Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения Советский патент 1990 года по МПК B60G21/00 F15B11/22 

Описание патента на изобретение SU1613368A1

дом 12 других гидроклапанов 10 ления, полости управления которых соединены с другой линией (выходом) пневморасп ределителя 13, соединенной также через пневмоклапан 15 давления и обратный клапан 14 с верхними частями баков,8. При отключенном источнике 6 гидропитания через от- крытые гидроклапаны 10 давления уровень рабочей жидкости в баках 8 выравнивае.тся на стоящей под углом к горизонту машине, создавая тем самым

613368d

в баках 8 дозированный объем рабочей жидкости,при включении-источника 6 гидропитания под воздействием давления

5 воздуха эта порция рабочей жидкости поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2, обеспечивая их выдвижение на величину, выравнивающую, платформу до горизонтального уровня.

10 Однако положение,платформы может быть любым за счет регулировки- высоты- внутренней части поршневых гидромагистралей 4 от дна бака. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1613368A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления горным комбайном 1990
  • Гилев Андрей Геннадьевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Калашников Сергей Анатольевич
SU1765387A1
Гидропривод бурильной установки 1987
  • Канатаев Анатолий Григорьевич
  • Харченко Григорий Григорьевич
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Величко Евгений Дмитриевич
  • Турусов Владимир Михайлович
  • Желобкович Николай Сергеевич
  • Гарькавый Владимир Андреевич
SU1583598A1
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1989
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Суворов Анатолий Николаевич
SU1758178A1
Гидравлическая система программного управления стрелой горной машины 1983
  • Исхаков Гаммар Темиргалиевич
  • Казаков Николай Иванович
  • Молчанов Леонид Павлович
  • Науменко Юрий Дмитриевич
  • Захарченко Олег Сергеевич
  • Черкасов Иван Павлович
SU1218099A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ 1999
  • Гюбнер Г.Э.
  • Калашников С.А.
  • Лобанова Т.Б.
RU2172407C1
Устройство для бурения шпуров и скважин 1980
  • Казаков Анжелик Николаевич
  • Бейсебаев Акылжан Масыханович
  • Вороненко Владимир Константинович
  • Казаков Николай Иванович
SU939758A1
Гидропривод бурильной установки 1991
  • Погорелый Анатолий Никифорович
SU1788230A1
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1988
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
SU1666665A1
Гидропривод стрелы землеройно-транспортной машины 1981
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Гордеев Лев Федорович
  • Лукашов Владимир Семенович
SU1016449A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1694799A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 368 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения

Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности. Цель изобретения - упрощение управления устройством для установки платформы машины в задаваемые положения. Для этого кроме источника гидропитания 6 машина снабжена источником пневмопитания в виде пневмогидроаккумулятора 7, гидравлическая часть которого соединена с источником 6 гидропитания, а пневматическая часть через четырехлинейный пневмораспределитель 13 - с верхними частями баков 9, нижние части которых посредством штоковых гидромагистралей 5 и через гидрозамки 3 соединены с штоковыми полостями гидроцилиндров 2 выносных опор. Каждая поршневая полость гидроцилиндров 2 через те же гидрозамки 3 соединена посредством поршневой гидромагистрали 4 с нижней частью питательного бака 8, снабженного поплавком-клапаном 16, взаимодействующим с седлом гидромагистрали 4, которая через гидроклапан 10 давления с пневмополостью управления соединена с каждым выходом 12 других гидроклапанов 10 давления, полости управления которых соединены с другой линией (выходом) пневмораспределителя 13, соединенной также через пневмоклапан 15 давления и обратный клапан 14 с верхними частями баков 8. При отключенном источнике 6 гидропитания через открытые гидроклапаны 10 давления уровень рабочей жидкости в баках 8 выравнивается на стоящей под углом к горизонту машине, создавая тем самым в баках 8 дозированный объем рабочей жидкости, при включении источника 6 гидропитания под воздействием давления воздуха эта порция рабочей жидкости поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2, обеспечивая их выдвижение на величину, выравнивающую платформу до горизонтального уровня. Однако положение платформы может быть любым за счет регулировки высоты внутренней части поршневых гидромагистралей 4 от дна бака. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 613 368 A1

35

Изобретение относится к системам управления положением платформ гор- jQ ных машин и может быть использовано в горно-добывающей промышленности. ;

Цель изобретения - упрош ение управления устройством для установки платформы горной машины в задаваемые 25 положения.

На фиг. 1 изображена платформа горной машины с опорными гидродомкратами и баками; на фиг. 2 - гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 - Q конструкция нижней части баков.

Устройство для установки платформы горной машины в задаваемые положения содержит опорные гидродомкра га в виде прикрепленных к платформе 1 гидроцилиндров 2, полости которых через гидрозамки 3 соединены с поршневыми и штоковыми гидромагистралями 4 и 5., источник гидропитания 6 и гидробак (не показан).

Устройство снабжено источником пневмопитания в виде пневмогид,роакку- мулятора 7, гидравлическая часть ко- : торого соединена с источником гидро- питания 6, баками 8 и 9 с верхними и нижними частями, в каждый из которых введена поршневая (4) или штоковая (5) гидромагистраль, нормально открытыми гидроклапанами 10 давления с пневмополостью управления, входы 11 которых соединены с соответствующей поршневой гидромагистралью 4, а выходы 12 - между собой, ч тырехлиней- HbiM пневмораспределителем 13, одна иния которого сообщена с пневматической частью пневмогидроаккумулятоа 7, вторая линия - с гидробаком, ретья линия - с полостью управления аждого гидроклапана 10 давления, а

40

55

35

jQ ;

25

Q

40

5

четвертая линия - с верхними частями баков 9, нижние части которых -соединены с штоковыми гидромагистралями 5, обратным клапаном 14 и параллельно к нему подключенному пневмоклапа- нрм 15 давления, вход которого соединен с третьей линией пневмораспре- делителя 13, а выход с верхними частями баков 8, снабженных клапанами- поплавками 16, взаимодействующими с седлами 17, образованными концами внутренних частей 18 поршневых гцд- ромагистралей 4. .

Внутренние части 18 поршневых гидромагистралей 4 выполнены переменной длиной, фиксируемой с помощью хомута 19 и гаек 20, перемеп аемых по стержням 21, закрепленных к дну баков 8.

Устройство для установки платформы горной машины в задаваемые положения работает следующим образом.

Заполнение рабочей жидкостью поршневых и штоков ых полостей опо-рных гидроцилиндров 2, баков 8, гидрозамков 3, клапанов 10 давления, гидромагистралей 4, 5 и других производится в процессе монтажа устройства, а при эксплуатации эпизодически подачей ее в один из баков 8.

Перед началом работы все клапаны 10 под действием своих пружин нахо- д ятся в открытом положении, полости всех баков 8 гидравлически соединены друг с другом и потому рабочая жидкость в ник находится на одном уровне. Седла 17 установлены в баках 8 на требуемой высоте от дна последних и зафиксированы в этих положениях тайками 20-, Золотник пневморас- пределителя 13 удерживается в крайнем левом положении.

51

Из-за неровностей почвы в приза- бойном пространстве платформа 1 гор- ной- машины после доставки ее на рабочее место занимает положение, не соответствующее заданному. Для уста- НОНКИ платформы 1 в заданное положение Б предлагаемом устройстве использовано свойство жидкости, нахадя щейся в различных, но гидравлически сообщающихся сосудах, иметь всегда

.одинаковьш уровень поверхности в них. Поэтому, если после доставки платформа 1 на рабочем месте, например, наклонена вправо, то из левых баков 8, оказавшихся вьпде правых, часть рабочей жидкости через открытые до приведения горной машины в

рабочее положение клапаны 1 О по гидро- магистралям 4 и 12 перетечет в правые баки 3 и её объем в этих баках больше, чем в левых.

После находящаяся в транспортном положении горная машина, смонтированная на платформе 1, переводится в рабочее положение, механический привод пневмораопределителя 13 освобождается и под действием своей пружины переводится в крайнее правое положение. От источника гидропитания 6 горной машины, смонтированной на платформе 1, рабочая жидкость под давлением поступает в пневмогидроаккумулятор 7, сжимая заполняющий ег воздух. Сжатый воздух из верхней части аккумулятора 7 по пневмомагистра- ли через пневмораспределитель 13 пог ступает в полости управления клапанов 10 и закрывает эти клапаны.. Теперь баки 8 разъединены.

При дальнейшем увеличении давлени открывается клапан 15, сжатый воздух по магистрали поступает в баки 8 и вытесняет из них рабочую жидкость по гидромагистралям 4 через гидрозам5 :и 3 в поршневые полости опорных гидро- цилиндров 2. По мере вытеснения рабочей жидкости из баков 3 уровень ее поверхности в них опускается и за.порные органы 18 приближаются к седлам 1 7,

При достижении уровнем рабочей жидкости в каком-либо из баков 8 седла 17 клапаны-поплавки 16: перекроют ее поступление в гидромагистраль и

поршневую полость соответствующего гидродилиндра 2. Поскольку в разных баках 8 количества рабочей жидкости не одинаковы, перекрытие разных ма86

гистралей 4 запорнглми оргалами (кла- памами-погшаБками) 16 будет проиехо- дить не одновременно: раньше оно произойдет в тех баках 8, которые оказались выше и потому из них рабочая жидкость перетекла частично в баки 8, оказавшиеся ниже, или.в которых седла 17 были установлены ниже при задачин платформе 1 ее полохшния. Поэтому и штоки у разных гидpoдo кpa- тов (гццроцилиндров) 2 выдвинутся больше у тех из них, у которых в соединенных с н1Фга баках 8 седла 17 быГ1К..

Из штоковых полостей гидроцилиндров 2 рабочая жидкость свободно вытесняется по мере выдвижения их штоков через гидрозамки 3 по гидрома- гистрзлям 5 в баКи 9, полости которых соединены магистралями через пнезмораспределитель 13 с маслобаком. Когда все клапаны-поплавки 16 окажутся на седлах 17 и все гдцромагистра- ли 4 окажутся перекрытыми, давление в гидравлической части пне;ЗмогидрО аккумулятора 7 увеличится и сработает клапан источника гидропитания 6, платформа 1 займет заданное ей по.по- женне.

После окончания работы горной машины, размешенной на 1, напр.ммер, после обуривания забоя, при переводе ее в транспортное положение одна из ее подвижных частей на- жишет на механический привод пневмо- распределителя 13,переводит золотник последнего в крайнее левое положение..

Теперь сжатый воздух кз пневйо- гидроаккумулятора 7 по магистрали через пневмораспределитель 13 поступает в верхнюю часть баков 9. Под действием его давления, рабочая жидкость из нкжней части е й коз 9 по гид- ромагистралям 5 вытесняется через

п-щрозамки 3 в штоковые полости опорных гидроцилиндров 2. А из их поршневых полостей рабочая жидкое ь поршнями вытзсняется через гидрозамки 3 по гидромаг;1стралям 4 в баки-8, вытесняя из последних воздух по магистра- лям 7 через обратный клапан 14, магистраль пневмораспределителя 13 в гидробак горной машины.

В результате этого штоки всех опорных гидродомкратов 2 втянуты, т.е. займут исходные положения и платформа 1 оперта на почву горной выработ™

ки своей ходовой частью - переведена в транспортное положение.

Формула изобре

тения

1 . Устройство ,цля установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения, содержащее опорные гидродомкраты в виде гидро- цилиндров, полости которых через гидрозамки соединены с поршневыми и што :ковыми гидромагистралями, источник тидропитания и гидробак, отличающееся тем, что, с целью повы- рения надежности и, упрощения управ- (пения, оно снабжено источником пнев- опитания в виде пневмогидроаккуму- |гштора, гидравлическая часть которого соединена с .источником гидропита- Йия, баками с верхними и нижними час- |гями, в каждьй из которых введена поршневая или штоковая гидромагистраль, нормально открытыми .гидрокла- йанами давления с пневмополостью управления, входы которых соединены с Соответствующей поршневой .гидрома- 1Гнстралыо, а выходы - между собой,.

ФМ&/

5

0

5

четырехлинейным пневмораспределите- лем, первая линия которого сообщена с пневматической частью пиевмогидроаккумулятора, вторая линия - с гидробаком, третья линия.- с полостью управления каждого гидроклапана давления, а четвертая линия - с верхними частями баков, нижняя часть которых соединена со штоковыми гидромагистралями, обратным клапаном и параллельно к нему подключенному пнев- моклапаном давления, вход которого соединен с третьей линией пневморас- пределителя, а выход - с верхними частями баков, снабженных клапанами- поплавками, взаимодействующими с седлами, образованными концами внутрен- них частей поршневых гидромагистра- лей.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что внутренние части порщневых гидромагистралей выполнены переменной длины, фиксируемой с помощью хомута и гаек, перемещаемых по стержням, закрепленных к дну баков.

19

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613368A1

Гидравлическое оборудование и типовые гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин
- Каталог-справочник./Под ред
В.А.Васильченко, М.Ц
НИИТЭстроймаш, 1971, с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 613 368 A1

Авторы

Казаков Анжелик Николаевич

Казаков Николай Иванович

Даты

1990-12-15Публикация

1988-04-12Подача