А-А
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для подачи материала на транспортные средства. Цель изобретения - повышение надежности затвора. Затвор для бункера 1 содержит шторку 2, закрепленную на стенке бункера, поддерживающие ролики 3, установленные на каретке 5, перемещаемой в направляющих 6. Направляющие 6 установлены в горизонтальной плоскости и подпружинены относительно кронштейнов 8 бункера 1 пружинами 11 сжатия. 4 ил.
11
(Л
С5
со оо со
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для подачи сыпучих материалов на транспортные средства.
Цель изобретения - повышение надежности затвора.
В бункерном затворе, содержащем шторку, закрепленную одним концом на бункере, каретку с поддерживаюш,ими рамками для взаимодействия со шторкой и направляю- ш.ие перемещения каретки, установка направляющих в горизонтальной плоскости, подпружинена относительно бункера пружинами сжатия, обеспечивает герметизацию выпускного отверстия бункера при закрывании затвора, устраняя тем самым утечки выгружаемого материала.
На фиг. 1 изображен затвор, вид спереди; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в открытом состоянии; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Затвор для бункера 1 содержит шторку 2, закрепленную одним концом на стенке бункера 1 и выполненную двухслойной: из металлического гибкого и резинового листов, поддерживающие ролики 3 для взаимодействия со шторкой 2, установленные посредством подшипниковых опор 4 на каретке 5, а ткже направляющие 6 перемещения каретки посредством катков 7.
Направляющие 6 установлены в горизонтальной плоскости, имеют возможность вертикального, перемещения внутри кронштейнов 8, жестко смонтированных на стенках бункера, и подпружинены относительно них посредством амортизаторов, каждый из которых включает жесткую скалку 9, приваренную через шайбу 10 к направляющей 6, и пружину 11 сжатия, одетую на скалку 9. Жесткость пружины регулируется с помощью резьбовой втулки 12, ввертываемой в основание кронштейна 8, и контргайки 13, которая исключает самопроизвольное выкручивание втулки 12. Перемещение каретки 5 в направляющих 6 осуществляется электроприводом 14.
Затвор работает следующим образом.
Перед заполнением бункера 1 сыпучим
материалом с помощью электропривода 14
каретку 5 устанавливают под нижним проемом бункера 1. Благодаря подпружиненной подвеске каретки 5 ролики 3 плотно с заданным усилием прижимают шторку 2 к нижним кромкам стенок бункера 1, исключая между ними зазоры. В таком виде бункер готов для приема сыпучего материала. При выгрузке сыпучего материала на транспортные средства электроприводом 14 каретка 5 отводится из-под бункера. Лишаясь опоры, под действием собственной массы и массы находящегося в бункере сыпучего материала шторка 2 опускается вниз, занимая вертикальное положение, а сыпучий материал высыпается на транспортное средство, опорожняя бункер 1.
Прижатие шторки 2 к нижним кромкам стенок бункера I осуществляется обратным ходом каретки, устанавливая ее в исходное положение под бункером.
Формула изобретения
Бункерный затвор, содержащий шторку, закрепленную одним концом на бункере, каретку с поддерживающими роликами для взаимодействия со шторкой и направляющие перемещения каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,
направляющие установлены в горизонтальной плоскости и подпружинены относительно бункера пружинами сжатия.
Ф(г.1
11
1
J2
Фие.З
Бункерный затвор | 1980 |
|
SU941249A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-10-13—Подача