Фаз. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано а барлбанно-колодочных тормозах тяжело- нагруженных подъемно-транспортных машин,
Целью изобретения является повышение долговечности путем интенсификации охлаждения.
На фиг. 1 приведен барабанно-колодоч- ный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
В барабане 1 установлена тормозная колодка 2 с пустотелыми ребордами 3 с каналами 4, которые связаны с основанием 5, выполненным в виде камеры любого сече- ния ( в данном случае прямоугольного), за- полненной теплоносителем и затем вакуумированной. Камера 5 является зоной конденсации. В верхней части камеры 5 имеются ВЫС1УПЫ 6 в виде ласточкиного хво- ста, а ,во фрикционном элементе 7 в его средней части выполнены соответствующие впадины. Боковые поверхности фрикционного элемента 7 имеют продольные пазы 8 по всей его длине. Продольные боковые гра- ни фрикционного элемента 7 стопорятся в тормозной колодке 2 посредством планок 9, в которые устанавливаются болты 10 с шайбами 11. На торце 12 ребфд 3, расположенном в зоне испарения, по их длине установлены дугообразные teплoпpoвoд- ные элементы 13, которые могут быть за- прессованы в их каналы 4.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При взаимодействии рабочей поверхности фрикционного элемента 7 и дугообразных теплопроводных элементов 13 с рабочей поверхностью барабана 1 на их трущихся повер)сностях генерируется значи- тельное количество Геплоты. Поскольку теплопроводный элемент 13 имеет более
высокий коэффициент теплопроводности, чем фрикционный элемент 7, то теплота передается зоне испарения тепловой трубы и превращает теплоноситель в пар, который в зоне конденсации (в камере 5) конденсируется, а затем снова возвращается в зону испарения к торцу 12. Это осуществляется за счет перепада давлений между разными фазами теплоносителя, находящегося в зонах испарения и конденсации. Циклы циркуляции теплоносителя повторяются, способствуя интенсивному охлаждению пар трения барабанно-колодочного тормоза.
Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая фрикционный элемент, закрепленный на основании, заполненном охлаждающей средой и выполненном с пустотелыми ребордами, на торце одной из которых заподлицо с фрикционным элементом установлен теплопроводный элемент с образованием зоны испарения тепловой трубы, имеющей зону конденсации, расположенную в пределах длины фрикционного элемента и сообщающуюся с зоной испарения, отличаю щ а я- с я тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации охлаждения, он снабжен дополнительным теплопроводным элементом, установленным на торце второй реборды заподлицо с фрикционным элементом с образованием дополнительной зоны испарения, реборды расположены со сторо- ны торцовых поверхностей основания на расстоянии от них, а фрикционные элементы расположены между ребордами, теплопроводными элементами и основаниями, при этом зона конденсации выполнена в виде камеры, расположенной в основании, и.сообщена с зоной испарения со стороны основания, противолежащей фрикционнго- му элементу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1613740A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1613739A2 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1700312A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации охлаждения колодки. В барабане 1 установлена тормозная колодка (ТК) 2 с пустотелыми ребордами (Р) 3.В ТК 2 выполнена камера 5, являющаяся зоной конденсации. Зона испарения находится в торцовой части 12 Р 3, где размещены теплопроводные элементы 13. При торможении выделяющееся тепло воспринимается теплопроводными элементами 13 и передается в зону испарения, откуда испарившийся теплоноситель передается в зону конденсации. 2 ил.
Фаз.
Тормозная охлаждаемая колодка | 1977 |
|
SU662767A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-12-19—Подача