Крутонаклонный подъемник Советский патент 1990 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU1611831A1

Каждое звено состоит из двух взаимопараллельных тележек, связанных между собой поперечными балками 14 и 15, и установлено на ДВ9 пары рельсовых путей 16.

Рельсы 16 из уклоне смонтированы с помощью анкерно-стержневых кронштейнов 17 (фиг.З и 4), состоящих из пластин Id И стержней 19, заделанных в шпурах. Пластины 18 снабжены болтовыми упорами 20, вводимыми в сверления подошв рельсов. Подошвы рельсов прижимаются сверху накладками 21.

В,створе пакета 3 головных лент на аналогичных кронштейнах 1 крепятся через 1 5-2 О м ролики 22 с помощью подшипниковых опор 23. Трасса подъема имеет и.иж- н./й обменный пункт 24 и верхнг,и обменный пункт 25 в виде примыкающ./.х к наклонной траншее автотранспортных берм карьера. Для непрерывности пути при одностороннем движении автотранспорта предусмотрены две пары противовесных платформ переездов 27-30 аналогичной конструкции с транспортными.

С помощью лент 31 и 32 и опорных барабанов 33 и 34 каждая обменная платформа связана в паре, причем один конец лент я корится на одной из платформ жестко, а на другой крепится к барабану лебедок 35 и ЗЬ. Платформы оборудованы податливыми буферами 37.

На каждом из двух рельсовых путем платформы 1 устанавливается один теле- жечный противовес 38. На каждом пути платформы 2 устанавливаются противовесы 39.

Обе пары рассредоточены по трассе в расчетных оптимальных пунктах. Один из них массой 0,45 от массы пакета 3 лент установлен на отрезке 1/6 пути, считая, от общей длины трассы, второй противовес массой 0,4 от массы пакета 3 - на отрезке сверху 5/12 от общей длины трас- Каждый из противовесов снабжен длин- ноходовым амортизатором в виде пневмо- цилиндра 40 с трубчатым поршнем 41. Между стенками пневмоцилиндра и поршня

закреплена эластичная рубашка 42, имеющая воз можность при взаимном движении поршня и пневмоцилиндра вальцоваться внутрь себя, чем надежно герметизируют полость 43 сжатия.

Тележки-противовесы установлены на наклонном пути на стопорах 44 и 45 соответственно.

Крутонаклонный подъемник работает

следующим образом.

Ппи включении тяговых двигателей барабанов 5 и 7 платформы 1 и 2 по зависимой

5 10

15

2

схеме перемеш,аются по уклону, при этом одна из пар противовесов, например 39, создает своей массой уравновешивающую на 85% силу пакету 3 лент, чем облегчается работа приводов. Дойдя до отметки 1/6, противовес массой 0,45 от массы пакета 3 останавливается на стопорах 44. Вместо него к этому моменту действует масса перетянутой части пакета 3 лент на сторону платформы 2.

Оставление и встреча платформами противовесов происходит плавно с помощью длинноходового амортизатора 40 на длине хода 4-6 м. Герметичность пневмопа- ры достигается с помощью вальцующейся эластичной рубашки 42. Платформы взаимодействуют с противовесами на полном ходу, соблюдая плавность разгона и торможения самих противовесов.

Платформа 2 движется с одним противовесом и на отметке 5/12 трассы платформа 2 оставляет его. Пройдя дополнительно 1/6 пути трассы, платформа 1 подхватывает нижний противовес 38. Масса пакета 3 на стороне платформы 2 уравновешивается частью полезного груза платформы 1.

Нараш,иваемая противовесная масса пакета 3 лент на стороне платформы 2 уравновешивается последовательным подхва- 0 том второго противовеса 38. Обратный цикл подъемника выполняется аналогично описанному.

Обменные платформы на обоих обменных пунктах автоматически устанавливают- 5 ся в положение с непрерывной транспортной ,цорожко1;; для автосамосвалов через транше;0 буксировкой, с малыми затратами энергии, поскольку эти платформы уравновешены и имеют одинаковую мас0 су.

Формула изобретен и я

1. К руто н а к л о н н ы и п одъ е м и и к, соде р- жащий две зависимые колесно-рельсовые платформы, каждая из которых связана лен- 45 тами с тяговыми барабанами ,л оборудована стояночными площадками для автосамосвалов, систему опорно-обводных барабанов и навески платформ, систему знергообеспе- . чения и управления, отличающийся 50 тем, что, с целью повышения динамической уравновешенности двухконцевого подъема, в верхней половине путепровода обеих платформ установлены рассредоточенно по уклону свободно на стопорах тележечные 55 противовесы, выполненные с возможностью взаимо,а,ейстаия через амортизирующие элементы с платчформами.

2.Подъемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый противовес снабжен длин- ноходовым амортизатором з виде пневмодругим - с торцом поршня.

цилиндра и поршня, скрепленного со -што- размещена эластичная рубашка, одним кон- ком из трубы одного диаметра, при этом вцом скрепленная со стенкой цилиндра, а зазоре между стенками цилиндра и поршня

Л

К Ю 11

другим - с торцом поршня.

размещена эластичная руба цом скрепленная со стенко

Фиг.1

-1S

Фиг. 2

Похожие патенты SU1611831A1

название год авторы номер документа
Ленточный привод крутонаклонного подъемника 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1652268A1
Крутонаклонный подъемник 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
SU1678742A1
Ленточный привод крутонаклонного подъемника 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
SU1638093A1
Хлебопекарная печь 1946
  • Молодых В.Н.
  • Молодых Н.В.
SU70720A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2001
  • Поляков Б.С.
  • Полякова И.Б.
RU2188920C1
НАКЛОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Трифанов Михаил Геннадьевич
RU2537930C1
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2011
  • Чжу Чженькай
  • Као Гуохуа
  • Цинь Цзянькон
  • Кан Хунцяо
  • Чень Гуоань
  • У Женьюань
  • Чжоу Гонбо
  • Ли Вей
  • Ма Ипин
  • Ян Цзяньрон
RU2585132C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1993
  • Макеев А.Ю.
  • Комиссаров А.П.
RU2069637C1
БУРОВОЙ ПОЛ ДЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2015
  • Ховинд Эрик
RU2705686C2
Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1495257A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 611 831 A1

Реферат патента 1990 года Крутонаклонный подъемник

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при отработке глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение динамической уравновешенности двухконцевого подъема. Крутонаклонный подъемник содержит две зависимые колеснорельсовые платформы, каждая из которых связана лентами с тяговыми барабанами и оборудована стояночными площадками для автосамосвалов, систему опорно-обводных барабанов и навески платформ, систему энергообеспечения и управления. В верхней половине путепровода обеих платформ установлены рассредоточенно по уклону свободно на стопорах тележечные противовесы, выполненные с возможностью взаимодействия через амортизирующие элементы с платформами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 611 831 A1

Фиг.З

21

23

22

W

ФигЛ

Фаг. 5

Г7

.5

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1611831A1

Крутонаклонный подъемник 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Мирвазетдинов Каирхан Адылханович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Салимов Александр Аксанович
SU1423486A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 611 831 A1

Авторы

Гуменников Евгений Степанович

Жангараев Ахмет Жангараевич

Даты

1990-12-07Публикация

1989-01-17Подача