Установка для получения сжатого воздуха Советский патент 1990 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1614989A1

ED

Похожие патенты SU1614989A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2031009C1
Устройство управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей 1990
  • Удальцов Александр Борисович
  • Сабуров Федор Федорович
  • Кручек Виктор Александрович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Игнатенков Геннадий Иванович
SU1749088A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства 1990
  • Новиков Олег Иванович
SU1731662A2
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Мелешик Николай Никифорович
SU1105339A1
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием 1980
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Строд Вилис Янович
  • Кушнер Янис Язепович
  • Брандин Михаил Залманович
SU996244A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2

Реферат патента 1990 года Установка для получения сжатого воздуха

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы установки путем обеспечения большего запаса сжатого воздуха перед предстоящим интенсивным его расходом, а также более полное использование мощности двигателя в режиме тяги. Установка, преимущественно на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, управляемым контроллером 1, один из контактов 1.1 которого замкнут на всех позициях тягового режима, содержит компрессор 2 с приводом от двигателя, клапан 3 холостого хода, управляемый электропневматическим клапаном 4, обратный клапан 5, сборник 6 сжатого воздуха и основной пневмоэлектрический регулятор 7 давления. В установку введены дополнительный пневмоэлектрический регулятор 8 давления, диапазон уставок на срабатывание которого выше соответствующего диапазона уставок регулятора 7, и электромагнитное реле 9. Цепь питания катушки реле 9 включена через контакт 1.1 контроллера 1, причем в цепь питания клапана 4 последовательно с контактом регулятора 7 давления включен контакт 9.1 реле 9, а контакт регулятора 8 и последовательно с ним включенный контакт 9.2 реле 9 включены параллельно контакту регулятора 7 и включенному последовательно с ним контакту 9.1 реле 9. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 614 989 A1

- 0Изобретение относится к транспортной ; технике, а именно к установкам для получе- I ния сжатого воздуха для тормозного и I вспомогательного пневматического обору- Iдования транспортных средств, и может найти применение на подвижном составе : железных дорог.

I Цель изобретений - повышение эффективности работы установки путем обеспечения большего запаса сжатого воздуха перед предстоящим интенсивным его расходом, а I также более полного использования мощ- I ности двигателя в режиме тяги.

На чертеже представлена схема установки для получения сжатого воздуха на I транспортном средстве.

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, управляемым контроллером 1, один из контактов 1.1 которого замкнут на всех позициях Ki,..,,Kn тя- I гового режима (позиция Ко - позиция i холостого хода ДВС), содержит компрессор I 2 с приводом от ДВС,клапан холостого хода 3, управляемый электропневматическим клапаном 4 выключающего типа, обратный клапан 5, сборник 6 сжатого воздуха, основной пневмоэлектрическмй регулятор 7 давления, дополнительный пневмоэлектрический регулятор 8 давления и электромагнитное реле 9 с двумя контактами: первым замыкающим 9.1 и вторым размь1кающим 9.2. Цепь питания катушки электромагнитного реле 9 включена через контакт 1.1 контроллера 1, замкнутый на всех позициях KiКр тягового режима. В цепь питания электропневматического клапана 4 последовательно с контактом основного пневмоэлектрическо- го регулятора 7 давления включен первый контакт 9.1 электромагнитного реле 9. Контакт дополнительного пневмоэлектрическо- го регулятора 8 давления последовательно включен с вторым контактом 9.2 электромагнитного реле 9, и оба эти контакта включены параллельно контакту основного пневмоэлектрического регулятора 7 и включенному с ним последовательно первому контакту 9.1 электромагнитного реле 9.

Регулировка уставок срабатывания пнев- моэлектрических регуляторов 7 и 8 давления выполнена таким образом, что срабатывание дополнительного пневмоэлектрического регулятора 8 давления на включение компрессора 2 на рабочий ход предусмотрено при том же значении сжатого воздуха в сборнике 6, при котором предусмотрено срабатывание основного пневмоэлектрического регулятора 7 на перевод компрессора 2 на холостой ход воздействузем на электропневматический клапан 4,

Работа предложенной установки в зависимости от различных факторов, определяемых состоянием транспортного средства, происходит следующим образом.

Стоянка транспортного средства.

Запуск ДВС происходит при отсутствии давления воздуха в сборнике 6 (или его значении, меньшем уставки срабатывания пиевмоэлектрических регуляторов 7 и В

0 давления на размыкание, т.е. на холостой ход компрессора 2). После запуска ДВС работает на позиции контроллера Ко - холостой ход.

Контакт 1.1 разомкнут. Катушка элект5 ромагнитного реле 9 питания не получает. Замыкающий контакт 9.1 разомкнут, размыкающий контакт 9.2 замкнут. Контакты обоих пневмоэлектрических регуляторов 7 и 8 замкнуты. Через замкнутый контакт допол0 нительного регулятора 8 и замкнутый контакт 9,2 катушки клапана 4 получает питание. Клапан 4 воздух не пропускает (к тому же в начальный период избыточное давление воздуха вообще отсутствует), кла5 пан холостого хода 3 закрыт и комп рессор 2 нагнетает воздух через обратный клапан 5 в сборник 6.

При достижении в сборнике 6 давления уставки срабатывания на размы1. ание ос0 новногс рег улятора 7 контакт его размыкается, но клапан 4 остается под питанием через контакт 9,2 и замкнутый контакт дополнительного регулятора 8, компрессор 2 будет продолжать находиться на рабочем

5 ходу.

При достижении давлением сжатого воздуха в сборнике 6 значения уставки срабатывания дополнительного регулятора В на размыкание катушки клапана 4 теряет 0 питание и клапан 4 пропускает воздух к клапану 3 холостого хода, который открывается и переводит компрессор 2 на холостой ход.

При снижении давления в сборнике б до уставки срабатывания дополнительного 45 регулятора 7 на замыкание катушка клапана 4 получает питание, компрессор 2 переходит на рабочий ход я процесс повторяется.

Трогание транспортного средства.

При переводе контроллера 1 из позиции 50 Ко холостого хода на любую из позиций KIКп тягового режима контакт 1.1 замыкается. Катушка реле 9 получает питание, контакт9.1 замыкается, а контакт 9.2 размыкается.

55 В зависимости от величин давления в сборнике 6 в момент трогания происходит следующее.

Давление в сборнике 6 выше уставки срабатыаания основного регулятора 7 на размыкание, но ниже уставки срабатывания

дополнительного регулятора 8 на размыкание.

Если давление в сборнике б падает (компрессор 2 в момент трогания находился на холостом ходу), компрессор остается на холостом ходу.

Если в момент трогания у компрессора 2 был рабочий ход (клапан 4 находился под питанием и воздух к клапану 3 не пропускал), давление в сборнике б повышалось.

При размыкании контакта 9.2 (после постановки контроллера на позиции тягового режима) клапан 4 теряет питание, пропускает воздух к клапану 3 и компрессор 2 переходит на холостой ход.

Давление в сборнике б ниже установки срабатывания основного регулятора 7 на размыкание.

У компрессора 2 холостого хода на стоянке при этом значении давления не могло быть: на стоянке минимальное значение давления на холостом ходу компрессора меньше уставки срабатывания на замыкание дополнительного регулятора давления быть не может. Следовательно, у компрессора 2 рабочий ход: клапан 4 под питанием через замкнутый клапан 9.2 и замкнутый контакт дополнительного регулятора 8. Контакт основного регулятора 7 также замкнут.

При размыкании в момент трогания контакта 9.2 одновременно замыкается контакт 9.1, клапан 4 остается под питанием и у компрессора 2 продолжается рабочий ход до достижения давления в сборнике б значения уставки срабатывания основного регулятора 7 на размыкание.

Давление в сборнике 6 выше уставки срабатывания дополнительного регулятора 8 на замыкание. Давление падает.

Контакт 9.2 замкнут. Контакты у основного 7 и дополнительного 8 регуляторов разомкнуты. Клапан 4 без питания и воздух к клапану 3 пропускает.

При размыкании в момент трогания контакта 9.2 и замыкании контакта 9.1 клапан 4 продолжает оставаться без питания, холостой ход компрессора 2 продолжается.

Движение транспортного средства на тяговом режиме.

Работа установки протекает аналогично описанным процессам после момента трогания - работой компрессора 2 управляет основной регулятор 7 и давление в сборнике б поддерживается в диапазоне уставок срабатывания этого регулятора.

Движение транспортного средства на выбеге и торможения.

При переводе контроллера 1 с любой из позиций Ki,.,.,Kn тягового режима на позицию Ко холостого хода ДВС контакт 1.1 размык., катушка реле 9 теряет питание, контакт 9.1 размыкается, контакт 9.2 замыкается.

Если при этом компрессор 2 находился 5 на холостом ходу (давление в сборнике 6 снижается, но значение его выше уставки срабатывания основного регулятора 7 на замыкание и поэтому кг.зпан 4 без питания и - пропускает воздух к клапану 3), через замк0 нутый контакт 9.2 и замкнутый контакт дополнительного регулятора 8 клапан 4 получит питание, прекратит подачу воздуха к клапану 3, клапан 3 закроется и компрессор 2 перейдет на рабочий ход до достиже5 ния максимального значения давления в сборнике б (.o срабатывания дополнитель ного регулятора 8 на размыкание). Запас сжатого воздуха станет максимально возможным.

0 Если компрессор 2 находился на рабочем ходу в момент перехода транспортного средства на выбег (на работу ДВС на холо-. стом ходу), компрессор 2 продолжит рабочий ход, HJ уже до срабатывания не

5 основного 7, а дополнительного 8 регулято- ps давления на размыкание, и в отом случае будет создан максимальный запас сжатого воздуха.

Переход компрессора на работу с более

0 высоким диапазоном уставок произойдет из-за того, что клапан 4, получавший питание на тяговом режиме через замкнутый контакт основного регулятора 7 и замкнутый контакт 9.1, получит (после размыкания

5 контакта 9.1) питание через замкнутый контакт 9.2 и замкнутый контакт дополнительного регулятора 8 с более высоким диапазоном уставок срабатывания. Формула изобретения

0Установка для получения сжатого воздуха, преимущественно на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, управляемым контроллерном, один из контактов которого замкнут на всех позици5 ях тягового режима, содержащая компрессор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, клапан холостого хода, управляемый злектропневматическим .клапаном, обратный клапан, сборник сжатого воздуха и

0 пневмоэлектрическ- й регулятор давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы установки путем обеспечения большего запаса сжа- того воздуху перед предстоящим

5 интенсивным его расходом,а также более полного использования мощности двигателя в тяги, она снабжена дополни- тепьныг.пневмоэлектрическим

регулятором давления, диапазон установок на срабатывание которого выше соответст7 16149898

|вующего диапдзона установок основногония включен первый контакт электромагпневмоэлектрического регулятора давле-нитного реле, а контакт дополнительного

ния, и электромагнитным реле, цепь пита-пневмоэлектрического регулятора давления

ния катушки которого включена черези последовательно с ним включенный втоконтакт контроллера, замкнутый на всех по-5 рой контакт электромагнитного реле вклю зициях тягового режима, причем в цепь пи-чены параллельно контакту основного

1тания электропневматического клапанапневмоэлектрического регулятора давления

I последовательно с контактом основногои включенному с ним последовательно первоI пневмоэлектрического регулятора давле-му контакту электромагнитного реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614989A1

Иноземцев В.Г
Тормоза железнодорожного подвижного состава
М., 1979 с 21

SU 1 614 989 A1

Авторы

Макуха Евгений Яковлевич

Фадейкин Валерий Петрович

Григоренко Николай Алексеевич

Филиппов Анатолий Иванович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-09-20Подача