Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, трубоукладчикам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, транспортного,строительно- дорожного и специального назначения с широким диапазоном регулирования скорости движения.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в передаче при переключении.
На чертеже изображена двухпоточная электромеханическая переключаемая передача, в которой реализован предлагаемый способ переключения.
Передача 1 включает планетарный механизм 2 и электрическую регулируемую передачу, включающую генератор 3, регулятор 4 частоты вращения, тяговый двигатель 5 и систему 6 управления. Электрическая передача может быть любого типа, который определяет вид регулятора: при использовании передачи переменного тока в качестве регулятора используется преобразователь частоты, при использовании передачи постоянного тока - регулятор тока возбуждения электродвигателя. Генератор 3 связан с тепловым двигателем 7, а двигатель 5 - с коронной шестерней 8 планетарного механизма 2.
Солнечная шестерня 9 механизма 2 связана с валом 10 подвижно и может перемещаться вдоль оси вала 10. Перемещение обеспечивает устройство 11, связанное с устройством 12 управления переключением. Водило 13. механизма 2 снабжено зубчатым венцом 14. Шестерня 9 под действием устройства 11 может выйти из зацепления с валом 10 и войти в зацепление с венцом 14 водила 13, не выходя из зацепления с сателлитами 15, в результате чего механизм 2 превращается в редуктор с постоянным передаточным числом от вала двигателя 5 к валу водила 13. Передача превращается в однопоточную электрическую, а тяговое средство переходит из обычного режима движения в режим ходоуменьшения. Обратное переключение осуществляется в обратном порядке.
f
сл ю СА) ю ю
CJ
Переключение осуществляется следующим образом.
По команде водителя устройство 12 управления переключением вынуждает устройство 11, сдвигая шестерню 9, расцепить механизм 2. После этого по сигналу устройства 12 система 6 управления осуществляет торможение, реверс и разгон в противоположном первоначальном направлении двигателя 5. В результате этого частота вращения шестерни 9. связанной в этот момент только с двигателем 5 посредством коронной шестерни 8 и сателлитов 15, меняется и сближается с частотой вращения водила 13. После этого по сигналам устрой- ства 12 система 6 управления отключает двигатель 5 от напряжения генератора 3 и в тот же момент устройство 11, сдвигая шестерню 9 дальше, вводит ее в зацепление с венцом 14 водила 13, сцепляя звенья меха- низма 2 в новой позиции редуктора.
Затем система 6 управления вновь подключает двигатель 5 к напряжению генератора 3. Переключение на этом закончено.
Указанная последовательность пере- ключения обеспечивает сцепление звеньев механизма 2 при близких частотах вращения и снятом крутящем моменте с шестерни 9. Вследствие этого сцепление происходит без удара, а небольшой толчок скорости двигателя 5 вследствие неполного совпадения скоростей звеньев не сопровождается всплеском крутящего момента, а сопровождающий подключение двигателя 5 к генератору 3 переходный процесс установления тока не вызывает удара в передаче мощности.
Формула изо б р ете н и я Способ переключения двухпоточной передачи транспортного средства, заключающийся в расцеплении звеньев суммирующего механизма и изменении частоты вращения тягового двигателя, затормаживании, реверсе и разгоне тягового двигателя регулируемой ветви передачи и сцеплении звеньев суммирующего механизма в новой позиции, отличающий- с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при переключении, после изменения направления и частоты вращения тягового двигателя последний отключают от источника питания, а после сцепления звеньев планетарного механизма подключают к нему вновь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переключения двухпоточной передачи с двухпоточного режима на однопоточный и обратно | 1988 |
|
SU1521624A1 |
Способ переключения передач двухпоточной передачи | 1989 |
|
SU1611764A2 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1684112A2 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1794701A2 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1593994A2 |
Двухпоточная электромеханическая передача | 1988 |
|
SU1521622A1 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1521623A1 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1837021A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1391982A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей. Цель - снижение динамических нагрузок при переключении. После изменения частоты вращения тягового двигателя, тяговый двигатель отключают от источника питания, а после сцепления звеньев в новой позиции - подключают к нему вновь. 1 ил.
Способ переключения двухпоточной передачи с двухпоточного режима на однопоточный и обратно | 1988 |
|
SU1521624A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-04-18—Подача