дом 12 других гидроклапанов 10 ления, полости управления которых соединены с другой линией (выходом) пневморасп ределителя 13, соединенной также через пневмоклапан 15 давления и обратный клапан 14 с верхними частями баков,8. При отключенном источнике 6 гидропитания через от- крытые гидроклапаны 10 давления уровень рабочей жидкости в баках 8 выравнивае.тся на стоящей под углом к горизонту машине, создавая тем самым
613368d
в баках 8 дозированный объем рабочей жидкости,при включении-источника 6 гидропитания под воздействием давления
5 воздуха эта порция рабочей жидкости поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2, обеспечивая их выдвижение на величину, выравнивающую, платформу до горизонтального уровня.
10 Однако положение,платформы может быть любым за счет регулировки- высоты- внутренней части поршневых гидромагистралей 4 от дна бака. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления горным комбайном | 1990 |
|
SU1765387A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1987 |
|
SU1583598A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1758178A1 |
Гидравлическая система программного управления стрелой горной машины | 1983 |
|
SU1218099A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ | 1999 |
|
RU2172407C1 |
Устройство для бурения шпуров и скважин | 1980 |
|
SU939758A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1988 |
|
SU1666665A1 |
Гидропривод стрелы землеройно-транспортной машины | 1981 |
|
SU1016449A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности. Цель изобретения - упрощение управления устройством для установки платформы машины в задаваемые положения. Для этого кроме источника гидропитания 6 машина снабжена источником пневмопитания в виде пневмогидроаккумулятора 7, гидравлическая часть которого соединена с источником 6 гидропитания, а пневматическая часть через четырехлинейный пневмораспределитель 13 - с верхними частями баков 9, нижние части которых посредством штоковых гидромагистралей 5 и через гидрозамки 3 соединены с штоковыми полостями гидроцилиндров 2 выносных опор. Каждая поршневая полость гидроцилиндров 2 через те же гидрозамки 3 соединена посредством поршневой гидромагистрали 4 с нижней частью питательного бака 8, снабженного поплавком-клапаном 16, взаимодействующим с седлом гидромагистрали 4, которая через гидроклапан 10 давления с пневмополостью управления соединена с каждым выходом 12 других гидроклапанов 10 давления, полости управления которых соединены с другой линией (выходом) пневмораспределителя 13, соединенной также через пневмоклапан 15 давления и обратный клапан 14 с верхними частями баков 8. При отключенном источнике 6 гидропитания через открытые гидроклапаны 10 давления уровень рабочей жидкости в баках 8 выравнивается на стоящей под углом к горизонту машине, создавая тем самым в баках 8 дозированный объем рабочей жидкости, при включении источника 6 гидропитания под воздействием давления воздуха эта порция рабочей жидкости поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2, обеспечивая их выдвижение на величину, выравнивающую платформу до горизонтального уровня. Однако положение платформы может быть любым за счет регулировки высоты внутренней части поршневых гидромагистралей 4 от дна бака. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
35
Изобретение относится к системам управления положением платформ гор- jQ ных машин и может быть использовано в горно-добывающей промышленности. ;
Цель изобретения - упрош ение управления устройством для установки платформы горной машины в задаваемые 25 положения.
На фиг. 1 изображена платформа горной машины с опорными гидродомкратами и баками; на фиг. 2 - гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 - Q конструкция нижней части баков.
Устройство для установки платформы горной машины в задаваемые положения содержит опорные гидродомкра га в виде прикрепленных к платформе 1 гидроцилиндров 2, полости которых через гидрозамки 3 соединены с поршневыми и штоковыми гидромагистралями 4 и 5., источник гидропитания 6 и гидробак (не показан).
Устройство снабжено источником пневмопитания в виде пневмогид,роакку- мулятора 7, гидравлическая часть ко- : торого соединена с источником гидро- питания 6, баками 8 и 9 с верхними и нижними частями, в каждый из которых введена поршневая (4) или штоковая (5) гидромагистраль, нормально открытыми гидроклапанами 10 давления с пневмополостью управления, входы 11 которых соединены с соответствующей поршневой гидромагистралью 4, а выходы 12 - между собой, ч тырехлиней- HbiM пневмораспределителем 13, одна иния которого сообщена с пневматической частью пневмогидроаккумулятоа 7, вторая линия - с гидробаком, ретья линия - с полостью управления аждого гидроклапана 10 давления, а
40
55
35
jQ ;
25
Q
40
5
четвертая линия - с верхними частями баков 9, нижние части которых -соединены с штоковыми гидромагистралями 5, обратным клапаном 14 и параллельно к нему подключенному пневмоклапа- нрм 15 давления, вход которого соединен с третьей линией пневмораспре- делителя 13, а выход с верхними частями баков 8, снабженных клапанами- поплавками 16, взаимодействующими с седлами 17, образованными концами внутренних частей 18 поршневых гцд- ромагистралей 4. .
Внутренние части 18 поршневых гидромагистралей 4 выполнены переменной длиной, фиксируемой с помощью хомута 19 и гаек 20, перемеп аемых по стержням 21, закрепленных к дну баков 8.
Устройство для установки платформы горной машины в задаваемые положения работает следующим образом.
Заполнение рабочей жидкостью поршневых и штоков ых полостей опо-рных гидроцилиндров 2, баков 8, гидрозамков 3, клапанов 10 давления, гидромагистралей 4, 5 и других производится в процессе монтажа устройства, а при эксплуатации эпизодически подачей ее в один из баков 8.
Перед началом работы все клапаны 10 под действием своих пружин нахо- д ятся в открытом положении, полости всех баков 8 гидравлически соединены друг с другом и потому рабочая жидкость в ник находится на одном уровне. Седла 17 установлены в баках 8 на требуемой высоте от дна последних и зафиксированы в этих положениях тайками 20-, Золотник пневморас- пределителя 13 удерживается в крайнем левом положении.
51
Из-за неровностей почвы в приза- бойном пространстве платформа 1 гор- ной- машины после доставки ее на рабочее место занимает положение, не соответствующее заданному. Для уста- НОНКИ платформы 1 в заданное положение Б предлагаемом устройстве использовано свойство жидкости, нахадя щейся в различных, но гидравлически сообщающихся сосудах, иметь всегда
.одинаковьш уровень поверхности в них. Поэтому, если после доставки платформа 1 на рабочем месте, например, наклонена вправо, то из левых баков 8, оказавшихся вьпде правых, часть рабочей жидкости через открытые до приведения горной машины в
рабочее положение клапаны 1 О по гидро- магистралям 4 и 12 перетечет в правые баки 3 и её объем в этих баках больше, чем в левых.
После находящаяся в транспортном положении горная машина, смонтированная на платформе 1, переводится в рабочее положение, механический привод пневмораопределителя 13 освобождается и под действием своей пружины переводится в крайнее правое положение. От источника гидропитания 6 горной машины, смонтированной на платформе 1, рабочая жидкость под давлением поступает в пневмогидроаккумулятор 7, сжимая заполняющий ег воздух. Сжатый воздух из верхней части аккумулятора 7 по пневмомагистра- ли через пневмораспределитель 13 пог ступает в полости управления клапанов 10 и закрывает эти клапаны.. Теперь баки 8 разъединены.
При дальнейшем увеличении давлени открывается клапан 15, сжатый воздух по магистрали поступает в баки 8 и вытесняет из них рабочую жидкость по гидромагистралям 4 через гидрозам5 :и 3 в поршневые полости опорных гидро- цилиндров 2. По мере вытеснения рабочей жидкости из баков 3 уровень ее поверхности в них опускается и за.порные органы 18 приближаются к седлам 1 7,
При достижении уровнем рабочей жидкости в каком-либо из баков 8 седла 17 клапаны-поплавки 16: перекроют ее поступление в гидромагистраль и
поршневую полость соответствующего гидродилиндра 2. Поскольку в разных баках 8 количества рабочей жидкости не одинаковы, перекрытие разных ма86
гистралей 4 запорнглми оргалами (кла- памами-погшаБками) 16 будет проиехо- дить не одновременно: раньше оно произойдет в тех баках 8, которые оказались выше и потому из них рабочая жидкость перетекла частично в баки 8, оказавшиеся ниже, или.в которых седла 17 были установлены ниже при задачин платформе 1 ее полохшния. Поэтому и штоки у разных гидpoдo кpa- тов (гццроцилиндров) 2 выдвинутся больше у тех из них, у которых в соединенных с н1Фга баках 8 седла 17 быГ1К..
Из штоковых полостей гидроцилиндров 2 рабочая жидкость свободно вытесняется по мере выдвижения их штоков через гидрозамки 3 по гидрома- гистрзлям 5 в баКи 9, полости которых соединены магистралями через пнезмораспределитель 13 с маслобаком. Когда все клапаны-поплавки 16 окажутся на седлах 17 и все гдцромагистра- ли 4 окажутся перекрытыми, давление в гидравлической части пне;ЗмогидрО аккумулятора 7 увеличится и сработает клапан источника гидропитания 6, платформа 1 займет заданное ей по.по- женне.
После окончания работы горной машины, размешенной на 1, напр.ммер, после обуривания забоя, при переводе ее в транспортное положение одна из ее подвижных частей на- жишет на механический привод пневмо- распределителя 13,переводит золотник последнего в крайнее левое положение..
Теперь сжатый воздух кз пневйо- гидроаккумулятора 7 по магистрали через пневмораспределитель 13 поступает в верхнюю часть баков 9. Под действием его давления, рабочая жидкость из нкжней части е й коз 9 по гид- ромагистралям 5 вытесняется через
п-щрозамки 3 в штоковые полости опорных гидроцилиндров 2. А из их поршневых полостей рабочая жидкое ь поршнями вытзсняется через гидрозамки 3 по гидромаг;1стралям 4 в баки-8, вытесняя из последних воздух по магистра- лям 7 через обратный клапан 14, магистраль пневмораспределителя 13 в гидробак горной машины.
В результате этого штоки всех опорных гидродомкратов 2 втянуты, т.е. займут исходные положения и платформа 1 оперта на почву горной выработ™
ки своей ходовой частью - переведена в транспортное положение.
Формула изобре
тения
ФМ&/
5
0
5
четырехлинейным пневмораспределите- лем, первая линия которого сообщена с пневматической частью пиевмогидроаккумулятора, вторая линия - с гидробаком, третья линия.- с полостью управления каждого гидроклапана давления, а четвертая линия - с верхними частями баков, нижняя часть которых соединена со штоковыми гидромагистралями, обратным клапаном и параллельно к нему подключенному пнев- моклапаном давления, вход которого соединен с третьей линией пневморас- пределителя, а выход - с верхними частями баков, снабженных клапанами- поплавками, взаимодействующими с седлами, образованными концами внутрен- них частей поршневых гидромагистра- лей.
19
Фиг.З
Гидравлическое оборудование и типовые гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин | |||
- Каталог-справочник./Под ред | |||
В.А.Васильченко, М.Ц | |||
НИИТЭстроймаш, 1971, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-04-12—Подача