Физ.-/
Изобретение относится к арматурострое- нию.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет уменьшения трения между опорной поверхностью шпинделя и запорным элементом.
На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, разрез; на фиг. 2 и 3 - то же, с различным выполнением запорного элемента
цилиндр с фаской 11 у нижнего основания. В верхнем основании по оси выполнено коническое углубление 12 типа центровки. При таком выполнении запорного элемента устройство работает следующим образом.
Устройство закрыто. Запорный элемент 6 сидит в седле 2. Притерные поверхности фасок 10 и 11, с определенным усилием прижатые друг к другу шпинделем 4, обесЗапорное устройство включает корпус 1 с Ю печивают герметичность. Контакт шпинделя
седлом 2, крышку 3, шпиндель 4 с опорной сферической поверхностью 5 и запорный элемент 6. Запорный элемент 6 выполнен в виде пластины 7, расположенной между седлом 2 и опорной поверхностью 5 шпинделя 4 с радиальным зазором относительно внутренней поверхности корпуса 1. В корпусе 1 выполнены входной 8 и выходной 9 каналы.
Запорный элемент может иметь различное исполнение.
Корпус 1 (фиг. ) имеет плоское седло 2. Запорный элемент 6 изготавливается из полимерного эластичного материала, например резины, цилиндрической формы. При закры4 и запорного элемента 6 происходит между сферической поверхностью 5 и коническим углублением 12. Выворачиванием шпинделя начинается открывание устройства.
с Под действием перепада давления под запорным элементом 6 и над ним запорный элемент 6 отрывается от седла 2. Подъемной силой восходящего потока среды запорный элемент 6 прижимается к шпинделю 4. Контакт между опорной сферичес20 кой поверхностью 5 и коническим углублением 12 сохраняется на протяжении всего времени работькустройства в открытом состоянии.
При закрывании устройства, вворачивая шпиндель 4, сообщают запорному элементу 6
вании запорного устройства шпиндель 4 при- ,
поступательное движение. Коническое углубводят во вращательное движение. При этом шпиндель 4 движется поступательно и своей опорной сферической поверхностью 5 давит на запорный элемент 6 и сообщает ему только поступательное движение, так как сила трения в месте контакта опорной поверхности 5 и запорного элемента 6 минимальная. Достигнув седла 2, запорный элемент 6 нижним основанием прижимается к нему и перекрывает (запирает) устройство. Вращения запорного элемента 6 от
30
ление 12 и опорная сферическая поверхностью 5 обеспечивают соосность запорного элемента 6 относительно седел 2 и по- вер,хности фаски 10, поэтому, когда запорный элемент 6 доходит до седла 2, своей поверхностью фаска 11 садится точно на поверхность фаски 10.
Корпус 1 (фиг. 3) имеет плоское седло 2. Клапан выполнен двухслойным: один слой 13 - мягкий, уплотняющий, из эластичного
носительно седла 2 не происходит, так как 35 полимерного материала, например резины, а
другой слои 14 - твердый из металла,
например латуни. Твердый металлический слой 14 находится в контакте со сферической поверхностью 5 шпинделя 4 Оба слоя скрепляют л1Ьбым известным способом, производятся до обеспечения герметичности. например склеивают.
При открывании устройства выходящий,,
поток среды поджимает запорный элемент 6Формула изобретения
к сферической поверхности 5. Дальнейшее выворачивание щпинделя 4 не нарушасила трения между ними во много раз превышает силу трения между опорной сферической поверхностью 5 и запорным элементом 6. Закручивание щпинделя 4 и прижатие запорного элемента 6 к седлу
Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами и седет контакта запорного элемента 6 со сфе- 45 лом и размещенные в полости корпу са запорный элемент и шпиндель со сферической опорной поверхностью, связанный с маховиком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент выполнен в виде пластины, установленной между опорной поверхностью шпинделя и седлом с радиальным зазором относительно внутренней поверхности корпуса и с возможностью свободного перемещения при переключениях из закрытого положения в открытое.
рической поверхностью 5 щпинделя 4. Этот контакт сохраняется на протяжении всего времени работы устройства в открытом состоянии.
Размеры запорного элемента 6, т. е. соотношение между диаметром и толщиной, выбираются из конструктивных соображений.
Корпус 1 (фиг. 2) имеет седло 2 с фаской 0. В этом случае запорный элемент 6 представляет собой металлический
50
цилиндр с фаской 11 у нижнего основания. В верхнем основании по оси выполнено коническое углубление 12 типа центровки. При таком выполнении запорного элемента устройство работает следующим образом.
Устройство закрыто. Запорный элемент 6 сидит в седле 2. Притерные поверхности фасок 10 и 11, с определенным усилием прижатые друг к другу шпинделем 4, обес печивают герметичность. Контакт шпинделя
печивают герметичность. Контакт шпинделя
4 и запорного элемента 6 происходит между сферической поверхностью 5 и коническим углублением 12. Выворачиванием шпинделя начинается открывание устройства.
Под действием перепада давления под запорным элементом 6 и над ним запорный элемент 6 отрывается от седла 2. Подъемной силой восходящего потока среды запорный элемент 6 прижимается к шпинделю 4. Контакт между опорной сферической поверхностью 5 и коническим углублением 12 сохраняется на протяжении всего времени работькустройства в открытом состоянии.
При закрывании устройства, вворачивая шпиндель 4, сообщают запорному элементу 6
,
0
ление 12 и опорная сферическая поверхностью 5 обеспечивают соосность запорного элемента 6 относительно седел 2 и по- вер,хности фаски 10, поэтому, когда запорный элемент 6 доходит до седла 2, своей поверхностью фаска 11 садится точно на поверхность фаски 10.
Корпус 1 (фиг. 3) имеет плоское седло 2. Клапан выполнен двухслойным: один слой 13 - мягкий, уплотняющий, из эластичного
Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами и седлом и размещенные в полости корпу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2002 |
|
RU2232328C2 |
Задвижка параллельная | 1985 |
|
SU1315703A1 |
Шаровой кран-регулятор давления | 2023 |
|
RU2799157C1 |
Шаровой кран | 1988 |
|
SU1618976A1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU848842A1 |
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-ПРОХОДНОЙ | 1997 |
|
RU2117840C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ | 2003 |
|
RU2241166C1 |
Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя | 1961 |
|
SU95762A1 |
Вентиль тонкой регулировки | 1981 |
|
SU996782A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2095669C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы запорного устройства за счет уменьшения трения между опорной поверхностью шпинделя и запорным элементом (Э). В полости корпуса 1 с входным и выходным каналами 8, 9 и седлом 2 размещены запорный Э 6 и шпиндель 4 с сферической опорной поверхностью 5, связанный с маховиком. Э 6 выполнен в виде пластины, установленной между поверхностью 5 и седлом 2 с радиальным зазором относительно внутренней поверхности корпуса 1 и с возможностью свободного перемещения при переключении из закрытого положения в открытое. Вращения Э 6 относительно седла 2 не происходит, так как сила трения между ними во много раз превышает силу трения между поверхностью 5 и Э 6. 3 ил.
Фиг. 2
(ПШ
1ГШ)
Фиг. д
Патент Великобритании JMo 1571848, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1989-01-24—Подача