(г.2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам, обеспечивающим соединение валов при вращении в одном направлении и рассоединение - в противоположном .
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг. 1 представлена муфта, примененная в комплексном гидротрансформаторе, разрез по оси вращения: на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Муфта свободного хода содержит внутреннюю 1 и наружную 2 втулки, в последней из которых выполнены клиновые поверхности 3, заклинивающие ролики 4, сепаратор
5,выполненный в виде двух плоских колец
6.7, жестко соединенных перемычками 8, параллельн ыми оси вращения, и подшипники 9, 10. Каждый ролик 4 подпружинен относительно перемычек 8. Сепаратор 5 подпружинен относительно наружной втулки 2, а его вращательное движение ограничено штифтом 11. Перемычки 8 сепаратора
5 выполнены в виде пары стержней 12 и 13, на которых установлены пружины 14, взаи- модействующие с роликами 4. Наружная втулка 2 снабжена эксцентричным фланцем 15, обеспечивающим жесткую связь муфты с одним из валов механизма, в котором она применена. По крайней мере один из под- шипников 10 выполнен шариковым, а элемент, подпружинивающий сепаратор 5, выполнен в виде дугообразного круглого стержня 16.
Кроме того, запорные кольца 17-22 за- крепляют муфту и ее элементы на валу и втулках 1,2.
Муфта свободного хода работает следующим образом.
При вращении наружной втулки 2 по часовой стрелке на фиг; 2 ролики 4 заклиниваются между поверхностями 3 и наружной поверхностью внутренней втулки 1, и передают крутящий момент. При этом перемещение сепаратора 5 с роликами 4 в направлении заклинивания осуществляет стержень 16. Индивидуальное поджатие роликов 4 пружинами 14 обеспечивает одновременный их контакт, равномерное распределение между ними нагрузки и минимальное время проскальзывания, что приводит к повышению долговечности или нагрузочной способности. При изменении знака крутящего момента на одной из втулок 1, 2 кольцевой стержень 16 способствует быстрому расклиниванию муфты. Осевые нагрузки, которые могут возникнуть при работе механизма, воспринимаются шариковым подшипником 10.
Формула изобретения 1. Муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную втулки, в последней из которых выполнены клиновые поверхности, заклинивающие ролики, сепаратор, выполненный в виде двух плоских колец, жестко соединенных перемычками, параллельными оси вращения, и подшипники, при этом каждый ролик подпружинен относительно перемычек, отличающаяся тем, что. с целью повышения долговечности, сепаратор подпружи нен относительно наружной втулки, а его вращательное движение ограничено, перемычки сепаратора выполнены в виде пары цилиндрических стержней, на которых установлены пружины, взаимодействующие с роликами, наружная втулка снабжена эксцентричным фланцем, а по крайней мере один из подшипников выполнен шариковым.
2. Муфта по л. 1,отличающаяся тем, что элемент, подпружинивающий сепаратор, выполнен в виде дугообразного круглого стержня.
J5
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221942C2 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221941C2 |
Муфта свободного хода | 1978 |
|
SU796535A1 |
Обгонная муфта | 1984 |
|
SU1302046A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU894246A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1972 |
|
SU432310A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам свободного хода. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения одновременного расклинивания роликов. Сепаратор 5 подпружинен относительно втулки 2, его перемычки выполнены в виде пары стержней 12, 13, на которых установлены пружины 14. Втулка 2 снабжена эксцентричным фланцем. Элемент, подпружинивающий сепаратор 5, выполнен в виде дугообразного стержня 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
20 21
//
Патент США N: 3500977 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1989-02-06—Подача