Устройство для управления транспортным средством Советский патент 1990 года по МПК B60R16/02 

Описание патента на изобретение SU1614942A1

7

Н

У

ю

Похожие патенты SU1614942A1

название год авторы номер документа
Тренажер транспортного средства 1981
  • Белов Петр Павлович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Рябов Эмиль Викторович
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
SU1054829A1
Способ и устройство освещения для транспортных средств 1978
  • Курбатов Владимир Алексеевич
SU859752A1
НАЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБРЕЖНОЙ ОБСТАНОВКИ 2013
  • Хохлов Игорь Евгеньевич
  • Бурка Сергей Васильевич
  • Ефимов Алексей Владимирович
  • Дьяков Александр Иванович
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2538187C1
ТЕЛЕКАМЕРА НА ОСНОВЕ ФОТОПРИЕМНОЙ МАТРИЦЫ ПЗС 1996
  • Кощавцев Н.Ф.(Ru)
  • Пономаренко В.П.(Ru)
  • Таубкин И.И.(Ru)
  • Тришенков М.А.(Ru)
  • Хряпов В.Т.(Ru)
  • Вальдманн Иоганес Юрген
RU2129337C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2042546C1
Имитатор визуальной обстановки на тренажере оперторов транспортных средств 1987
  • Иохвидсон Иосиф Моисеевич
  • Калюжный Борис Борисович
SU1416650A1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Студенцов Александр Сергеевич
  • Брежнев Алексей Владимирович
RU2444345C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2022
  • Кейстович Александр Владимирович
RU2789153C1
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Прокопчик Сергей Станиславович
SU938298A1
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ 2010
  • Титков Сергей Иванович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2446963C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 942 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления транспортным средством

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью радиоэлектронных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит телекамеры 1, 2 и приемную антенну 4, подключенные через коммутатор 6 сигналов блока 7 управления к телеприемнику 8, установленному в нижней части панели управления. Телекамеры 1, 2 установлены так, что их углы поля зрения совпадают с углами поля зрения водителя, при этом фиксируется соответственно передний и задний габаритные контуры транспортного средства. Устройство обеспечивает управление транспортным средством при разъезде с другими транспортными средствами в ночное время, а также в условиях труднопроходимой местности, оценивая обстановку по экрану телеприемника при полной изоляции водителя от внешней среды. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 614 942 A1

%.2

3

Изобретение относится, к устройствам управления транспортными средствами с пе- мощью радиоэлектронных средств и может быть использовано при управлёнин транспортными cpejiCTBaMH нри движении по труднопроходимой местности, а также- в ночное время нри раз-ьезде со.встреч 1ым транспортом движущимся с включенными фарами. Цель, изобретения: - повышение--надежности. . . .

На чЬиг I приведено схематическое

.размещение элементов устаройства:на транспортном средстве-.: на фиг. 2 ..- . .струк- турная схема устройства. . . -Устройство для управления транспортным средством, содержит две. телека меры, -и -установденные (фит..) на траиспорт- 1ЮМ средстве;3, а также приемную ан-. -теину 4 Телекамеры 1- и 2 установлены в передней и.задней части салона -фанс-, портного средства 3, причем. у.глы о по- .Я зрения объективов телекамер и сов- палают с .и поля, зрения, водителя и фикс.ируют, соотв ;тственно, передний и задшж контуры транспортного: средства. Выхоаы телекамер . 1 и .2 и , приемной антенны 4 (фиг. .2): подключен.ы .к комму-татору 6 сигналов Суюка 7 управления. Выход коммутатора 6 подключен к теле .приемнику -8, установл-енному .в нижней

. части панели управления транспортным средством, ; : .

Устройсч-в-о работает следующим образом: Источник 9 . вырабатывает . напряжение. разлнчнь х номиналов, необходи мых для норма аьнои ра боты телекамер 1. и 2., и телеприемника 8, причем в. дежурном .режиме через блок 7 напитываются накальные це- ни телекамер. 1 .и 2 или телеприемника 8,, чем .обеспечивается .готовность .этих (зло-, ков к функщтонированию. Рабочий режим- блоков i, 2 и 8 обеспечивается . еобхонимых напряжений с другого выхо- да б тока 7.. Изменеии.е фокусного расстояния телекамер -1 и 2 . осуществляется - подачей управляющих .напряжений: на электро- ;1вигатели телекамер через одну из секций коммутатора 6; другая секции которогонеоб- ходима для подключени.я вь ходов телека- :мер 1 и 2 или а-нтен1гы 4 с входом телеариемника 8.

Телекамеры 1 и 2 устанавлив.а10тся жест-: ко соответственно, в перецкей; и задней части салона транспортного средства А, обеспечивая минимальную погрешность yi- .;юв зрения водителя, и . объективов телекамер и 2, которая для. любых/растоя - НИИ от корпуса транспортного средства Л постоянна и не искажает, обзор обстановки а так как. в .поле зрения водителя находится передний (или задний) га ° 2 .

, баритный контур транспортного средства,

то водитель уверенно оцени.вает расстояние

до препятствий: или движущихся навстре-..-чу транспортных средств по телевизионио му изображению иа экране, телепрвемни При разъезде, с встречным транспортом, движущимся с-включенными фарами, в ноч- . ное время, водитель включает комнута-..;

тором 6 теле.камеру 1 на вход, телеприем- ° ника 8 и переводит взгляд вниз на его экран. По .изобра кению местности на экране во. дитель видит приближ.ающиеся транспортные средства и . по отношению к нему передний .габаритный контур .своего транс- 5 портного средства. Так как глаза водителя «ри этом направлены вниз на. экран, то яркий св.ет от встречных -фар ему не ме- шает оценивать обстановку и удерживать рулем корпус своего транспортного .средст- / ва на безопасном . расстоянии от встреч- 25 ного транспорта. При непосредственной бли-: зости встречного транспорта возможна частичная засвеТка телекамеры i, что от- пазится на контрасте изображения, но как только произошел разъезд транспортных. 5 средств передними габаритными контурами, то на экране восстапавл.ивается нормальное изображение. Такнм образом, не требуется времени на .адаптацию, зрения и водитель успе.щно контролирует проход задней части встречного транспортного средства. Движе.- 30 пие назад транспортного средства 3 водитель может :о.существлять, не поворачивая головы, :переключив на вх.од телеприемни..

ка 8 телекамеру 2.

ЕСЛИ водителю необходимо узнать .обстановку труднопроходимого в данный мо- ЗБ мент участк а дороги, то он з.апрашивает информацию об этом участке в службе дopt)rн телевизионного наблюдения и вкл.ю- чает на вход телеприемника 8 антенну 4.

40Формула изобретения

Устройство для управления транспорт-., ньш средством, cov epжaщee две телекамеры установленные на транспортном средстве выходы которых подключены к одним входам коммутатора сигналов, выходом- связанного с телеприемником, установленным в нижней части панели управления. отличающееся тем, что, с :иелью повышения надежности, оно снабжено приемной антенной подключенной к другому входу ком- мутатора сигналов, а каждая из телека- мер жестко закреплена в передней И задней частях салона транспортного средства так что в поле зрения объективов каж- . дои из телекамер .фиксируется соответствен- но передний и задний контуры корпуса транспортного средства..uФцг. 1

SU 1 614 942 A1

Авторы

Певнев Алексей Иванович

Даты

1990-12-23Публикация

1987-04-06Подача