Изобретение относится к мапшно- строению и может быть использовано в различных отраслях техники, в част- ности в двигателестроении для приво- да навесных агрегатов, например, для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагру- зок.
Цель изобретения - повьшение демпфирующей способности за счет увеличения угла относительно закручива- нця полумуфты и сокращение осевых габаритов.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 - расположение элементов муфты при вращении в одном направлении; на фиг„3 - то же, в обратном направлении.
Муфта содержит ведомую полумуфту 1 в виде цилиндра с фланцем 2 на одном из концов и внутренним кольцевым выступом 3 на другом, внутри кото -,.- рой размещена ведущая полумуфта 4 в виде втулки с. резьбой на наружной поверхности и шлицами на внутренней, промежуточную втулку 5, связанную с ведущей полумуфтой несамотормозящей резьбой, а с ведомой - ашицевым соединением, упругий элемент 6. Ведущая втулка (полумуфта 4) связана а лице- вым соединением с ведущим звеном (валом 7) с возможностью перемещения в осевом направлении. Промежуточная втулка 5 также имеет возможность перемещения в осевом направлении. Между упругим элементом, например, выполненным в виде набора тарельчатых пружин и торцами втулок 4 и 5, установлена упор1 ая шайба 8. Проти- воположные торцы втулок 4 и 5 поджаты к кольцевому выступу 3 ведомой полумуфты 1.
Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего звена (вала) 7 (фиг.2) крутящий момент передается на ведущую полумуфту 4. При застопоренной (неподвижной) ведомой полумуфте 1 ведущая полумуфта 4 по резьбе перемещается влево и упирается торцом в шайбу 8, которая деформирует упругий элемент 6 до усилия, уравновешивающего моменты сопротивле ния приводимого муфтой механизма. Втулка 5 при этом упирается торцом в выступ ведомой полумуфты 1.
Детали муфты занимают положение, изображенное на фиг.2. Ведомая полумуфта 1 и ведущий вал 7 начинают вращаться с одинаковыми оборотами.
При вращении ведущего вала 7 в обратную сторону ведущая полумуфта 4 перемещается вправо до упора в выступ ведомой полумуфты 1, по резьбе втулка 5 перемещается влево, упираясь торцом в шайбу 8, которая деформирует упругий эпемент 6 на такое усилие, которое уравновешивает момент сопротивления механизма, приводимого муфтой. Детали муфты занимают положение, изображенное на фиг,3.
5 Ведомая полумуфта 1 и ведущий вал 7 начинают вращаться с одинаковыми оборотами.
В предлагаемой упругой муфте- угол закручивания ведущей полумуфты отноQ сительно ведомой зависит от длины резьбового участка втулки ведущей полумуфты, который можно увеличивать за счет увеличения длины втулки и ведомой полумуфты и величины
5 деформации упругих элементов, которыми можно варьировать в широких пределах до получения требуемого угла закручивания муфты и требуемой плавности хода.
Q Применение предлагаемой упругой муфты, выполненной с углом возможного закручивания ведущей полумуфты относительно ведомой 720 , позволит устранить имеющиеся случаи поломки привода генератора. Муфта имеет уменьшенные габариты за счет расположения реверсивных элементов и их взаимного движения внутри самой муфты, что одновременно повышает и Технику безопасности.
Использование предлагаемой упругой муфты в народном хозяйстве позволит повысить надежность работы за счет исключения поломок привода навесных агрегатов.
5
0
45
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфтуу связанную шлицевым соединением с ведущим звеном с возможностью перемеш,ен1{я в осевом направлении, охватываю1чую ее ведомук) полумуфту, выполненн то в виде цилиндра с фланцем на одном из концов и внутренн5-1м кольцевым - на другом, и размещенньй торцами полумуфт упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью
повьтения демпфирующей способности за счет увеличенигч относительного угла закручивания полумуфт и сокращения осевых габаритов, она снабжена промежуточной втулкой и упорной шайбой, ведущая полумуфта выполнена в виде втулки и установлена с кольцевым зазором относительно ведомой полумуфты, а промежуточная втулка установлена в кольцевом зазоре с
612145
возможностью перемещения в осевом направлении и связана с ведущей полумуфтой посредством несамотормозя- щей резьбы, а с ведомой - шлицевым соединением, упорная шайба установлена между упругим элементом и торцовыми поверхностями ведущей и промежуточной втулок, причем противо- д положные торцы втулок поджаты к
кольцевому выступу ведомой пояумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Компенсирующая муфта | 1976 |
|
SU607074A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2310778C2 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1985 |
|
SU1337568A1 |
Упругая муфта | 1980 |
|
SU889937A1 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2423630C1 |
ВЫСОКОЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2357129C1 |
Кулачковая муфта | 1973 |
|
SU490974A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов. Целью изобретения является повышение демпфирующей способности за счет увеличения угла закручивания полумуфт и сокращение осевых габаритов. Муфта содержит ведомую полумуфту (П) 1, внутри которой размещены ведущая П 4, втулка (В) 5 и упругий элемент (УЭ) 6. Втулка 4 связана с ведомой П 1 шлицевым соединением, а с ведущей П 4 - несамотормозящей резьбой. Между УЭ 6 и торцами В 5 и ведущей П 4 установлена упорная шайба 8. При передаче крутящего момента в одну сторону сжатие УЭ 6 осуществляется перемещением ведущей П 4, а при изменении направления вращения ведущая П 4 возвращается в исходное положение и перемещается В 5, сжимая УЭ 6. Обеспечивается плавность включения, высокие демпфирующие свойства. 3 ил.
. 2
(Риг. 3
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ | 1921 |
|
SU636A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-06-01—Подача