
Способ переключения двухпоточной передачи с двухпоточного режима на однопоточный и обратно | 1988 |
|
SU1521624A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1989-01-17—Подача