/// /// /// /// /// / /// / /Ту
/
/ /
/
п
Фиг. 2
Изобретение относится к безрельсовым Iтранспортным средствам и может быть ис- i пользовано в конструкции полуприцепов спе- :циального и общего назначения. I Целью изобретения является упрощение Конструкции полуприцепа с одновременным Снижением его металлоемкости. I На фиг. 1 показан автомобильный полу- прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - опорное уст- I ройство, вид спереди.
тем вращения осей 4 во втулках 6. При движении опорной стойки по стрелке В за счет контактирования ее щестерен 8 с колесом 9 происходит вращение ее относительно своей продольной оси, что способствует пе- ремещению запасного колеса 12 в положение, обозначенное пунктиром (фиг. 1). Как только запасное колесо 12 упрется в раму 2 полуприцепа, фиксируют ось 4 относительно втулки 5 фиксатором 14 и полуприцеп готов к
1C 1 iJUj оИД V-11Cисдп.i.« ч- ,« .... . - - J -J, -
Автомобильный полуприцеп состоит из 10 транспортировке. Установку полуприцепа на кузова 1, установленного на раме 2 и снаб- опорное устройство проводят в обратном женного колесами 3. К раме 2 шарнирно с помощью осей 4 и втулок 5 присоединен корпус б, который подвижно (с возможностью углового поворота) присоединен к g опорной стойке 7, снабженной конической шестерней 8, взаимосвязанной с коническими колесами 9 жестко закрепленными на раме 2. На конце опорной стойки 7 подвижно
порядке, а так как запасное колесо 12 подвижно устновлено на опорной стойке 7, то полуприцеп легко транспортировать в отцепленном от тягача состоянии.
Формула изобретения
с помощью оси 10 присоединен кронщтейн 11
1. Опорное устройство автомобильного
. .u4o,w .v.,. ..рг......... ..--полуприцепа, содержащее стойку с опорным
запасного колеса 12. Ось 4 снабжена рукоят- 20 элементом, выполненную с возможностью пе- кой 13 и имеет фиксатор 14, фиксирующий ее ремещения относительно рамы полуприцепа, относительно втулки 5. Между опорной стойкой 7 и рамой 2 размещена пружина 15 растяотличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости,
укентля.стойка установлена с возможностью повороАвтомобильный полуприцеп работает еле-та вокруг своей оси в продольной вертикальдующим образом.ной плоскости полуприцепа, причем в качестДля транспортирования полуприцепа в составе автопоезда к последнему известными способами подают автомобиль-тягач (не показан) и сцепляют его с ним. После этого..„ ,--
распускают фиксатор 14, придерживая рукойjo жедтко закрепленного на раме полуприцепа
рукоятку 13, обеспечивают сжатие пружи--с поперечным расположением оси первого
ны 15 растяжения по стрелке А. Так какконического зубчатого колеса, с которым
опорная стойка 7 увлекается пружиной 15,взаимодействует второе коническое зубчаповорот опорной стойки 15 происходит пу-тое колесо, жестко связанное со стойкой.
ве опорного элемента использовано запасное колесо.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел поворота стойки выполнен в виде
тем вращения осей 4 во втулках 6. При движении опорной стойки по стрелке В за счет контактирования ее щестерен 8 с колесом 9 происходит вращение ее относительно своей продольной оси, что способствует пе- ремещению запасного колеса 12 в положение, обозначенное пунктиром (фиг. 1). Как только запасное колесо 12 упрется в раму 2 полуприцепа, фиксируют ось 4 относительно втулки 5 фиксатором 14 и полуприцеп готов к
i.« ч- ,« .... . - - J -J, -
10 транспортировке. Установку полуприцепа на опорное устройство проводят в обратном g
транспортировке. Установку полуприцепа на опорное устройство проводят в обратном
порядке, а так как запасное колесо 12 подвижно устновлено на опорной стойке 7, то полуприцеп легко транспортировать в отцепленном от тягача состоянии.
Формула изобретения
ной плоскости полуприцепа, причем в качест..„ ,--
жедтко закрепленного на раме полуприцепа
ве опорного элемента использовано запасное колесо.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел поворота стойки выполнен в виде
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1041384A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2268838C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659236A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255874C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения. Цель - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. К раме 2 полуприцепа шарнирно при помощи оси 4 и втулок 5 присоединен корпус 6, который с возможностью углового поворота присоединен к опорной стойке 7. Стойка имеет коническую шестерню 8, взаимодействующую с коническим колесом 9, которое жестко закреплено на раме полуприцепа. На нижнем конце стойки установлено запасное колесо. Стойка может поворачиваться вокруг своей оси и в продольной плоскости полуприцепа. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
///////// ////// /////////////// /// ///////// ЛУ ЛУ /// / V
Фиг. 1
Опорное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1141041A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-03-30—Подача