Фиг. г
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах,
Целью изобретения является повышение надежности путем ускорения запуска тепловой трубы для интенсификации принудительного охлаждения;
На фиг. 1 представлен барабанно-коло- дочный тормоз; на фиг. 2 - зона конденса- ции тепловой трубы в виде ступенчато изогнутой трубки; на фиг, 3 - теплопровод, продольное сечение.
Барабанно-колодочный тормоз cccvoir; изтормозного барабана 1, ;солодок2 ифрнг ционных накладок: 3, Вкутпенняя полесть колодки 2 облмцопана теогоомполу ииой 5, ь отверстиях колодки 2 л (сгилоотЕ одзщей на кладки 6 устаковлэн тег;;1оотводящ;лй г/гер -жень 7, связанные с дугосЭрйоНой пластиной 8, (еинсй в гегыокосчггея - 9.
Зона 10 кснденсацм : посредствен, пустотелого теплопровода Г1 соедииема с полостью 4 колод;чИ 2. Бнутре1-;|-Ц 1е стенк-; зоны 10 конденсации пустотело; о тйпло-
провода 11 могут быть ПОКОЫТЫ .)
ней структурой (j;s показана , а;;и облегчен 1/1я конаак-:ата s .cv;; 4 колодки 2.. Элементны-папестк : 12, ,,зго товленные из материала с эффектов формы, делят корпус те1г.1опроводг 11 на отсеки 13. В исходном нерабочем состоян;-,, элементы-лепестки 12 (на фиг. 3 сплошные
линии) раСПОЛОЖЭНЫ ТЗК, что ПС. :Н -.Г ГЬП ч-;-
рекрывают все по - еречнэс сечен;.:з теплопровода 11, разделяя его на отсеков. Полости 4 гормоа:,Ь|Х колодо; сое- ди;1ены между соб(зй Т Эпл: :riповодом (нэ показан). Зона 10 конде -1::ации частично згполне неконденсмрующимся газом 14 м выполнена г пебрамм 15.
Ступенчатую тепловую трубу г О П иру-- ют, например, I a к ожухе ладнего моста ЗБ- тотргисгюртного средства,
Заправку систег И, тетлоносителек. 9 и неконденсирующимся газом 14 проу13водят через пробку 16 следующим oSpasoivi. Сначала СП-тему полкость 0 Зсполняюг тепло- носителем 9 через пробку 16, е результате из нее удаляется воздух, затем откач пйют такое количество теплоносителя 9. «сотоооз равно объему ступенчатол зоны ; о:нденса ц-ии тепловой трубы с ее теплопроводом 11, после чего обьем ступенчатой зоны 10 кон- дег сации тепловой трупы заполняют нехрк- .ц;;;н;ирую.цимся гaзo 14, вакууиируют к герме- ;/131/|ру;от пробкой 15,
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При торможении автотранспорного средства теплота генерируется на трущихся поверхностях тормоза. .Вследствие разной по величине коэффициентов теплопроводности материала фрикционной 3 и теплопроводной б накладок большая часть теплоты поглощается теплопроводной накладкой 6. Затем теплота теплоотводящим стержнем 7 и дугообразной пластиной 8 передается теплоносителю 9. В результате последний превраа1ается в пар и его давление ппь ышэется. роиг.:;одит прогрев первого отсека 13 и ограничивающих его злементов- лепесткоч 12 Пос гдние, нагреваясь до .емперг;-y;:i,.i ;i, .: и более-, переходят во BTop./r i ssi-iOMHH8L;;yio форму, отклоняются в cv:v.4iHw корпуса тзплопровода ,11 и в ре- .цу.пьТЁТй г:-знимают положение, указанное i(a . 3 iiy-HKTi/ipoM. После этого продолжают pafioTfiTb следующие два отсека. Проис- ход;.т нйграаание и отклонение элел.гнтав-леп.есткоз 12 последующего от- се;::;;. В конце работы все злементы-лепест- :; 1 буг.ут отклонены к внутренней .nTii Kop;,vC3 теплопровода 11 и- ;)лог зь:йдет на С ; .-юнарный режим рабо- ы Ь дальнайшк. Ор по пустотелому теплопроводу 11 поступает capvi и-перемещает неконденсируюа /п -сл газ 44 в объем зоны 10 снденсации, наружная поверхность которой оодунается встречным потоком ох- лаждаю1иего зоздуха при движении азтотранспор.чого средства. Затем конденсат по внутренним стенкам зоны 10 конден- canHUi и тег.лопровода 11 поступает назад в 1-:оласть 4 тормозной колодки. При прекращении подвода теплоты лепестки-элементы 12 начин.-Иот oTi пбаться в исходное положение, последобательн-о перекрывая паровой канал на отсек.; 13. При зтом вследствие небольшого коэффи141лента диффузии неконденсирующегося газа 14 и маленькой разности - «мператуг на границе соприкосновения пйрз и fiioa их перемешивание вдоль р2здел;зю цей поверхности минимально, чта обеспечивает нормальную работу тепловой трубы.
Форм у л г ;-: 3 о б р е т е н и я Барг банно- колодочный тормоз по авт. ев, 832162, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повы1,:)ения надежности путем ускорения запуска тепловой трубы для интенси- ;;: ;.1 аци1л принуд /тельного охлаждения, он снабжен элегч:ентзми из материала с эффектом памяги формы, чыполненны ми в виде лепестков, зaкpGплet-lныx на стенках теплопровода симметрично,его оси.
6 78
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1613740A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Тормозная колодка | 1988 |
|
SU1613738A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности путем ускорения запуска тепловой трубы для интенсификации принудильного охлаждения. Для этого в теплопроводе (Т) 11 смонтированы лепестки, изготовленные из материала с эффектом памяти формы. Полость колодки, Т 11 и зону 10 конденсации заправлены теплоносителем (ТН) 9, изменяющим свое агрегатное состояние. Зона конденсации частично заполнена неконденсирующимся газом 14 и выполнена с ребрами 15. При торможении выделяемая теплота через ТН 9 передается лепесткам с эффектом памяти формы, которые открываются и перепускают по Т 11 ТН 9 в зону 10 конденсатора. 3 ил.
Фиг.1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-12-19—Подача