„
. г и
У Qa« г7,
Ч-уТ 1 1 jf
iSy- 1 I
с II L-о о-II--о оСгг-1
„
1
Изобретение относится к устройст- вам электрической центраднзации на чжелезнодородных станциях. I Цель изобретения - повьппение на- дежности.
i. На чертеже показана принципиаль- |ная схема устройства, i Устройство содержит на посту 1 3лектрической централизации станцион- ную аккумуляторную батарею 2, рабочую батарею 3, предназначенную для питания стрелочного электропривода 4 нейтральное пусковое реле 5 с кон- ;тактами 5 - 5 и поляризованное..пус- jKOBoe реле 6 с контактами 6, I плюсовую 7 и минусовую 8 кнопки уп- |равления, приемник сигналов контроля Iположения стрелки, выполненньвй на ре- :ле 9 с контактом 9, соединенный с : конденсатором .10, пороговым реле 11 1C контактом Л/ и контрольным источ- iНИКОМ Л2 питания через резистор 13, ;дешифратор 14 импульсов, связанный со станционной батареей 2 через кон- такт 9, через контакт 14 дешифратора повторителя пускового поляризованного реле 1.5 с контактами подключены плюсовое 16 и минусовое 17 контрольные реле, двухпроводную ли- нию 18, в которую включены через пороговые ограничители 19, реверсирующее реле 20 с контактом 20 и 20, контакты 21-26 втопереключателя, пороговое реле 27 при плюсовом и конденсатор 28 при минусовЪм положении стрелки, через контакты 20 и 20 линия соединена с выпрямителем 29-32 и двигателем 33 с обмотками 34 возбуждения.
Устройство работает следующим образом.
В исходном плюсовом положении стрелка контролируется на посту цент- рализадии, так как функционирует релаксационный генератор, выполненный на элементах: резисторе 13, реле 9, конденсаторе 10, пороговом реле 27, от которого периодически срабатывает приемник - реле 9. После включения питания от источника 12 через резистор 13 заряжается конденсатор 10, когда напряжение на нем достигает порога открытия реле 27, последнее замыкает контакт 27 , конденсатор раз ряжается на приемник, по мере его разряда ток через реле 27 уменьшается и оно обесточивается размыкая
-
5 0 5 О , 0
.с
0
5
контакт 27. , затем процесс периодически повторяется.
Полученные приемником импульсы тока расшифровываются деншфратором 14, от которого получает питание контрольное реле 16, фиксируя плюсовое положение стрелки. Для перевода стрелки в минусовое положение нажимается кнопка 8, срабатывает сначала поляризованное пусковое реле 6 и переключает контакты 6 - 6, а затем нейтральное пусковое реле 5. В линейные провода 18 включается рабочая батарея которой в электроприводе срабатывает реверсивное реле 20 и своими контактами 20, и 20 включает электродвигатель 33. После перевода стрелки рабочая цепь электродвигателя выключается контактом 21 автопёре- ключателя, опускают якори реле 5 и реверсивное реле 20, которые своими тыловыми контактами включают контрольную цепь. В минусовом положении стрелка также
контролируется релаксационным генератором, элементы этого генератора - пороговое реле 11 с контактом 11, расположенным на посту электрической i централизации, а на стрелке - конденсатор 28, Благодаря импульсной работе приемника 9, которая проверяется дешифратором 14, возбуждается минусовое контрольное реле 17, фиксируя -минусовое положение стрелки. При переводе стрелки из минусового положения в плюсовое нажимается кнопка 7, устройство работает аналогичным образом.
Перевод стрелки нужное положение и реверсирование электродвигателя выполняется полярным качеством рабочего тока, а контроль осуществляется обязательным выполнением условий: на стрелке контактами автопере- ключателя включен соответствующий элемент релаксационного генератора - пороговое реле, определяющее плюсовое положение, или конденсатор, определяющий минусовое положение} на посту централизации контактами пусковых реле также должен быть включен строго определенный элемент релаксационного генератора: при плюсовом положении - конденсатор, при минусовом - пороговое реле; функцию генератора проверяет дешифратор. Формула изобретения
Устройство для управления и контроля стрелочного электропривода, содержащее поляризованное и нейтральное пусковые реле, одна из обмоток первого из которых зашунтирована последовательно соединенными фронтовыми контактами кнопок зтравления, параллельно которым включены их тыловые контакты, через которые обмотка поляризованного пускового реле связана с первым источником питания, прием- кик сигналов контроля положения стрелки, один вывод которого связан с электроприводом стрелки через последовательно-соединенные первый и второй контрольные контакты автопере- ключателя, другой вывод связан с другим источником питания через последовательно соединенные переключающий размыкающий контакт поляризованного пускового реле и элемент задержки о тличающе ее я тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено повторителем поляризованного пускового реле, через размыкающий и замыкающий контакты которого первый источник питагшя подключен к соответствующему из упомянутых тыловых контактов кнопок управления, пороговыми реле с включенными последовательно высокоомной и низкоомной обмотками, первые из которых защунтиро- ваны собственными фронтовыми контактами, причем вывод высокоомной обмотки одного из пороговых реле соединен с переключающим замьжающим контактом поляризованного пускового реле,включенным параллельно упомянутому размыкающему контакту, низкоомной - к другому выводу обмотки приемника.сигналов контроля положения стрелки, а второе пороговое реле подключено между первым и вторым контрольными контактами автопереключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2514540C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1988 |
|
SU1511168A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU256816A1 |
Изобретение относится к устройствам электрической централизации на железнодорожных станциях. Цель изобретения .- повышение надежности. Изобретение позволяет повысить надежность устройства электрической централизации путем введения в известное устройство повторителя поляризованного пускового реле 15, один контакт которого 15 включен последовательно между плюсом станционной U. аккумуляторной батареи и нaжи fflыми контактами плюсовой и минусовой кНо- пок управления - для формирования одноразовой посылки приказа.на перевод стрелки, а другой 15 - в контрольную цепь для переключения определителей положения от стрелки; два пороговых реле 11 и 27, каждое из которых содержит высокоомную и низко- омную. обмотки, а также нормально разомкнутый к онтакт, включенный параллельно с высокоомной обмоткой. Пороговое реле при определенном токе размыкает свой контакт после разряда конденсатора релаксационного генератора и поэтому в схеме применяется как определитель положеьшя: на посту централизации подключается к переведенному контакту повторителя поляризованного пускового реле, а в электроприводе - к контрольным кон- тактам переключателя, замкн:, тым в плюсовом положении стрелки. 1 ил. J СПР S cnf г 1, 1 J I 7 1 S ГчЭ (raioi сл 00
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-17—Подача