Каждое звено состоит из двух взаимопараллельных тележек, связанных между собой поперечными балками 14 и 15, и установлено на ДВ9 пары рельсовых путей 16.
Рельсы 16 из уклоне смонтированы с помощью анкерно-стержневых кронштейнов 17 (фиг.З и 4), состоящих из пластин Id И стержней 19, заделанных в шпурах. Пластины 18 снабжены болтовыми упорами 20, вводимыми в сверления подошв рельсов. Подошвы рельсов прижимаются сверху накладками 21.
В,створе пакета 3 головных лент на аналогичных кронштейнах 1 крепятся через 1 5-2 О м ролики 22 с помощью подшипниковых опор 23. Трасса подъема имеет и.иж- н./й обменный пункт 24 и верхнг,и обменный пункт 25 в виде примыкающ./.х к наклонной траншее автотранспортных берм карьера. Для непрерывности пути при одностороннем движении автотранспорта предусмотрены две пары противовесных платформ переездов 27-30 аналогичной конструкции с транспортными.
С помощью лент 31 и 32 и опорных барабанов 33 и 34 каждая обменная платформа связана в паре, причем один конец лент я корится на одной из платформ жестко, а на другой крепится к барабану лебедок 35 и ЗЬ. Платформы оборудованы податливыми буферами 37.
На каждом из двух рельсовых путем платформы 1 устанавливается один теле- жечный противовес 38. На каждом пути платформы 2 устанавливаются противовесы 39.
Обе пары рассредоточены по трассе в расчетных оптимальных пунктах. Один из них массой 0,45 от массы пакета 3 лент установлен на отрезке 1/6 пути, считая, от общей длины трассы, второй противовес массой 0,4 от массы пакета 3 - на отрезке сверху 5/12 от общей длины трас- Каждый из противовесов снабжен длин- ноходовым амортизатором в виде пневмо- цилиндра 40 с трубчатым поршнем 41. Между стенками пневмоцилиндра и поршня
закреплена эластичная рубашка 42, имеющая воз можность при взаимном движении поршня и пневмоцилиндра вальцоваться внутрь себя, чем надежно герметизируют полость 43 сжатия.
Тележки-противовесы установлены на наклонном пути на стопорах 44 и 45 соответственно.
Крутонаклонный подъемник работает
следующим образом.
Ппи включении тяговых двигателей барабанов 5 и 7 платформы 1 и 2 по зависимой
5 10
15
2
схеме перемеш,аются по уклону, при этом одна из пар противовесов, например 39, создает своей массой уравновешивающую на 85% силу пакету 3 лент, чем облегчается работа приводов. Дойдя до отметки 1/6, противовес массой 0,45 от массы пакета 3 останавливается на стопорах 44. Вместо него к этому моменту действует масса перетянутой части пакета 3 лент на сторону платформы 2.
Оставление и встреча платформами противовесов происходит плавно с помощью длинноходового амортизатора 40 на длине хода 4-6 м. Герметичность пневмопа- ры достигается с помощью вальцующейся эластичной рубашки 42. Платформы взаимодействуют с противовесами на полном ходу, соблюдая плавность разгона и торможения самих противовесов.
Платформа 2 движется с одним противовесом и на отметке 5/12 трассы платформа 2 оставляет его. Пройдя дополнительно 1/6 пути трассы, платформа 1 подхватывает нижний противовес 38. Масса пакета 3 на стороне платформы 2 уравновешивается частью полезного груза платформы 1.
Нараш,иваемая противовесная масса пакета 3 лент на стороне платформы 2 уравновешивается последовательным подхва- 0 том второго противовеса 38. Обратный цикл подъемника выполняется аналогично описанному.
Обменные платформы на обоих обменных пунктах автоматически устанавливают- 5 ся в положение с непрерывной транспортной ,цорожко1;; для автосамосвалов через транше;0 буксировкой, с малыми затратами энергии, поскольку эти платформы уравновешены и имеют одинаковую мас0 су.
Формула изобретен и я
1. К руто н а к л о н н ы и п одъ е м и и к, соде р- жащий две зависимые колесно-рельсовые платформы, каждая из которых связана лен- 45 тами с тяговыми барабанами ,л оборудована стояночными площадками для автосамосвалов, систему опорно-обводных барабанов и навески платформ, систему знергообеспе- . чения и управления, отличающийся 50 тем, что, с целью повышения динамической уравновешенности двухконцевого подъема, в верхней половине путепровода обеих платформ установлены рассредоточенно по уклону свободно на стопорах тележечные 55 противовесы, выполненные с возможностью взаимо,а,ейстаия через амортизирующие элементы с платчформами.
2.Подъемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый противовес снабжен длин- ноходовым амортизатором з виде пневмодругим - с торцом поршня.
цилиндра и поршня, скрепленного со -што- размещена эластичная рубашка, одним кон- ком из трубы одного диаметра, при этом вцом скрепленная со стенкой цилиндра, а зазоре между стенками цилиндра и поршня
Л
К Ю 11
другим - с торцом поршня.
размещена эластичная руба цом скрепленная со стенко
Фиг.1
-1S
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный привод крутонаклонного подъемника | 1989 |
|
SU1652268A1 |
Крутонаклонный подъемник | 1989 |
|
SU1678742A1 |
Ленточный привод крутонаклонного подъемника | 1989 |
|
SU1638093A1 |
Хлебопекарная печь | 1946 |
|
SU70720A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2188920C1 |
НАКЛОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2537930C1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2069637C1 |
БУРОВОЙ ПОЛ ДЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2705686C2 |
Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах | 1987 |
|
SU1495257A1 |
Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при отработке глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение динамической уравновешенности двухконцевого подъема. Крутонаклонный подъемник содержит две зависимые колеснорельсовые платформы, каждая из которых связана лентами с тяговыми барабанами и оборудована стояночными площадками для автосамосвалов, систему опорно-обводных барабанов и навески платформ, систему энергообеспечения и управления. В верхней половине путепровода обеих платформ установлены рассредоточенно по уклону свободно на стопорах тележечные противовесы, выполненные с возможностью взаимодействия через амортизирующие элементы с платформами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг.З
21
23
22
W
ФигЛ
Фаг. 5
Г7
.5
Фиг.7
Крутонаклонный подъемник | 1986 |
|
SU1423486A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1989-01-17—Подача