Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях гидросистем управления силовыми гидроцилиндрами горнодобывающих, строительно-дорожных машин и экскаваторов.
Известна гидросистема проходческого комбайна ГПК (Я.И.Базер, В.И.Крутилин, Ю. Л. Соколов. Проходческие комбайны. М., Недра, 1974, стр. 224, рис. 147), содержащая две группы исполнительных механизмов, которые управляются гидроблоками, причем каждая из них снабжена предохранительным клапаном, настроенным на необходимое рабочее давление.
Недостатком данной конструкции является необходимость иметь в системах управления исполнительных механизмов несколько предохранительных клапанов, защищающих от перегрузки каждую функциональную группу и настроенных на разное давление срабатывания в зависимости от необходимого рабочего давления.
Известна также гидросистема комбайна ПК-9р (Я.И.Базер, В.И.Крутилин, Ю. Л.Соколов. Проходческие комбайны. Москва, Недра, 1974, стр.223, рис. 146), в которой одна из функциональных групп исполнительных механизмов снабжена дополнительно клапаном давления, соединенным с поршневой полостью одного из силовых гидроцилиндров.
Недостатком указанной конструкции является то, что возможно осуществить лишь понижение рабочего давления в необходимой полости силового гидроцилиндра по сравнению с давлением настройки предохранительного клапана всей функциональной группы.
Наиболее близкой из известных является известная из а.с. СССР N 1308722, кл. E 02 F 9/22, 1987 гидросистема управления силовыми гидроцилиндрами, содержащая гидронасос, гидроблок распределителей с напорной, сливной и разгрузочной магистралями, гидроклапан ИЛИ, силовые гидроцилиндры с поршневыми и штоковыми полостями, гидробак и предохранительный гидроклапан.
Однако она не устраняет указанные выше недостатки.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение работы различных функциональных групп исполнительных механизмов с использованием одного предохранительного гидроклапана, который позволяет повысить рабочее давление гидравлической жидкости для отдельных полостей силовых гидроцилиндров.
Для решения поставленной задачи в гидравлической системе управления силовыми гидроцилиндрами, содержащей гидронасос, гидроблок распределителей с напорной, сливной и разгрузочной магистралями для подключения к поршневым и штоковым полостям силовых гидроцилиндров, гидроклапан ИЛИ, соединенный с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров, гидробак и связанный с ним предохранительный клапан, подключенный к напорной магистрали между насосом и гидроблоком распределителей, согласно предложенному изобретению предохранительный клапан выполнен с полостью управления, подключенной через гидроклапан ИЛИ к поршневым полостям силовых гидроцилиндров, с клапаном, поджатым к седлу пружиной с помощью регулировочного винта и поршня, при этом он снабжен толкателем с ограничителем, установленным с возможностью дополнительного поджатия пружины для увеличения давления срабатывания клапана.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная гидросхема системы управления силовыми гидроцилиндрами.
Данная система состоит из гидронасоса 1, гидроблока 2 распределителей 3, 4, 5, 6 с напорной 7, разгрузочной 8 и сливной 9 магистралями для подключения к поршневым и штоковым полостям силовых гидроцилиндров, гидроклапана ИЛИ 10, силовых гидроцилиндров 11, 12, 13, 14 с поршневыми 15, 16 и штоковыми 17, 18 полостями, гидробака 19, связанного с ним предохранительного клапана 20 с пружиной 21, клапаном 22, регулировочным винтом 23, поршнем 24, толкателем 25, ограничителем 26, седлом 27, полостью гидроуправления 28, магистралями: управления 29, напорной 30 и сливной 31. Гидроклапан ИЛИ 10 соединен с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров. Предохранительный клапан 20 подключен к напорной магистрали между насосом 1 и гидроблоком 2 распределителей. Полость управления 28 предохранительного клапана 20 подключена через гидроклапан ИЛИ 10 к поршневым полостям силовых гидроцилиндров. Клапан 22 поджат к седлу 27 пружиной 21 с помощью регулировочного винта 23 и поршня 24. Толкатель 25 с ограничителем 26 установлен с возможностью дополнительного поджатия пружины 21 для увеличения давления срабатывания клапана.
Рассмотрим работу гидравлической системы управления силовыми гидроцилиндрами 11, 12, 13, 14 на примере работы силового гидроцилиндра 11.
При включении гидронасоса 1 и при нейтральном положении распределителей 3, 4, 5, 6 гидроблока 2 рабочая жидкость через разгрузочную 8 и сливную 9 магистрали сливается в гидробак 19. При переключении распределителя 3 в положение, при котором рабочая жидкость поступает в штоковую полость 17 силового гидроцилиндра 11, работа гидравлической системы управления силовыми гидроцилиндрами определяется давлением настройки предохранительного гидроклапана 20 и, в частности, усилием сжатия пружины 21, которое изменяется перемещением регулировочного винта 23 и поршня 24. Пружина 21 прижимает клапан 22 к седлу 27 до тех пор, пока давление в штоковой полости 17 силового гидроцилиндра 11 не превысит ее усилия сжатия. Как только это произойдет, клапан 22 откроется, и рабочая жидкость из напорной магистрали 30 от гидронасоса 1 по сливной магистрали 31 сольется в гидробак 19.
Давление основной настойки предохранительного гидроклапана 20 обеспечивает также работу силовых гидроцилиндров 12, 13 и штоковой полости 18 силового гидроцилиндра 14.
Для обеспечения работы поршневой полости 15 силового гидроцилиндра 11 на повышенном давлении предохранительный гидроклапан 20 снабжен толкателем 25 с ограничителем 26 и полостью гидроуправления 28, которая через магистраль управления 29 и гидроклапан ИЛИ 10 соединена с поршневой полостью 15. Величина Δ определяет разницу между повышенным и основным давлениями настройки. При переключении распределителя 3 в положение, когда рабочая жидкость поступает в поршневую полость 15 силового гидроцилиндра 11, одновременно происходит и поступление этой жидкости через гидроклапан ИЛИ 10 по магистрали управления 29 в полость управления 28 предохранительного гидроклапана 20. Толкатель 25, перемещаясь, дополнительно сжимает пружину 21 и увеличивает давление, при котором открывается клапан 22. Наличие в гидросистеме управления силовыми гидроцилиндрами гидроклапана ИЛИ 10 позволяет получить тот же результат для поршневой полости 16 силового гидроцилиндра 14 или для любых других полостей силовых гидроцилиндров, где требуется повышенное рабочее давление.
Изобретение позволяет обеспечить работу различных функциональных групп исполнительных механизмов с использованием одного предохранительного гидроклапана, который позволяет повысить рабочее давление гидравлической жидкости для отдельных полостей силовых гидроцилиндров.
Гидравлическая система управления силовыми гидроцилиндрами, в которой заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в горнодобывающей отрасли и других отраслях народного хозяйства, т.е. является промышленно применимым техническим решением. Достижение технического результата при работе заявляемой гидравлической системы управления силовыми гидроцилиндрами обеспечивается тем, что предохранительный гидроклапан снабжен дополнительно толкателем, ограничителем и полостью гидроуправления, позволяющими производить поднастройку данного предохранительного гидроклапана на повышенное давление, необходимое для работы отдельных полостей силовых гидроцилиндров.
Данное техническое решение позволяет обеспечить работу различных функциональных групп исполнительных механизмов с использованием одного предохранительного гидроклапана, который позволяет повысить рабочее давление гидравлической жидкости для отдельных полостей силовых гидроцилиндров. Это достигается за счет того, что предохранительный гидроклапан снабжен дополнительно толкателем, ограничителем и полостью гидроуправления, позволяющими производить поднастройку данного предохранительного гидроклапана на повышенное давление, необходимое для работы отдельных полостей силовых гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕГО ХОДА ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2152515C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧИХ ОРГАНОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗГИБАЮЩИХСЯ КОНВЕЙЕРОВ | 1997 |
|
RU2120905C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1995 |
|
RU2079667C1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2003 |
|
RU2248295C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 2001 |
|
RU2209980C1 |
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях гидросистем управления силовыми гидроцилиндрами горнодобывающих, строительно-дорожных машин и экскаваторов. Задачей изобретения является обеспечение работы различных функциональных групп исполнительных механизмов с использованием одного предохранительного гидроклапана, который позволяет повысить рабочее давление гидравлической жидкости для отдельных полостей силовых гидроцилиндров. Гидравлическая система управления силовыми гидроцилиндрами содержит гидронасос, гидроблок распределителей с напорной, сливной и разгрузочной магистралями для подключения к поршневым и штоковым полостям силовых гидроцилиндров, гидроклапан ИЛИ, соединенный с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров, гидробак и связанный с ним предохранительный клапан, подключенный к напорной магистрали между насосом и гидроблоком распределителей. Предохранительный клапан выполнен с полостью управления, подключенной через гидроклапан ИЛИ к поршневым полостям силовых гидроцилиндров, с клапаном, поджатым к седлу пружиной с помощью регулировочного винта и поршня. Он снабжен толкателем с ограничителем, установленным с возможностью дополнительного поджатия пружины для увеличения давления срабатывания клапана. 1 ил.
Гидравлическая система управления силовыми гидроцилиндрами, содержащая гидронасос, гидроблок распределителей с напорной, сливной и разгрузочной магистралями для подключения к поршневым и штоковым полостям силовых гидроцилиндров, гидроклапан ИЛИ, соединенный с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров, гидробак и связанный с ним предохранительный клапан, подключенный к напорной магистрали между насосом и гидроблоком распределителей, отличающаяся тем, что предохранительный клапан выполнен с полостью управления, подключенной через гидроклапан ИЛИ к поршневым полостям силовых гидроцилиндров, с клапаном, поджатым к седлу пружиной с помощью регулировочного винта и поршня, при этом он снабжен толкателем с ограничителем, установленным с возможностью дополнительного поджатия пружины для увеличения давления срабатывания клапана.
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1308722A1 |
Одноковшовый неполноповоротный экскаватор | 1986 |
|
SU1321791A1 |
Гидравлический привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1118751A2 |
Самоходный гидравлический экскаватор | 1983 |
|
SU1250622A1 |
Двухпоточный гидропривод землеройной машины (его варианты) | 1984 |
|
SU1214858A1 |
Гидравлический предохранительный клапан | 1979 |
|
SU832208A1 |
SU 1174653 A, 23.08.1985 | |||
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-СЛИВНОЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2011914C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096819C1 |
Авторы
Даты
2001-08-20—Публикация
1999-12-16—Подача