Запорное устройство Советский патент 1990 года по МПК F16K1/02 

Описание патента на изобретение SU1613765A1

Физ.-/

Изобретение относится к арматурострое- нию.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет уменьшения трения между опорной поверхностью шпинделя и запорным элементом.

На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, разрез; на фиг. 2 и 3 - то же, с различным выполнением запорного элемента

цилиндр с фаской 11 у нижнего основания. В верхнем основании по оси выполнено коническое углубление 12 типа центровки. При таком выполнении запорного элемента устройство работает следующим образом.

Устройство закрыто. Запорный элемент 6 сидит в седле 2. Притерные поверхности фасок 10 и 11, с определенным усилием прижатые друг к другу шпинделем 4, обесЗапорное устройство включает корпус 1 с Ю печивают герметичность. Контакт шпинделя

седлом 2, крышку 3, шпиндель 4 с опорной сферической поверхностью 5 и запорный элемент 6. Запорный элемент 6 выполнен в виде пластины 7, расположенной между седлом 2 и опорной поверхностью 5 шпинделя 4 с радиальным зазором относительно внутренней поверхности корпуса 1. В корпусе 1 выполнены входной 8 и выходной 9 каналы.

Запорный элемент может иметь различное исполнение.

Корпус 1 (фиг. ) имеет плоское седло 2. Запорный элемент 6 изготавливается из полимерного эластичного материала, например резины, цилиндрической формы. При закры4 и запорного элемента 6 происходит между сферической поверхностью 5 и коническим углублением 12. Выворачиванием шпинделя начинается открывание устройства.

с Под действием перепада давления под запорным элементом 6 и над ним запорный элемент 6 отрывается от седла 2. Подъемной силой восходящего потока среды запорный элемент 6 прижимается к шпинделю 4. Контакт между опорной сферичес20 кой поверхностью 5 и коническим углублением 12 сохраняется на протяжении всего времени работькустройства в открытом состоянии.

При закрывании устройства, вворачивая шпиндель 4, сообщают запорному элементу 6

вании запорного устройства шпиндель 4 при- ,

поступательное движение. Коническое углубводят во вращательное движение. При этом шпиндель 4 движется поступательно и своей опорной сферической поверхностью 5 давит на запорный элемент 6 и сообщает ему только поступательное движение, так как сила трения в месте контакта опорной поверхности 5 и запорного элемента 6 минимальная. Достигнув седла 2, запорный элемент 6 нижним основанием прижимается к нему и перекрывает (запирает) устройство. Вращения запорного элемента 6 от

30

ление 12 и опорная сферическая поверхностью 5 обеспечивают соосность запорного элемента 6 относительно седел 2 и по- вер,хности фаски 10, поэтому, когда запорный элемент 6 доходит до седла 2, своей поверхностью фаска 11 садится точно на поверхность фаски 10.

Корпус 1 (фиг. 3) имеет плоское седло 2. Клапан выполнен двухслойным: один слой 13 - мягкий, уплотняющий, из эластичного

носительно седла 2 не происходит, так как 35 полимерного материала, например резины, а

другой слои 14 - твердый из металла,

например латуни. Твердый металлический слой 14 находится в контакте со сферической поверхностью 5 шпинделя 4 Оба слоя скрепляют л1Ьбым известным способом, производятся до обеспечения герметичности. например склеивают.

При открывании устройства выходящий,,

поток среды поджимает запорный элемент 6Формула изобретения

к сферической поверхности 5. Дальнейшее выворачивание щпинделя 4 не нарушасила трения между ними во много раз превышает силу трения между опорной сферической поверхностью 5 и запорным элементом 6. Закручивание щпинделя 4 и прижатие запорного элемента 6 к седлу

Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами и седет контакта запорного элемента 6 со сфе- 45 лом и размещенные в полости корпу са запорный элемент и шпиндель со сферической опорной поверхностью, связанный с маховиком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент выполнен в виде пластины, установленной между опорной поверхностью шпинделя и седлом с радиальным зазором относительно внутренней поверхности корпуса и с возможностью свободного перемещения при переключениях из закрытого положения в открытое.

рической поверхностью 5 щпинделя 4. Этот контакт сохраняется на протяжении всего времени работы устройства в открытом состоянии.

Размеры запорного элемента 6, т. е. соотношение между диаметром и толщиной, выбираются из конструктивных соображений.

Корпус 1 (фиг. 2) имеет седло 2 с фаской 0. В этом случае запорный элемент 6 представляет собой металлический

50

цилиндр с фаской 11 у нижнего основания. В верхнем основании по оси выполнено коническое углубление 12 типа центровки. При таком выполнении запорного элемента устройство работает следующим образом.

Устройство закрыто. Запорный элемент 6 сидит в седле 2. Притерные поверхности фасок 10 и 11, с определенным усилием прижатые друг к другу шпинделем 4, обес печивают герметичность. Контакт шпинделя

печивают герметичность. Контакт шпинделя

4 и запорного элемента 6 происходит между сферической поверхностью 5 и коническим углублением 12. Выворачиванием шпинделя начинается открывание устройства.

Под действием перепада давления под запорным элементом 6 и над ним запорный элемент 6 отрывается от седла 2. Подъемной силой восходящего потока среды запорный элемент 6 прижимается к шпинделю 4. Контакт между опорной сферической поверхностью 5 и коническим углублением 12 сохраняется на протяжении всего времени работькустройства в открытом состоянии.

При закрывании устройства, вворачивая шпиндель 4, сообщают запорному элементу 6

,

0

ление 12 и опорная сферическая поверхностью 5 обеспечивают соосность запорного элемента 6 относительно седел 2 и по- вер,хности фаски 10, поэтому, когда запорный элемент 6 доходит до седла 2, своей поверхностью фаска 11 садится точно на поверхность фаски 10.

Корпус 1 (фиг. 3) имеет плоское седло 2. Клапан выполнен двухслойным: один слой 13 - мягкий, уплотняющий, из эластичного

Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами и седлом и размещенные в полости корпу

Похожие патенты SU1613765A1

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2002
  • Андреев А.П.
  • Панчеха Ю.С.
RU2232328C2
Задвижка параллельная 1985
  • Киреев Владимир Викторович
  • Махмутов Спартак Ахметович
  • Петров Юрий Семенович
  • Севастьянихин Георгий Иванович
SU1315703A1
Шаровой кран-регулятор давления 2023
  • Бумажнов Дмитрий Валерьевич
  • Дворянкин Сергей Анатольевич
  • Бормашев Евгений Александрович
RU2799157C1
Шаровой кран 1988
  • Сорокин Виталий Леонидович
  • Сошников Владимир Леонтьевич
SU1618976A1
Предохранительный клапан 1979
  • Жибуртович Генрих Георгиевич
SU848842A1
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-ПРОХОДНОЙ 1997
RU2117840C1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ 2003
  • Мыза С.А.
RU2241166C1
Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя 1961
  • Казицкий А.С.
  • Шиганов В.В.
SU95762A1
Вентиль тонкой регулировки 1981
  • Богомолов Валерий Иванович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Ваншенкер Виктор Робертович
SU996782A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Каракозов Н.А.
  • Лурье Б.С.
  • Шпак В.И.
  • Мукашев Б.Б.
RU2095669C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 765 A1

Реферат патента 1990 года Запорное устройство

Изобретение позволяет повысить надежность работы запорного устройства за счет уменьшения трения между опорной поверхностью шпинделя и запорным элементом (Э). В полости корпуса 1 с входным и выходным каналами 8, 9 и седлом 2 размещены запорный Э 6 и шпиндель 4 с сферической опорной поверхностью 5, связанный с маховиком. Э 6 выполнен в виде пластины, установленной между поверхностью 5 и седлом 2 с радиальным зазором относительно внутренней поверхности корпуса 1 и с возможностью свободного перемещения при переключении из закрытого положения в открытое. Вращения Э 6 относительно седла 2 не происходит, так как сила трения между ними во много раз превышает силу трения между поверхностью 5 и Э 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 613 765 A1

Фиг. 2

(ПШ

1ГШ)

Фиг. д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613765A1

Патент Великобритании JMo 1571848, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 613 765 A1

Авторы

Мирзоян Борис Амазаспович

Анастасьев Михаил Николаевич

Романихин Владимир Алексеевич

Даты

1990-12-15Публикация

1989-01-24Подача