1
uou
НМ -ь
,
I.J
d
(Л
сд
IsD
ОО 4: 4 СО
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам контроля положения стрелки.
Цель изобретения - повышение надежности,
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит контрольные реле 1 и 2 соответственно полюсового и минусового положения стрелки, подключенные через поляризованный контакт 3 пускового стрелочного реле к соответствующим полосовым фильтрам 4 и 5, которые соединены с выходом генератора 6 контрольных частот. Один элемент колебательного контура генератора 6, например индуктивность 7 в данном варианте, через тыловые кон- такты 8 пускового peite подключен к линейным ;проводам,, на другом конце которых через к&нтакты 9-11 автопереключателя, фиксирующие положения- стрелки подключены другие элементы коле- бательного контура в данном случае конденсаторы 12 и 13. К линейным проводам подключены также реверсирующие реле 14 с контактом 14.1, управляющее электродвигателем 15. Управление пере водом стрелки производится блоком 16. Устройство работает следующим образом.
В плюсовом положении стрелки контактом 10 автопереключателя конденса- торы 12 и 13 подключаются друг к другу последовательно и тем самым формируется колебательный KOH TVD с оппепр- I ленными параметрами. Вследствие этого на выходе генератора 6 получаем . сигнал с частотой ,,который через полосовой фильтр 4 и прямой поляризованный контакт 3 стрелочного пускового реле поступает на контрольное ре- ре 1 плюсового положения стрелки, которое возбуждается и фиксирует плюсовое положение стрелки.
В минусовом положении стрелки контактами 9 и 11 автопереключателя конденсаторы 12 и 13 подключаются друг к другу параллельно, вследствие чего изменяется суммарная емкость, т.е. формируется колебательный контур с другими параметрами и на выходе генератора 6 получаем сигнал с часто- той fi, который через полосовый фильтр 5 и переведенный поляризованный контакт 3 стрелочного пускового реле поступает на контрольное реле
2, который возбуждается и фиксирует минусовое положение стрелки.
Таким образом подключением одного плеча колебательного контура к контактам i автопереключателя исключается необходимость применения сложного преобразователя частоты в стрелочном электроприводе, чем упрощается устройство и повышается надежность, а выполнение одного плеча колебательного контура в виде двух однотипных элементов,вид включения которых изменяется в зависимости от положения стрелки, повышает защищенность контрольной цепи от опасного отказа, так как исключается возможность формирования ложной информации, о положении стрелки при разных одиночных или кратных неисправностях. Кроме этого, так как фильтры подключены на выходе генератора, они защищены от воздействия наведенного тяговым током в соединительной линии ЭДС. Любая :неисправность контрольной це- пи-обрыв, короткое замыкание приводов или обрыв и короткое замыкание конденсаторов, приводит к срыву генерации и частоты, чем исключается возможность ложного возбуждения контрольного реле при наличии неисправностей в контрольной цепи.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения стрелки, содержащее генератор контрольных частот, имеющий трансформатор, одна из обмоток которого через тьшовые контакты пускового стрелочного реле и двухпроводную линию связана с колебательным контуром, один из элементов которого выполнен в виде конденсатора, один и другой выводы которого подключены соответственно к одному и другому контактам автопереключателя, второй элемент колебательного контура, соединенный с одним из выводов конденсатора, другим выводом подключен к третьему контакту автопереключателя, подключенные к полосовым фильтрам одно и дру гое контрольные реле, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повьше- ния надежности, оно снабжено дополнительными источником питания и конденсатором, вторая обмотка трансформатора генератора контрольных частот подключена к входам полосовых.фильт515234496
ров, а третья обмотка через дополни- точником питания, причем второй эле- тельный конденсатор и ключевой эле- мент колебательного контура выполнен мент соединена с дополнительным не- в виде конденсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1988 |
|
SU1611774A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1990 |
|
SU1824338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ | 1991 |
|
RU2016799C1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1983 |
|
SU1131727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1981 |
|
SU965854A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам контроля положения стрелки. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что контрольные реле 1 и 2 соответственно через фильтры 4 и 5 не связаны с приводом через двухпроводную линию, а подключены к выходу генератора 6. 1 ил.
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1981 |
|
SU965854A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-06-29—Подача