I Изобретение относится к железнодо- |рожному транспорту и может быть исполь- |зовано Б народном хозяйстве при выгрузке |Сыпучих грузов из вагонов-зерновозоа, хоп- jnepOB.
I Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки путем одновременного открывания всех разгрузочных люков.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид; н фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение мотор-редуктора с рамой; на 1ФИГ. А - вид Б на фиг. 3. I Устройство для открывания и закрыва- |ния разгрузочных люков, например, вагона- зерновоза содержит три мотор-рзд/ктора 1 (по числу штурвалов разгрузочных люков вагона-зерновоза), каждый из которых закреплен на промежуточной плите 2, установленной на опоре 3 оси, между кмми размещен горизонтально расположенный амортизатор 4 в виде пружин сжатия, которые установлены одной стороной в вертикальном ребре промежуточной плиты, другой--в боковых упорах опоры оси. Опора р оси, снабженная направленными вниз проушинами, соединена шарнирами 5 с рамой 6, в верхней части которой жестко за- |Креплена опорная плмта 7. Между опорой 3 )си и опорной плитой 7 размещены верти- Кально расположенные амортизаторы 8, вы- Иолненные в виде пружин сжатия и установленные по обе стороны шарниров 5 в плоскости поворота. Рэмв б шарнирно соединена с кареткой 9, в нужном положении ее поддерживает регулируемый откос 10, в рерхней части шарнирно соединенный с рамой 6, в нижней - с кареткой 9.
Каретка 9 установлена на направляю- |дих 11 и перемещае1ся по ним электрок е- Ханическим приводом 12 с винтовым механизмом 13. На выходном валу мотор- редуктора 1 жестко закреплен улавливатель 14, выполненный из обечайки в виде усеченного конуса осиозанием 15. в котором закреплен рабочий срган 16 в. виде Подпружиненных пальцев 17, равномерно расположен ных по окружнсстм.
Устройство работает следующим обра- Йом.
После подачи вагона и установки его с требуемой точностью на место- разгрузки включается электромеханический привод fl2. Винтовым механизмом 13 каретка 9 с ;рамой 6 и блоком р-чотор-редуктора 1 перемещается па направляющим 11 к штурва- Лам разгрузочных люков вагона-зерновоза. При необходимости положение рамы 6 ре- ih/лируется раскосо, 10. Улавливатели 14, касаясь поверхности штурзалоа и упираясь 1 них, поверачивают мотор-редукторы 1
вместе с рабочими органами 16 в горизонтальной и вертикальной плоскостях до совмещения пальцев 17 со спицами штурвала вагона. Если палец 17 при этом совмещении упирается в спицу штурвала, то срабатывает (снижается) пружинка. При этом промежуточная плита 2 поворачивается в горизонтальной плоскости на опоре оси 3, срабатывает амортизатор 4: на одной стороне пружина сжимается, на другой разжимается, опора осы 3 поворачивается в вертикальной плоскости через шарниры 5 на раме б, срабатывает амортизатор 8: на одной стороне пружина сжимается, на другой разжимается.
При включении мотор-редукторов 1 рабочие органы 16 вращаются справа налево, вращают штурвалы и открывают разгрузочные люки вагона на. необходимую величину. Номере разгрузки вагона он приподнимается, штурвалы разгрузочных люкса, находясь в зацеплении с рабочими органами 16, побуждают их к повороту в вертикальной плоскости вместе с мотор-редукторами 1 относительно шарниров 5. После полной разгрузки вагона выполняются последовательно операции в обратном направлении: закрывание разгрузочных люков и отвода блока мотор- редукторов в нерабочее положение.
Управление предлагаемым устройством осуществляется оператором с пульта управления.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и звкры- зания разгрузочных люков вагона, содер/кз- .цее смонтированную с возможностью перемещения по направляющим каретку, несущую мотор-редуктор, на выходном валу которого установлен рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разрузки путем одновременного открывания всех разгрузочных люков, оно снабжено смонтированным с возможностью перемещения приводом по напраел.чющим перпендикулярно загону дополнительными кареткамис мотор-редук- Орами и рабочими органами, при этом каж- дый мотор-редуктор снабжен жестко закрепленным на выходном валу каждого мотор-редуктора м расположенным параллельно указанным рабочим органам улавливателем штурвала привода крыше.к люков, при этом последний установлен на промежуточной плите, смонтированной на опоре, которая шарнирно посредством оси соединена с рамой соответствующей каретки, причзм кз.ждая промежуточная плита выполнена с нагфааленными вниз центральными вертикальными ребрами, каждая
опора - с направленными вверх боковыми упорами, а между соответствующими ребрами и упорами установлены горизонтальные амортизаторы, при этом в верхней части каждой указанной рамы жестко закреплена опорная плита, между которой и соответствующей указанной опорой по обе стороны оси шарнира расположены вертикальные амортизаторы, а каждая указанная рама снабжена регулируемым по длине раскосом, который шарнирно соединен с соответствующей кареткой.
0
. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что улавливатель штурвала выполнен из обечайки в виде усеченного конуса с открытым большим основанием, ориентируемым в сторону вагона.
3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что раСэчий орган выполнен в виде подпружиненных горизонтально расположенных пальцев, закрепленных в основании улавливателя по окружности последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2592159C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1984 |
|
SU1175774A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов. Цель изобретения - повышение эффективности путем одновременного открывания всех разгрузочных люков. Устройство содержит блок мотор-редукторов, каждый мотор-редуктор 1 снабжен улавливателем 14 штурвала вагона, который жестко закреплен на выходном валу и установлен параллельно рабочему органу 16 на едином основании. Каждый мотор-редуктор закреплен на промежуточной плите 2, установленной на опоре 3 оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, ограниченного горизонтальным амортизатором 4. Опора 3 оси шарниром 5 соединена с рамой 6, в верхней части которой жестко закреплена опорная плита 7 с возможностью поворота опоры 3 в вертикальной плоскости, ограниченного вертикальными амортизаторами 8. Рама 6 шарнирно закреплена на одной стороне каретки 9, и поддерживается регулируемым раскосом 10, закрепленным шарнирно на другой стороне каретки 9 с возможностью перемещения каретки перпендикулярно оси вагона электромеханическим приводом. Улавливатель 14 выполнен из обечайки в виде усеченного конуса. Рабочий орган 16 выполнен в виде подпружиненных пальцев, равномерно расположенных по окружности улавливателя. Устройство позволяет уменьшить затраты ручного труда и сократить время простоя вагонов под разгрузкой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
15
Фие.2.
/
/
Фиг. З ВидВ
Патент Англии №1592774, кл | |||
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения | 1923 |
|
SU865A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-03-21—Подача