Изобретение относится к рабочему оборудованию дорожных машин, а именно к их гидроприводам.
Целью изобретения является повышение надежности работы оборудования.
На чертеже изображена схема гидропривода рабочего оборудования дорожной машины.
Рабочее оборудование дорожной машины содержит шарнирно соединенные с рамой 1 отвал 2 и рабочий орган 3 (щетка) с приводом от гидродвигателей 4 и 5, полости 6 и 7, 8 и 9 которых соединены с отводами 10 и 11, 12 и 13 трехпозиционных гидрораспределителей 14 и 15. параллельно подключенных к источнику давления 16 и к гидробаку 17, первый и второй гидрозамки 18 и 19, установленные между штоковой 7 и поршневой 6 полостями гидродвигателями 4 отвала 2 и соответствующими отводами
10и 11 трехпозиционного гидрораспределителя 14, а полость 20 управления гидрозамка 18 сообщена с гидролинией 21, соединяющей гидрозамок 19 с трехпозици- онным гидрораспределителем 14,
Кроме того, рабочее оборудование снабжено клапаном давления 22, вход 23 которого сообщен с выходом гидрозамка 18 и полостью 24 управления гидрозамка 19, а его выход 25 - с входом гидрозамка 18. Трехпозиционный гидрораспределитель 14 выполнен с возможностью соединения в его нейтральной позиции 26 обоих отводов 10 и
11с гидробаком 17. Имеется также замед- лительный клапан 27 и основной предохра- нительный клапан 28, через который осуществляется также разгрузка источника давления 16.
Рабочее оборудование дорожной машины работает следующим образом,
1.Этап подъема отвала.
Из нейтрального положения 26 гидрораспределитель 14 устанавливается в рабочую позицию (верхнюю), и рабочая жидкость, подаваемая источником давления 16, проходит через гидрораспределитель 14, его рабочий отвод 10, гидролинию 21, вход гидрозамка 19, открывает его, проходит через замедлительный клапан 27 и поступает в поршневую полость 6 гидроцилиндра 4. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в полость управления 20 гидрозамка 18 и открывает его. Из што- ковой полости 7 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается через гидрозамок 18, рабочий отвод 11 гидрораспределителя 14 и через него в гидробак 17, Шток гидроцилиндра 4 выдвигается, происходит подъем отвала 2. При подъеме до упора открывается предохранительный клапан 28, ограничивающий максимальное давление в гидроприводе.
2.Этап опускания отвала.
Гидрораспределитель 14 устанавливается в следующую рабочую позицию (нижнюю), и рабочая жидкость, подаваемая источником давления 16, проходит через гидрораспределитель 14, его рабочий отвод 11, гидрозамок 18, открывает его и поступает в штоковую полость 7 гидроцилиндра 4. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в полость управления 24 гидрозамка 19 и открывает его. Из поршневой полости 6 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается через дроссель замедленного клапана 27, открытый гидрозамок 19, гидролинию 21, рабочий отвод 10 и через гидрораспределитель 14 в гидробак 17, Шток гидроцилиндра 4 втягивается, отвал 2 опускается. Клапан давления .22 при этом
блокируется давлением на его выходе 25. Отвал 2 может опускаться до упора поршня гидроцилиндра 4 в крышку или до соприкосновения с поверхностью обрабатываемого грунта.
3, Этап обработки поверхности грунта отвалом и щеткой.
После опускания отвала 2 до соприкосновения с поверхностью включается гидро0 распределитель 15 и щетка 3 приводится во вращение. После этого включается рабочая передача дорожной машины и она начинает двигаться с прижатым к грунту отвалом и вращающейся щеткой 3. Давление в гидро5 системе во время такой работы определяется нагрузкой на гидродвигатель 5 привода щетки 3. Отвал 2 прижимается к поверхности под воздействием его силы тяжести. Неровности поверхности, встречающиеся
0 при движении, срезаются отвалом 2, так как его подъему препятствует создаваемое при этом давление в полости 7 гидроцилиндра 4, которое ограничивается настройкой клапана давления 22. При наезде отвалом 2 на
5 крупные препятствия на него действует вертикальная сила, вызывающая выдвижение штока, давление при этом в полости 7 гидроцилиндра 4 преодолевает настройку клапана давления 22, открывает его, рабо0 чая жидкость при этом из полости 7 через гидрораспределитель 14 сливается в гидробак 17. Одновременно давление перед входом гидрозамка 18 закрывает его и поступает в полость управления 24 гидро5 замка 19, открывая его. Создаваемое в поршневой полости 6 гидроцилиндра 4 разрежение, а также подпор давления, создаваемый потоками рабочей жидкости, вытесняемой из штоковой полости 7,
0 обеспечивают заполнение поршневой полости 6 рабочей жидкостью через открытый гидрозамок 19 и через позицию 26 гидрораспределителя 14.
Формула изобртения
5 Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины, включающий источник давления, гидроцилиндр управления отвалом, дополнительный гидродвигатель в виде гидромотора, трехпозиционные гид0 рораспределители, через которые соответственно гидроцилиндр и гидромотор соединены с источником давления, гидрозамок, через который штоковая полость гидроцилиндра связана с его гидрораспре5 делителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы оборудования, гидропривод снабжен вторым гидрозамком, через который поршневая полость гидроцилиндра связана с его гидрораспределителем, который выполнен
с возможностью соединения в его нейтральной позиции его отводов к гидрозамкам между собой и с гидробаком, и гидроклапаном давления, который установ- лен параллельно первому гидрозамку, полость управления которого сообщена с гидролинией между вторым гидрозамком и гидрораспределителем гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с полостью управления второго гидрозамка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1758178A1 |
Автогрейдер | 1987 |
|
SU1680884A1 |
Гидропривод отвала автогрейдера | 1989 |
|
SU1781394A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1809179A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1781468A1 |
Гидравлический привод автомобильного подъемника | 1991 |
|
SU1789787A1 |
Гидропривод бульдозера | 1990 |
|
SU1770616A1 |
Изобретение относится к гидроприводам дорожных машин и позволяет повысить надежность работы рабочего оборудования дорожной машины. Гидропривод рабочего оборудования содержит гидроцилиндр /ГЦ/ 4 управления отвалом 2 и гидромотор 5 дополнительного рабочего органа /щетки/ 3. Через трехпозиционные гидрораспределители /ГР/ 14 и 15 ГЦ 4 и гидромотор 5 соединены с насосом /источником давления/ 16. Штоковая полость 7 ГЦ 4 через гидрозамок 18 связана с ГР 14. Через гидрозамок 19 поршневая полость 6 ГЦ 4 связана с ГР 14. Выполнен ГР 14 с возможностью соединения в его нейтральной позиции 26 его отводов 10 и 11 между собой и с гидробаком 17. Параллельно гидрозамку 18 установлен гидроклапан 22 давления. Полость 20 управления гидрозамка 18 сообщена с гидролинией 21. Полость 7 ГЦ 4 сообщена с полостью 24 управления гидрозамка 19. При наезде отвалом 2 на крупные препятствия на них действует вертикальная сила. Давление в полости 7 преодолевает настройку клапана 22 и открывает его. Рабочая жидкость /РЖ/ из полости 7 через ГР 14 сливается в гидробак 17. Одновременно давление перед входом гидрозамка 18 закрывает его и поступает в полость 24 гидрозамка 19, открывая его. Разрежение в полости 6, а также подпор давления РЖ, вытесняемой из полости 7, обеспечивают заполнение полости 6 РЖ через гидрозамок 19 и через позицию 26 ГР 14. 1 ил.
ЯШМ
11 М 26 28
/// /// /// ////// /// /// /// /// /// /// г// /// /// /// /// /// /// /// /// /// //,
/J
Экскаваторы и стреловые самоходные краны | |||
Отраслевой каталог | |||
М.: ЦНИИТЭст- роймаш, 1987, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Дорожные машины | |||
Отраслевой каталог | |||
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с.193, р.26. |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1988-06-02—Подача