Опорное устройство автомобильного полуприцепа Советский патент 1990 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1614837A1

/// /// /// /// /// / /// / /Ту

/

/ /

/

п

Фиг. 2

Изобретение относится к безрельсовым Iтранспортным средствам и может быть ис- i пользовано в конструкции полуприцепов спе- :циального и общего назначения. I Целью изобретения является упрощение Конструкции полуприцепа с одновременным Снижением его металлоемкости. I На фиг. 1 показан автомобильный полу- прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - опорное уст- I ройство, вид спереди.

тем вращения осей 4 во втулках 6. При движении опорной стойки по стрелке В за счет контактирования ее щестерен 8 с колесом 9 происходит вращение ее относительно своей продольной оси, что способствует пе- ремещению запасного колеса 12 в положение, обозначенное пунктиром (фиг. 1). Как только запасное колесо 12 упрется в раму 2 полуприцепа, фиксируют ось 4 относительно втулки 5 фиксатором 14 и полуприцеп готов к

1C 1 iJUj оИД V-11Cисдп.i.« ч- ,« .... . - - J -J, -

Автомобильный полуприцеп состоит из 10 транспортировке. Установку полуприцепа на кузова 1, установленного на раме 2 и снаб- опорное устройство проводят в обратном женного колесами 3. К раме 2 шарнирно с помощью осей 4 и втулок 5 присоединен корпус б, который подвижно (с возможностью углового поворота) присоединен к g опорной стойке 7, снабженной конической шестерней 8, взаимосвязанной с коническими колесами 9 жестко закрепленными на раме 2. На конце опорной стойки 7 подвижно

порядке, а так как запасное колесо 12 подвижно устновлено на опорной стойке 7, то полуприцеп легко транспортировать в отцепленном от тягача состоянии.

Формула изобретения

с помощью оси 10 присоединен кронщтейн 11

1. Опорное устройство автомобильного

. .u4o,w .v.,. ..рг......... ..--полуприцепа, содержащее стойку с опорным

запасного колеса 12. Ось 4 снабжена рукоят- 20 элементом, выполненную с возможностью пе- кой 13 и имеет фиксатор 14, фиксирующий ее ремещения относительно рамы полуприцепа, относительно втулки 5. Между опорной стойкой 7 и рамой 2 размещена пружина 15 растяотличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости,

укентля.стойка установлена с возможностью повороАвтомобильный полуприцеп работает еле-та вокруг своей оси в продольной вертикальдующим образом.ной плоскости полуприцепа, причем в качестДля транспортирования полуприцепа в составе автопоезда к последнему известными способами подают автомобиль-тягач (не показан) и сцепляют его с ним. После этого..„ ,--

распускают фиксатор 14, придерживая рукойjo жедтко закрепленного на раме полуприцепа

рукоятку 13, обеспечивают сжатие пружи--с поперечным расположением оси первого

ны 15 растяжения по стрелке А. Так какконического зубчатого колеса, с которым

опорная стойка 7 увлекается пружиной 15,взаимодействует второе коническое зубчаповорот опорной стойки 15 происходит пу-тое колесо, жестко связанное со стойкой.

ве опорного элемента использовано запасное колесо.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел поворота стойки выполнен в виде

тем вращения осей 4 во втулках 6. При движении опорной стойки по стрелке В за счет контактирования ее щестерен 8 с колесом 9 происходит вращение ее относительно своей продольной оси, что способствует пе- ремещению запасного колеса 12 в положение, обозначенное пунктиром (фиг. 1). Как только запасное колесо 12 упрется в раму 2 полуприцепа, фиксируют ось 4 относительно втулки 5 фиксатором 14 и полуприцеп готов к

i.« ч- ,« .... . - - J -J, -

10 транспортировке. Установку полуприцепа на опорное устройство проводят в обратном g

транспортировке. Установку полуприцепа на опорное устройство проводят в обратном

порядке, а так как запасное колесо 12 подвижно устновлено на опорной стойке 7, то полуприцеп легко транспортировать в отцепленном от тягача состоянии.

Формула изобретения

ной плоскости полуприцепа, причем в качест..„ ,--

жедтко закрепленного на раме полуприцепа

ве опорного элемента использовано запасное колесо.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел поворота стойки выполнен в виде

Похожие патенты SU1614837A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1041384A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1139655A1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Атаманов Вячеслав Александрович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268838C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
Опорное устройство автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659236A1
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Насонов Д.Г.
  • Антипин С.И.
RU2255874C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 837 A1

Реферат патента 1990 года Опорное устройство автомобильного полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения. Цель - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. К раме 2 полуприцепа шарнирно при помощи оси 4 и втулок 5 присоединен корпус 6, который с возможностью углового поворота присоединен к опорной стойке 7. Стойка имеет коническую шестерню 8, взаимодействующую с коническим колесом 9, которое жестко закреплено на раме полуприцепа. На нижнем конце стойки установлено запасное колесо. Стойка может поворачиваться вокруг своей оси и в продольной плоскости полуприцепа. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 614 837 A1

///////// ////// /////////////// /// ///////// ЛУ ЛУ /// / V

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614837A1

Опорное устройство транспортного средства 1983
  • Яковлев Валентин Николаевич
SU1141041A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 614 837 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Аблялимов Олег Сергеевич

Тульчинская Нина Николаевна

Шатохин Борис Захарович

Мусаев Саадулла Турсунович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-03-30Подача