Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе.
На фиг. 1 изображено звено гусеницы, содержащее два упругих элемента и одну промежуточную втулку; на фиг. 2 - то же, содержащее три упругих элемента и две промел уточные втулки.
Звено гусеницы содержит палец 1, трак с проушинами 2, упругие резиновые элементы 3 и промежуточные втулки 4, которые выполнены с двумя участками разных диаметров, при этом внутренняя поверхность участка с меньшим диаметром размещена на пальце 1 с радиальным зазором, а основной упругий резиновый элемент размещен на его наружной поверхности и взаимодействует с поверхностью отверстия проушины 2. Участок с большим диаметром расположен в отверстии проушины 2 с радиальным зазором, а дополнител ьный упругий элемент 3 установлен между его внутренней поверхностью и поверхностью пальца 1.
Звено может быть выполнено с двумя втулками и тремя резиновыми упругими элементами. При этом участок с меньшим диаметром одной втулки охвачен большим ди аметром второй, а между ними расположен основной упругий резиновый элемент. Два дополнительных упругих элемента размещены один между наружной поверхностью одной втулки и поверхностью отверстия проушины, а другой - между поверхностью пальца и внутренней поверхностью другой втулки.
Осевая ширина различных упругих элементов выбирается из условия обеспечения их примерно одинаковой угловой жесткости. Толщина промежуточной втулки составляет ориентировочно 0,1-1,0 мм. Упругие элементы могут быть прикреплены к промежуточной втулке. Радиальное обжатие упруСО
с
ON СЛ
О
ю
гих элементов в собранном угле составляет ориентировочно 1-3 мм.
Звено работает следующим образом.
При повороте пальца относительно охватывающей втулки происходит скручива- ние сопряженного с пальцем упругого элемента, обусловливающее поворот промежуточной втулки и скручивание второго упругого элемента.
Формула изобретения
1. Звено гусеницы, содержащее трак с проушинами, палец, охватывающую его втулку и упругий элемент, расположенный между втулкой и поверхностью отверстия проушины, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом элементе, оно снабжено вторым упругим элементом, а втулка выполнена с двумя участками разных диаметров, причем внутрен- няя поверхность участка с меньшим
диаметром размешена на пальце с радиальным зазором, а между его наружной поверхностью и поверхностью отверстия проушины установлен основной упругий элемент, наружная поверхность участка с большим диаметром расположена в отверстии проушины с радиальным зазором, а дополнительный упругий элемент установлен между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью пальца.
2. Звено по п. 1,отличающееся тем, что оно снабжено второй втулкой упомянутой формы и вторым дополнительным упругим элементом, причем участок с меньшим диаметром одной втулки, на котором размещен основной упругий элемент, охвачен участком с большим диаметром другой втулки, а второй дополнительный упругий элемент размещен на наружной поверхности участка меньшего диаметра второй втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Резинометаллический шарнир (его варианты) | 1983 |
|
SU1258750A1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2397907C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром | 1983 |
|
SU1175784A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе. Звено гусеницы содержит палец, трак с проушинами, упругие резиновые элементы, промежуточные втулки, выполненные с двумя участками разных диаметров. При этом внутренняя поверхность участка с меньшим диаметром размещена на пальце с радиальным зазором, а упругий элемент размещен на его наружной поверхности, участок с большим диаметром расположен в отверстии проушины с радиальным зазором, а упругий элемент установлен между его внутренней поверхностью и поверхностью пальца. При повороте пальца скручивается сопряженный с ним упругий элемент, втулка поворачивается и скручивается второй упругий элемент. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Y777/////7//A
Фиг.1
l- SZZZZZZSZZA Шиг.2
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром | 1985 |
|
SU1257011A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-24—Подача