Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Советский патент 1991 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1666665A1

Изобретение относится к рабочему оборудованию дорожных машин, а именно к их гидроприводам.

Целью изобретения является повышение надежности работы оборудования.

На чертеже изображена схема гидропривода рабочего оборудования дорожной машины.

Рабочее оборудование дорожной машины содержит шарнирно соединенные с рамой 1 отвал 2 и рабочий орган 3 (щетка) с приводом от гидродвигателей 4 и 5, полости 6 и 7, 8 и 9 которых соединены с отводами 10 и 11, 12 и 13 трехпозиционных гидрораспределителей 14 и 15. параллельно подключенных к источнику давления 16 и к гидробаку 17, первый и второй гидрозамки 18 и 19, установленные между штоковой 7 и поршневой 6 полостями гидродвигателями 4 отвала 2 и соответствующими отводами

10и 11 трехпозиционного гидрораспределителя 14, а полость 20 управления гидрозамка 18 сообщена с гидролинией 21, соединяющей гидрозамок 19 с трехпозици- онным гидрораспределителем 14,

Кроме того, рабочее оборудование снабжено клапаном давления 22, вход 23 которого сообщен с выходом гидрозамка 18 и полостью 24 управления гидрозамка 19, а его выход 25 - с входом гидрозамка 18. Трехпозиционный гидрораспределитель 14 выполнен с возможностью соединения в его нейтральной позиции 26 обоих отводов 10 и

11с гидробаком 17. Имеется также замед- лительный клапан 27 и основной предохра- нительный клапан 28, через который осуществляется также разгрузка источника давления 16.

Рабочее оборудование дорожной машины работает следующим образом,

1.Этап подъема отвала.

Из нейтрального положения 26 гидрораспределитель 14 устанавливается в рабочую позицию (верхнюю), и рабочая жидкость, подаваемая источником давления 16, проходит через гидрораспределитель 14, его рабочий отвод 10, гидролинию 21, вход гидрозамка 19, открывает его, проходит через замедлительный клапан 27 и поступает в поршневую полость 6 гидроцилиндра 4. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в полость управления 20 гидрозамка 18 и открывает его. Из што- ковой полости 7 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается через гидрозамок 18, рабочий отвод 11 гидрораспределителя 14 и через него в гидробак 17, Шток гидроцилиндра 4 выдвигается, происходит подъем отвала 2. При подъеме до упора открывается предохранительный клапан 28, ограничивающий максимальное давление в гидроприводе.

2.Этап опускания отвала.

Гидрораспределитель 14 устанавливается в следующую рабочую позицию (нижнюю), и рабочая жидкость, подаваемая источником давления 16, проходит через гидрораспределитель 14, его рабочий отвод 11, гидрозамок 18, открывает его и поступает в штоковую полость 7 гидроцилиндра 4. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в полость управления 24 гидрозамка 19 и открывает его. Из поршневой полости 6 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается через дроссель замедленного клапана 27, открытый гидрозамок 19, гидролинию 21, рабочий отвод 10 и через гидрораспределитель 14 в гидробак 17, Шток гидроцилиндра 4 втягивается, отвал 2 опускается. Клапан давления .22 при этом

блокируется давлением на его выходе 25. Отвал 2 может опускаться до упора поршня гидроцилиндра 4 в крышку или до соприкосновения с поверхностью обрабатываемого грунта.

3, Этап обработки поверхности грунта отвалом и щеткой.

После опускания отвала 2 до соприкосновения с поверхностью включается гидро0 распределитель 15 и щетка 3 приводится во вращение. После этого включается рабочая передача дорожной машины и она начинает двигаться с прижатым к грунту отвалом и вращающейся щеткой 3. Давление в гидро5 системе во время такой работы определяется нагрузкой на гидродвигатель 5 привода щетки 3. Отвал 2 прижимается к поверхности под воздействием его силы тяжести. Неровности поверхности, встречающиеся

0 при движении, срезаются отвалом 2, так как его подъему препятствует создаваемое при этом давление в полости 7 гидроцилиндра 4, которое ограничивается настройкой клапана давления 22. При наезде отвалом 2 на

5 крупные препятствия на него действует вертикальная сила, вызывающая выдвижение штока, давление при этом в полости 7 гидроцилиндра 4 преодолевает настройку клапана давления 22, открывает его, рабо0 чая жидкость при этом из полости 7 через гидрораспределитель 14 сливается в гидробак 17. Одновременно давление перед входом гидрозамка 18 закрывает его и поступает в полость управления 24 гидро5 замка 19, открывая его. Создаваемое в поршневой полости 6 гидроцилиндра 4 разрежение, а также подпор давления, создаваемый потоками рабочей жидкости, вытесняемой из штоковой полости 7,

0 обеспечивают заполнение поршневой полости 6 рабочей жидкостью через открытый гидрозамок 19 и через позицию 26 гидрораспределителя 14.

Формула изобртения

5 Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины, включающий источник давления, гидроцилиндр управления отвалом, дополнительный гидродвигатель в виде гидромотора, трехпозиционные гид0 рораспределители, через которые соответственно гидроцилиндр и гидромотор соединены с источником давления, гидрозамок, через который штоковая полость гидроцилиндра связана с его гидрораспре5 делителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы оборудования, гидропривод снабжен вторым гидрозамком, через который поршневая полость гидроцилиндра связана с его гидрораспределителем, который выполнен

с возможностью соединения в его нейтральной позиции его отводов к гидрозамкам между собой и с гидробаком, и гидроклапаном давления, который установ- лен параллельно первому гидрозамку, полость управления которого сообщена с гидролинией между вторым гидрозамком и гидрораспределителем гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с полостью управления второго гидрозамка.

Похожие патенты SU1666665A1

название год авторы номер документа
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1989
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Суворов Анатолий Николаевич
SU1758178A1
Автогрейдер 1987
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Ильюшин Владимир Федорович
  • Кружеленко Геннадий Васильевич
  • Жураховский Георгий Николаевич
SU1680884A1
Гидропривод отвала автогрейдера 1989
  • Соловьянов Сергей Владимирович
  • Ильюшин Владимир Федорович
SU1781394A1
Гидропривод бурильной установки 1991
  • Погорелый Анатолий Никифорович
SU1788230A1
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1989
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Набровенков Виталий Константинович
  • Иванов Александр Николаевич
SU1809179A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
ГИДРОПРИВОД 2016
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2665762C2
Гидропривод 1989
  • Базлов Виктор Николаевич
  • Кулаковский Виктор Николаевич
  • Акишина Людмила Ивановна
SU1781468A1
Гидравлический привод автомобильного подъемника 1991
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Цибизов Александр Григорьевич
  • Ивженко Анатолий Владимирович
SU1789787A1
Гидропривод бульдозера 1990
  • Куанышев Ганижан Имранович
SU1770616A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 666 665 A1

Реферат патента 1991 года Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины

Изобретение относится к гидроприводам дорожных машин и позволяет повысить надежность работы рабочего оборудования дорожной машины. Гидропривод рабочего оборудования содержит гидроцилиндр /ГЦ/ 4 управления отвалом 2 и гидромотор 5 дополнительного рабочего органа /щетки/ 3. Через трехпозиционные гидрораспределители /ГР/ 14 и 15 ГЦ 4 и гидромотор 5 соединены с насосом /источником давления/ 16. Штоковая полость 7 ГЦ 4 через гидрозамок 18 связана с ГР 14. Через гидрозамок 19 поршневая полость 6 ГЦ 4 связана с ГР 14. Выполнен ГР 14 с возможностью соединения в его нейтральной позиции 26 его отводов 10 и 11 между собой и с гидробаком 17. Параллельно гидрозамку 18 установлен гидроклапан 22 давления. Полость 20 управления гидрозамка 18 сообщена с гидролинией 21. Полость 7 ГЦ 4 сообщена с полостью 24 управления гидрозамка 19. При наезде отвалом 2 на крупные препятствия на них действует вертикальная сила. Давление в полости 7 преодолевает настройку клапана 22 и открывает его. Рабочая жидкость /РЖ/ из полости 7 через ГР 14 сливается в гидробак 17. Одновременно давление перед входом гидрозамка 18 закрывает его и поступает в полость 24 гидрозамка 19, открывая его. Разрежение в полости 6, а также подпор давления РЖ, вытесняемой из полости 7, обеспечивают заполнение полости 6 РЖ через гидрозамок 19 и через позицию 26 ГР 14. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 666 665 A1

ЯШМ

11 М 26 28

/// /// /// ////// /// /// /// /// /// /// г// /// /// /// /// /// /// /// /// /// //,

/J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1666665A1

Экскаваторы и стреловые самоходные краны
Отраслевой каталог
М.: ЦНИИТЭст- роймаш, 1987, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Дорожные машины
Отраслевой каталог
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с.193, р.26.

SU 1 666 665 A1

Авторы

Калмыков Вячеслав Николаевич

Стесин Александр Борисович

Ломихин Юрий Александрович

Смирнов Геннадий Николаевич

Мамедов Гусейн Саяд-Оглы

Даты

1991-07-30Публикация

1988-06-02Подача