Изобретение относится к области передачи и приема информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поездов и другими подвижными объектами.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит путевую аппаратуру 1, состоящую из первого передатчика 2, первый вход которого соединен с выходом блока 3 задания информации для транспортного средства, второй вход - с выходом блока 4 задания адреса станции, а третий вход - с выходом блока 5 задания информации для станции, локомотивную аппаратуру 6, состоящую из первого приемника 7, выход которого соединен с первым дешифратором 8, первый выход которого соединен с программным блоком 9 управления, блок 10 задания номера транспортного средства, выход которого соединен с входом второго передатчика 12, второй приемник 13, выход которого соединен с входом второго дешифратора 14, первый выход которого соединен с одним из входов первого блока 15 сравнения, второй блок 16 сравнения, выход которого соединен с одним из входов блока. 17 формирования конца связи, другой вход которого соединен с одним из входов первого управляемого ключевого элемента 18 и с выходом первого блока 15 сравнения, первого блока 19 памяти, вход сброса которого соединен с входами сброса второго блока 20 памяти и многоразрядного блока 21 памяти, выход последнего соединен с одним из входов первого элемента И 22,выход которого соединен с однимиз входовпервого элемента ИЛИ 23, станционную аппаратуру 24, состоящую из третьего приемника 25 и третьего передатчика 26, связанные через радиоканал 27 с вторым приёмником 13 и вторым передатчиком 12, выход третьего приемника 25 соединен с входом третьего дешифратора 28, выход которого соединен с одним из входов второго блока 29 сравнения, другой вход последнего соединен с выходом первого блока 30 задания адреса станции, второй выход дешифратора 28 соединен с первым входом второго управляемого ключевого элемента 31, вход третьего передатчика 26 соединен с одним из выходов второго кодирующего блока 32, другой выход которого подключен к входу сброса третьего блока 33 памяти, вход последнего соединен с выходом второго элемента И 34, а инверсный выход подключен к одному из входов второго элемента ИЛИ 35, другой вход которого соединен через таймер 36 с
выходом первого управляемого ключа 31 и с входом запрета третьего многоразрядного блока 37 памяти, вход последнего соединен с выходом второго многоразрядного блока 5 38 памяти, а выход с входом блока 39 регистрации и индикации.
Устройство работает следующим образом.
В путевой аппаратуре 1, расположен- 10 ной у светофора на участках приближения и удаления поезда со станции блок 3 задания информации для транспортного средства содержит в себе информацию в виде кодового сигнала о параметрах участка движе- 15 ния поезда (например, о длине блок-участка, профиле пути, ограничениях скорости и т.д.). Блок 4 задания информации для станции содержит информацию в виде кодового сигнала о номере пути, на котором 20 установлена путевая аппаратура, а также информацию о состоянии путевых устройств, расположенных на пути. Блок 5 задания адреса станции содержит информацию в виде кодового сигнала об 25 адресе (коде) станции, на которой установлена путевая аппаратура. Вся эта информация поступает соответственно на первый, второй и третий входы первого передатчика 2. с выхода которого по непрерывному кана- 30 лу связи информация в виде повторяющегося циклического кода передается в локомотивную аппаратуру 6.
При движении поезда в зоне действия передающего шлейфа первого передатчика 35 2 с выхода последнего поступает в локомотивную аппаратуру 6 сигнал, который через первый приемник 7 приходит на вход первого дешифратора 8. При приближении поезда к светофору с путевой аппаратурой 1 и 0 при нахождении путевого приемника 7 в зоне действия передающей антенны первого передатчика 2 на вход первого дешифратора 8 поступает кодовый сигнал с выхода первого приемника 7, который расшифро- 5 вывается и запоминается первым дешифратором 8. При этом на первом выходе первого дешифратора появляется информация для транспортного средства о параметрах впереди лежащего участка, которая 0 поступает на вход программного блока 9 управления поездом. На втором выходе первого дешифратора 8 появляется информация для станции о номере пути, на котором находится поезд, а также о состоянии 5 путевых устройств, эта информация поступает на второй вход первого кодирующего блока 11.
На TpBTbiBM выходе первого дешифратора 8 появляется информация об адресе CJaнции, в зоне действия которой находится
поезд и с которой необходимо провести обмен информацией по радиоканалу 27. В конце кодового цикла, поступающего в зоне действия первого передатчика 2 на вход первого дешифратора 8. на его четвертом выходе вырабатывается специальный сигнал окончания кодового цикла, который определяет, что первый дешифратор 8 правильно принял и расшифровал информацию с пути, т.е. преобразовал ее из после- довательного кода в параллельный и выдал эту информацию на первый, второй и третий выходы первого дешифратора 8. Информацию об адресе станции с третьего выхода первого дешифратора 8 поступает на вход первого многоразрядного блока 21 памяти, где запоминается, и с выхода последнего эта информация поступает на третий вход первого кодирующего блока П. На первый вход первого кодирующего блока 11 посту- пает информация о номере транспортного средства (номере поезда) с выхода блока 10 задания номера транспортного средства. Эта информация закладывается в блок 10 машинистом перед -началом маршрута дви- жения поезда.
При наличии информации об адресе (ко- де)станции, поступающей с выхода первого многоразрядного блока 21 памяти на один из входов первого логического элемента И 22, и появлении импульсного сигнала окончания цикла приема информации с пути,, поступающего с четвертого выхода первого дешифратора 8 на другой вход первого элемента И 11, на выходе которого появляется сигнал, который через первый элемент ИЛИ 23 устанавливает первый блок 19 памяти в нулевое состояние. При этом с прямого выхода первого блока 19 памяти снимается запрет соуправляемых входов первого коди- рующего блока 11 и второго передатчика 12, и разрешается передача закодированной информации; поступающей с первого выхода первого кодирующего блока 11 череп второй передатчик 12 в радиоканал 27. Одновременно с этим с инверсного выхода первого блока 19 памяти запрещается прием информации из радиоканала вторым приемником 13 и дешифрирование ее вторым дешифратором 14,5
Первый кодирующий бло. 11 преобразует информацию параллельного кода, поступающую на его входы в последовательный код, поступающий на вход второго передатчика 12. По окончании выдачи последова- 5 тельного кодового цикла с первого выхода первого кодирующего блока 11 на его втором выходе появляется специальный импульсный сигнал конца кодового цикла, по которому осуществляется установка в ис
ходное состояние первого 19 и второго 20 блоков памяти (режим приема). При этом происходит запрет кодирования информации на входах первого кодирующего блока 11 и отключение второго передатчика 12 от передачи в радиоканал 27 и разрешение приема информации из радиоканала 27 вторым приемником 13, а также разрешение расшифровки принимаемой информации со станции вторым дешифратором 14.
После импульсного сброса первого многоразрядного блока 21 памяти на его выходе вновь устанавливается информация о коде станции, так как зта информация сохраняется на входе блока 21 с третьего выхода первого дешифратора 8.
Таким образом, после окончания передачи кодового цикла с локомотивной аппаратуры 6 в станционную аппаратуру 24 через радиоканал 27,локомотивная аппаратура 6 переключается в режим приема информации из радиок-анала 27.
В исходном состоянии третий блок 33 памяти 8 станционной аппаратуре 24 установлен в единичное состояние, в режим приема информации с локомотива, при этом с инверсного выхода блока 33 разрешается работа третьего приемника 25, и через второй элемент ИЛИ 35 убирается сигнал сброса с третьего дешифратора 28, а с прямого выхода третьего блока 33 памяти запрещается работа второго кодирующего блока 32 . и третьего передатчика 26.
При появлении на выходе третьего приемника 25 информации из радиоканала 27 эта информация поступает на вход третьего дешифратора 28, где она расшифровывается и устанавливается в параллельном коде на первом, втором и третьем выходах третьего дешифратора 28. При этом на его первом выходе устанавливается информация об адресе станции, принятая с локомотива на втором выходе - сигнал конца связи, при условии, что этот сигнал был сформирован и передан локомотивнрй аппаратурой 6, на третьем выходе - информация для станции, формируемая г утевой 1 локомотивной 6 аппаратурой, в том числе информация о номере транспортного средства, с которого поступила информация и номере пути, на котором находится транспортное средство. На четвертом выходе третьего дешифратора 28 вырабатывается специальный импульсный сигнал конца кодового цикла, формируемый после приема и обработки информации третьим дешифратором 28.
Информация об адресе станции, принятая с локомотива, поступает с первого выхода третьего дешифратора 28 на один из входов второго блока 29 сравнения, на другой вход которого поступает информация об адресе станции, установленная в первом блоке 30 задания адреса станции. Таким образом, если станционная аппаратура 6 приняла информацию с транспортного средства через радиоканал 27, предназначенную для данной станции, то на выходе гзторого блока 29 сравнения появляется сигнал совпадения адреса станции, разрешающий перепись информации с третьего выхода третьего дешифратора 28 во второй блок 38 многоразрядной памяти, Этот сиг- мал совпадения адреса станции поступает на первый вход второго элемента И 33 и на второй вход первого управляемого ключа 31. В исходном состоянии перзый управляемый ключегюй элемент 31 закрыт, и на его инверсном выходе имеется сигнал, поступающий на третий вход второго элемента И 33. Позтому при появлении с четвертогочзыхода третьего дешифратора импульсного сигнала конца кодового цикла, принимаемого с локомотива и поступающего на второй вход второго элемента И 33 и при условии совпадения адреса CTai-щии, на выходе второго элемента И 33 появляется сигнал, пере1слю- чающий третмй блок 33 памяти из режима приема в режим передачи, о нулевое состояние.
При этом запрещается работа третьего приемника 25 и осуществляется сброс информации на выходах третьего дешифратора 28 и разрешается работа второго кодирующего блока 32 и третьего передатчика 26.
Информация, принятая с транспортного средства и записанная во второй много- разрядный блок 28 памяти с выхода последнего поступает на один из входов второго кодирующего блока 32, где на второй йход второго кодирующего блока поступает информация об адресе станции, формируемая в станционной аппаратуре 1 в первом блоке 30 задзния адреса станции.
Таким образом, в режиме передачи со станции с выхода второго кодирующего блока 32 поступает информация на вход третьего передатчика 26,.имеющая формат кодового цикла, такой же, как и при приеме информации с транспортного средства.
По окончании передачи кодового цикла со станции на втором выходе второго кодирующего блока 32 формируется импульсный сигнал, который осуществляет сброс третьего блока 33 памяти в исходное (единичное) состояние, переводя станционную аппаратуру 24 из режима передачи в режим приема.
Информация, переданная со станции, через радиоканал 27 поступает в локомотивную аппаратуру 6 на вход второго приемника 13 и далее - во второй дешифратор 14, где зта информация расшифровывается и устанавливается в параллельном коде на
первом и втором выходах дешифратора 14. При этом на первом выходе блока 14 устанавливается информация о номере транспортного средства, с которым устанавливается радиообмен, а на втором
0 выходе блока 14 - информация о номере пути и состоянии путевых устройств, пере- . данная на станцию с блока 4 задания информации для станции.
На третьем выходе, второго дешифрато5 ра формируется специальный импульсный сигнал по окончании приема кодового цикла со станции.
Информация о номере транспортного средства с первого выхода второго дешиф0 ратора 14 поступает нй первый вход первого блока 15 сравнения,-на второй вход блока 15 поступает информация о момере транспортного средства, сформироЕ1анная на локомотиве и в блоке 10 Зсдания номера
5 транспортного средства. Таким образом, если информация, принятая со станции на- транспортном средстве, предназначена именно для него, то при совпадении информации о номере, на выходе первого блока 15
0 сравнения появляется сигнал, разрешающий включиться управляемому ключевому элементу 18 и подготавливающий для работы блок 17 формирования конца связи. При совпадении информации, переданной с ло5 комотива на станцию, о номере пути и состоянии путевых устройств с этой же информацией, полученной на локомотиве со станции на выходе третьего блока 16 сравнения, вырабатывается сигнал, поступаю0 щий на второй вход блока 17 формирования конца связи м по которому на выходе блока 17т1оявляется сигнал конца связи, при условии, что на первом входе блока 17 также имеется сигнал совпадения номера транс5 портного средства.
Сигнал конца связи с выхода блока 17 устанавливает второй блок памяти в единичное состояние и с выхода последнего осуществляется блокировка блока 10 задания
0 номера транспортного средства и сброс первого ,цешифратора 8. Одновременно с этим на четвертом входе первого кодирующего блока 11 устанавливается кодовый сигнал конца связи с выхода блока 17. Фор5 мирование кодового сигнала Конец связи в локомотивной аппаратуре 6, а также сброс первого дешифратора 8 и блокировка блока 10 задания номера транспортного средства происходит во время приема кодового цикла со станции.
По окончании кодового цикла кодовый сигнал конца цикла с третьего выхода второго дешифратора 14 включает управляемый ключевой элемент 18 (при условии, что на выходе блока 15 сравнения имеется сигнал совпадения номера транспортного средства). В результате этого сигнал с выхода второго управляемого ключа 18 через первый элемент ИЛИ 23 переключает первый блок 19 памяти s режим передачи, и с транспортного средства начинается передача на станцию кодового цикла с информацией, содержащей адрес станции, установленный на выходе первого многоразрядного блока 21 памяти и кодовый сигнал конца связи, установленный на четвертом входе первого кодирующего блока 11.
По окончании ц;жла передачи информации с кодовым сигналом Конец связи с транспортного средства на станцию с второго выхода первого кодирующего блока. 11 появляется сигнал, устанавливающий-блоки 19-21 памяти в исходное состояние, а именно первый блок 19 памяти в режим приема, второй блок 20 памяти в нулевое состояние, снимая при этом запрете блока 10 задания номера транспортного средства и убирая с четвертого входа первого кодирующего блока 11 сигнал конца сзязи, первый многоразрядный блок; 21 памяти сбрасывается, в нулевое состояние, и по окончании импульсного сигнала сброса с второго выхода первого кодирующего блока 11 остается в нулевом состоянии, так как на входе блока 21 отсутствует информация об адресе станции, которая сбрасывается ранее в.первом дешифраторе 8 сигналом конца связи.
Информация с кодовым сигналом Конец связи, переданная с транспортного средства, поступает через радиоканал 27 на станцию на вход третьего приемника 25. При этом на первом выходе третьего дешифратора 28 устанавливается информация об адресе станции. На втором выходе третьего дешифратора 28 появляется сигнал Конец связи, который включает первый управляемый ключ 31, при условии совпадения в блоке 29 сравнения принятой с транспортного средства информации об адресе станции с установленным на станции адресом и блоке
30задания адреса станции.
Сигнал с прямого выхода включенного первого управляемого ключевого элемента
1осуществляет перезапись проверенной и остоверной информации, полученной с ранспортного средства, и хранится во втоом многоразрядном блоке 38 памяти. Из
лока 38 через третий многоразрядный-блок 7 памяти информация поступает на блок 39
регистрации и индикации, в котором осуществляется хранение и отображение информации, поступающей с транспортного средства на станцию. Одновременно с этим 5 нулевой сигнал с инверсного выхода элемента 31 блокирует работу второго элемента И 34, не разрешая третьему блоку 33 памяти переключиться в режим передачи по сигналу Конец кодового цикла, сформиро- 10 ванному на четвертом выходе третьего дешифратора 28 в конце цикла приема информации с транспортного средства. Таким образом, по окончании приема достоверной информации с транспортного 15 средства станционная аппаратура остается в режиме приема, ожидая последующих циклов обмена информацией.
С прямого выхода первого управляемого ключевого элемента 31, включенного по 20 сигналу Конец связи, поступает сигнал на .вход таймера 36. который, включившись по сигналу Конец связи, выключается через выдержку времени, запрограммированную в таймере 36. При выключении таймера 36 25 на его выходе формируется сигнал, который через второй элемент ИЛИ 35 осуществляет сброс третьего дешифратора 28 и выключает элемент 31, завершив тем самым цикл обмена информацией. Выдержка времени. 30 формируемая таймером 36, необходима для того, чтобы сброс третьего дешифратора 28 и выключение первого управляемого ключа 31 происходит только после того, как осуществляется перезапись информации из 35 второго многоразрядного блока 38 памяти в третий многоразрядный блок 37 памяти.
Предлагаемое устройство может быть использовано для передачи информации на станцию как со стационарного средства..так 0 и с пути при отсутствии физической линии связи между станцией и путевым передатчиком.
Формула изобретения Устройство для передачи и приема ин- 5 формации на - ранспортном средстве, содержащее установленные на пути блок задания информации, выход которого соединен с входом одного из передатчиков, установленные на локомотиве один из блоков 0 сравнения и один из блоков памяти, индуктивно связанный с первым передатчиком первый приемник, выход которого соединен с первым дешифратором, первый выход которого подключен к программному блоку уп- 5 равления. блок задания номера транспортного средства, выход которого соединен с однигу1 из входов одного из кодирующих блоков, выход которого соединен с входом второго передатчика, один из выходов которого через канал связи связан со
стационарно устаноновленным вторым приемником, выход которого соединен с входом второго дешифратора, первый выход которого соединен с одним из входов второго блока сравнения, выход которого соеди- нем с одним входом управляемого ключевого элемента, второй вход которого соединено вторым выходом второго дешифратора, а один из выходов - с одним из входов одного из многоразрядных блоков памяти, и блок индикации, отличающееся тем. что. с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути блоком задания адреса станций, выход ко- торого соединен с вторым входом перЕюго передатчика, блоком задания информации для станции, выход которого подключен к третьему входу первогр передатчика, установленными на транспортном средстве дополнительным приемником, дополнительным блоком памяти, третьим дешифратором, вторым многоразрядным блоком памяти, третьим блоком сравнения, дополнительным управляемым ключевым элементом, блоком формирования конца связи, элемен- тами И и ИЛИ. выход последнего из которых соединен с одним из входов первого блока памяти, прямой выход которого соединен с управляемыми входами первого кодирующего блока и второго передатчика, а инвер- сный выход соединен с управляемыми входами дополнительного приемника и третьего дешифратора, первый выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй выход - с одним из входов дополнительного управляемого ключевого элемента, третий выход - с одним из входов третьего блока сравнения, второй вход которого соединен с вторым выходом первого дешифратора, а выход - с одним из входов блока формирования конца связи, выход которого соединен с одним из входов дополнительного блока памяти, выход которого подключен к вторым входам первого кодирующего блока и первого дешифрато- ра, и входу блока задания номера транспортного средства, выход которого подключен к второму входу первого блока сравнения, выход которого подключен к вторым входам блока формирования конца связи и третьего управляемого ключевого элемента, выход которого соединен с одним из входов первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И, первый вход которого соединен с выходом второго многоразрядного блока памяти, второй вход - с третьим выходом первого дешифратора, четвертый выход которого соединен с первым входом второго многоразрядного блока памяти, выход которого соединен с третьим входом кодирующего блока, четвертый вход которого соединен с третьим выходом первого дешифратора, а второй выход кодирующего блока соединен с вторыми входами второго многоразрядного блока памяти, первого и второго блоков памяти и установленными стационарно третьим многоразрядным блоком памяти, выход которого подключен к блоку индикации, третьим блоком памяти, вторым кодирующим блоком, третьим передатчиком, выход которого через канал связи связан с вторым входом третьего приемника, таймером и вторым блоком задания адреса станции, выход которого соединен с одним из входов второго кодирующего блока и вторым входом второго блока сравнения, выход которого подключен к одному из входов первого многоразрядного блока памяти, и одним из входов второго элемента И, второй вход которого соединен с вторым выходом управляемого ключевого элемента .третий вход - с третьим выходом второго дешифратора, четвертый выход которого соединен с вторым входом первого многоразрядного блока памяти, выход которого соединен с входом первого многоразрядного блока памяти и вторым входом второго кодирующего блока, первый выход которого соединен с одним из входов третьего передатчика, второй выход - с одним из входов третьего блока памяти, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента И, а прямой выход третьего блока памяти соединен с третьим входом второго кодирующего блока и вторым входом третьего передатчика, а инверсный выход соединен с другим входом второго приемника и одним из входов второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом таймера, а выход - с вторым входом второго дешифратора, причем первый выход второго управляемого ключевого элемента соединен с входом таймера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1988 |
|
SU1604651A1 |
Устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1092080A1 |
Устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве | 1984 |
|
SU1199686A1 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1987 |
|
SU1512826A1 |
СТАНЦИЯ СВЯЗИ С АДАПТИВНОЙ КОММУТАЦИЕЙ КАНАЛОВ | 2015 |
|
RU2594758C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ | 2013 |
|
RU2538498C1 |
Устройство для опознавания типа вагонов | 1989 |
|
SU1787845A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1984 |
|
SU1235780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2010 |
|
RU2432283C1 |
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1413018A1 |
Изобретение относится к передаче и приему информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поездов и другими подвижными объектами. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство осуществляет передачу достоверной информации с транспортного средства на станцию при отсутствии линии связи между станцией и путевым передатчиком. Задание на локомотиве адреса станции, с которой необходимо осуществить обмен информацией, производится блоком 5 задания адреса станции, расположенным в путевой аппаратуре 1. Проверка правильности переданной информации с транспортного средства на станцию осуществляется блоком сравнения 16, расположенным в локомотивной аппаратуре 6. Информация, переданная со станции, через радиоканал 27 поступает в локомотивную аппаратуру 6 на вход второго приемника 13 и далее - во второй дешифратор 14, где эта информация расшифровывается и устанавливается в параллельном коде на первом и втором выходах дешифратора 14. При этом на первом выходе блока 14 устанавливается информация о номере транспортного средства, с которым установлен радиообмен, а на втором выходе блока 14 - информация о номере пути и состоянии путевых устройств, переданная на станцию с блока 4 задания информации для станции. На третьем выходе второго дешифратора 14 формируется специальный импульсный сигнал по окончании приема кодового цикла со станции. 1 ил.
Устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1092080A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-07-10—Подача